СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Битва эрудитов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Битва эрудитов" для учащихся 3-4 классов по 5 областям знаний: русский язык , математика, литература, ОБЖ, мультфильмы.

Просмотр содержимого презентации
«ИГРА»

Интеллектуальная игра «Битва эрудитов» 3-4 класс Автор: методист МБУ ДО Лежневского ЦВР Крылова Т.А.

Интеллектуальная игра

«Битва эрудитов»

3-4 класс

Автор: методист МБУ ДО Лежневского ЦВР Крылова Т.А.

«Аз да буки, а потом науки» (русский язык)

«Аз да буки, а потом науки»

(русский язык)

Вопрос: В каком слове 6 звуков? Якорь, филин, погода, колья. Ответ: Погода

Вопрос: В каком слове 6 звуков?

Якорь, филин, погода, колья.

Ответ: Погода

Вопрос: Что обозначает выражение «водить за нос»? Ответ: Обманывать.

Вопрос: Что обозначает выражение «водить за нос»?

Ответ: Обманывать.

3.Вопрос: Доброе слово и кошке приятно. Это …  Словосочетание, пословица, загадка , вопрос. Ответ: Пословица.

3.Вопрос: Доброе слово и кошке приятно. Это …

Словосочетание, пословица, загадка , вопрос.

Ответ: Пословица.

4.Вопрос: Фразеологизмы  «заблудились».  Верни их на место. 1.     Дождь лил, как снег на голову. 2.     Скоро дело наладилось и пошло, как сивый мерин. 3.     Я знал городские переулки как рыба в воде. 4.     Гости свалились, как из ведра. 5.     Он всегда врет, как по маслу. 6.     У себя во дворе Димка был, как свои пять пальцев.  Ответ: 1. Дождь лил, как из ведра. Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу. Я знал городские переулки, как свои пять пальцев.    Гости свалились, как снег на голову.   Он всегда врет, как сивый мерин.  У себя во дворе Димка был, как рыба в воде.

4.Вопрос: Фразеологизмы  «заблудились».  Верни их на место.

1.     Дождь лил, как снег на голову.

2.     Скоро дело наладилось и пошло, как сивый мерин.

3.     Я знал городские переулки как рыба в воде.

4.     Гости свалились, как из ведра.

5.     Он всегда врет, как по маслу.

6.     У себя во дворе Димка был, как свои пять пальцев. 

Ответ: 1. Дождь лил, как из ведра.

Скоро дело наладилось и пошло, как по маслу.

Я знал городские переулки, как свои пять пальцев. 

  Гости свалились, как снег на голову.

  Он всегда врет, как сивый мерин.

У себя во дворе Димка был, как рыба в воде.

5.Вопрос: Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый: актёр, тополь, марка, банка, парта. Ответ: Банка – кабан.

5.Вопрос: Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый: актёр, тополь, марка, банка, парта.

Ответ: Банка – кабан.

Вопросы второго тура «Как хорошо уметь читать!»  (литературное чтение)

Вопросы второго тура

«Как хорошо уметь читать!»

(литературное чтение)

1. Вопрос. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? Ответ: Вечность.

1. Вопрос. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»?

Ответ: Вечность.

2. Вопрос. Кто автор этих строк: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка»? Ответ: Незнайка.

2. Вопрос. Кто автор этих строк: «У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка»?

Ответ: Незнайка.

Вопрос. Как называется произведение, строки которого представлены? Кто автор этих строк? Фруктово-огородная страна, В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой-мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной. Ответ: «Приключения Чиполлино», Джанни Родари.

Вопрос. Как называется произведение, строки которого представлены? Кто автор этих строк? Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой-мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Ответ: «Приключения Чиполлино», Джанни Родари.

Вопрос: Назовите название сказки и автора? Ответ: Русская народная сказка, «Крошечка Хаврошечка».

Вопрос: Назовите название сказки и автора?

Ответ: Русская народная сказка, «Крошечка Хаврошечка».

