СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра "Битва эрудитов-2018"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра для учащихся 3 классов "Битва эрудитов-2018". Игра состоит из 6 туров.

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

Ход интеллектуальной игры «Битва эрудитов - 2018»

для учащихся 3 классов.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствую вас на игре «Битва эрудитов»!

Здесь собрались великие умы,
Они, наверное, все учат, изучают,
Сидят за книжками, читают все подряд,
И в «Битве эрудитов» выступают!

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Правила игры заключаются в том, что участники отвечают на вопросы 6 областей знаний.

Вопросы будут задаваться всем командам одновременно.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ответы на вопросы записываются на листочке и после истечения времени сдаются жюри на обработку.

Если команда не может ответить на вопрос, то листочек сдается пустым.

На обдумывание даётся 1 минута.

Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.


Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг – родной язык!

  1. Тур «В мире грамматики».



  1. Вопрос: Даны слова 1банка, 2 катится, 3 плач, 4 полет, 5 сели. В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы получилось новое слово?

Ответ: Банка – банька, катится – катиться, плач – плачь, полет – польет, сели – сели.

  1. Вопрос: Назовите новое слово, если корень от слова «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», а окончание от «дом».

Ответ: Пригорок.

  1. Вопрос: Назовите новое слово.

Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник.

Ответ: Спутник.

  1. Вопрос: Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали.

Ответ: Оценка.

  1. Вопрос: Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

Ответ: Буква Л.

  1. Вопрос: Объясните значения слов:

За тридевять земель.

Зарубить на носу.

Как в воду глядеть.



Бить баклуши.

Тертый человек.

Раз – два и обчелся.

Точить лясы.

Кануть в вечность.

Вылететь из головы.

Спать мертвым сном.

Ответ: далеко, запомнить, предвидеть, бездельничать, опытный, мало, болтать, пропасть, забыть, крепко.

  1. Вопрос: Прочитайте высказывание, которое вам написал Чернышевский. Прочесть высказывание вам помогут верхние буквы.





Ответ: «Образование – самое великое благо для человека».

О, математика земная!

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя « царицей величавой »

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Вопросы 2 тура.

«Царица всех земных наук».

  1. Вопрос: Как с помощью 5 – литровой кастрюли и 3 – литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

Ответ: Два раза 3 –литровой банкой наполняем кастрюлю доверху, тогда в банке остается один литр воды, ее вливаем в ведро. Добавляем в ведро еще три литра воды.

  1. Вопрос: Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1х2х3=6)

  1. Вопрос: По вертикальному столбу высотой шесть метров движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, а за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

Ответ: К концу третьего дня.

  1. Вопрос: Вдоль береговой дорожки через одинаковое расстояние вкопали столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у 4 столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7 столба, если он бежит с одинаковой скоростью?

Ответ: Через 24 минуты.

  1. Вопрос: Три одинаковые пиццы надо разрезать поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

Ответ: Две пиццы разрезать пополам, а третью на четыре части.

Невозможно стать культурным

Без родной литературы.



Вопросы 3 тура.

«Как хорошо уметь читать!» (литературное чтение), по произведениям Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского.



1. Вопрос: В каком рассказе Н. Н.Носова главный герой декламировал стихотворение А.С. Пушкина.

« Зима! ...Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь …



Ответ: Рассказ « Дружок».

2. Вопрос: Назовите героя по описанию, и из какого произведения?

«… Книги у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы ни лежали книги».



Ответ: О Знайке из рассказа Н.Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».





В его костюме главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов.

Ответ: Пончик из рассказа Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Картинки незнайки, пончика.



  1. Вопрос: Угадайте по картинкам рассказ Н.Н. Носова?

Кастрюля, кружка, пескари, крупа, колодец.



Ответ: « Мишкина каша».



  1. Вопрос: Кем были по профессии коротышки из Цветочного города?