5. Вопрос. Лихо мерили шаги Две огромные ноги – Сорок пятого размера Покупал он сапоги…. Кто он? Ответ: Дядя Степа.

5. Вопрос. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги –

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги….

Кто он?

Ответ: Дядя Степа.

Вопросы третьего тура  «Занимательный квадрат» (математика)

Вопросы третьего тура

«Занимательный квадрат» (математика)

Вопрос. На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? Ответ: 6 пирожных.

Вопрос.

На тарелке лежало 6 пирожных. Два из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке?

Ответ: 6 пирожных.

Вопрос. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. Ответ: Света, Ира, Юля, Аня

Вопрос.

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

Ответ: Света, Ира, Юля, Аня

Вопрос. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? Ответ: 24 пары.

Вопрос.

У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

Ответ: 24 пары.

4.Вопрос. Надо же! - Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки. Вскоре к ним прилетели ещё две птички с жёлтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало. Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на тёмно – синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины.  Внимание, вопрос: какие птицы обедали и сколько их было? Ответ: 2 воробья, 2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц

4.Вопрос.

Надо же!

- Иду я на работу и вижу, что на кормушке сидят две серенькие маленькие птички и клюют крошки. Вскоре к ним прилетели ещё две птички с жёлтенькими грудками в синих сюртуках – они очень любят сало. Позже прилетели ещё три птички с красными грудками и белыми полосками на тёмно – синих крыльях. Нахохлившись, они начали клевать ягоды рябины.

Внимание, вопрос: какие птицы обедали и сколько их было?

Ответ: 2 воробья, 2 синицы, 3 снегиря – всего 7 птиц

Вопрос 5. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик? Ответ: Карлсон-1, ВиннПух-3, Сиропчик-2.

Вопрос 5. Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

Ответ: Карлсон-1, ВиннПух-3, Сиропчик-2.

Вопрос 5. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент? Ответ: 12:10.

Вопрос 5. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

Ответ: 12:10.

Вопросы четвертого тура «Экологическое ассорти» (окружающий мир)

Вопросы четвертого тура

«Экологическое ассорти» (окружающий мир)

1. Вопрос. Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасаясь от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, побегами саксаула, может подолгу не есть и не пить. В какой части тела это животное запасает воду и пищу и как оно называется? Ответ: Верблюд хранит запасы жира и воды в горбах

1. Вопрос.

Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасаясь от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, побегами саксаула, может подолгу не есть и не пить. В какой части тела это животное запасает воду и пищу и как оно называется?

Ответ: Верблюд хранит запасы жира и воды в горбах

2.Вопрос. Назовите, какие животные лишние в этой группе. Объясните свой выбор? Цапля , синица, аист, журавль Ответ: Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.

2.Вопрос.

Назовите, какие животные лишние в этой группе. Объясните свой выбор? Цапля , синица, аист, журавль

Ответ: Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.

3.Вопрос. Назовите эту группу животных: улитка, кальмар, слизень, осьминог одним словом? Ответ: Моллюски.

3.Вопрос. Назовите эту группу животных: улитка, кальмар, слизень, осьминог одним словом?

Ответ: Моллюски.

4 Вопрос. Какая из этих рыб речная? Скат, акула, щука, треска  Ответ: щука

4 Вопрос.

Какая из этих рыб речная? Скат, акула, щука, треска

Ответ: щука

5 Вопрос. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? Ответ: Туман.

5 Вопрос. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?

Ответ: Туман.

Вопросы пятого тура «Музыкальная шкатулка» (музыка и песни из российских мультфильмов)

Вопросы пятого тура

«Музыкальная шкатулка» (музыка и песни из российских мультфильмов)

1. Вопрос Внимательно прослушайте отрывок из песни и потом назовете мультфильм, из которого эта песня. Ответ: «Крошка Енот».

1. Вопрос

Внимательно прослушайте отрывок из песни и потом назовете мультфильм, из которого эта песня.

Ответ: «Крошка Енот».

2. Вопрос С кем дружил кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки»? Ответ: Не трогал и козявку и с мухами дружил.

2. Вопрос

С кем дружил кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки»?

Ответ: Не трогал и козявку и с мухами дружил.

3.Вопрос Герои какого мультфильма пели эту песенку? Ответ:

3.Вопрос

Герои какого мультфильма пели эту песенку?

Ответ: "Как Львенок и Черепаха пели песню".

4.Вопрос Из какого мультфильма этот персонаж? Напишите несколько строк из песни, которую он поет. Ответ: м/ф «Крокодил Гена». Песня Шапокляк. Кто людям помогает, лишь тратит время зря, ха-ха Хорошими делами прославиться нельзя, ха-ха-ха. Поэтому я всем и каждому советую, все делать точно так.  Как делает старуха по кличке Шапокляк. Как делает старуха по кличке Шапокляк. Кто людям помогает, лишь тратит время зря, ха-ха Хорошими делами прославиться нельзя. Прославиться нельзя. Прославиться нельзя.

4.Вопрос

Из какого мультфильма этот персонаж? Напишите несколько строк из песни, которую он поет.

Ответ: м/ф «Крокодил Гена». Песня Шапокляк.

Кто людям помогает, лишь тратит время зря, ха-ха

Хорошими делами прославиться нельзя, ха-ха-ха.

Поэтому я всем и каждому советую, все делать точно так.

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Кто людям помогает, лишь тратит время зря, ха-ха

Хорошими делами прославиться нельзя.

Прославиться нельзя.

Прославиться нельзя.

5.Вопрос Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом? Ответ: Кот Леопольд.

5.Вопрос

Какой кот любит ездить на велосипеде и поет об этом?

Ответ: Кот Леопольд.

Вопросы шестого тура - «Помоги себе сам» (безопасность)

Вопросы шестого тура

- «Помоги себе сам» (безопасность)

Вопрос 1. Когда, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае? Ответ: Переходить по пешеходному переходу. Внимательно посмотрев налево, а потом направо, убедится, что машины тебя пропускают, и смело переходит улицу.

Вопрос 1. Когда, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?

Ответ: Переходить по пешеходному переходу. Внимательно посмотрев налево, а потом направо, убедится, что машины тебя пропускают, и смело переходит улицу.

Вопрос 2. Даны знаки «Стоянка», «Дорожные работы», «Пешеходный переход». Расставь каждый из них на своё место. Ответ: Знак «Пешеходный переход» надо поставить рядом с пешеходным переходом Знак «Дорожные работы» надо установить в месте, где идут ремонтные работы. Знак «Стоянка» должен находиться рядом с парковкой автомобилей.

Вопрос 2. Даны знаки «Стоянка», «Дорожные работы», «Пешеходный переход». Расставь каждый из них на своё место.

Ответ: Знак «Пешеходный переход» надо поставить рядом с пешеходным переходом

Знак «Дорожные работы» надо установить в месте, где идут ремонтные работы.

Знак «Стоянка» должен находиться рядом с парковкой автомобилей.

Вопрос 3. Выберите один из знаков, который подходит к картинке.   Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно, дети» в виде треугольника с красной каймой. Внутри которого нарисованы два бегущих человечка .

Вопрос 3. Выберите один из знаков, который подходит к картинке.

 

Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно, дети» в виде треугольника с красной каймой. Внутри которого нарисованы два бегущих человечка .

Вопрос 5. По какой стороне дороги должны идти пешеходы при отсутствие тротуара? Ответ: Движение должно осуществляться по краю проезжей части слева навстречу транспортному потоку с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Вопрос 5. По какой стороне дороги должны идти пешеходы при отсутствие тротуара?

Ответ: Движение должно осуществляться по краю проезжей части слева навстречу транспортному потоку с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Вопрос 6. Как нужно перемещаться в помещение, где скопилось много дыма? Ответ: Передвигаться ползком (на четвереньках) и дышать через мокрую ткань.          

Вопрос 6. Как нужно перемещаться в помещение, где скопилось много дыма?

Ответ: Передвигаться ползком (на четвереньках) и дышать через мокрую ткань.          


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!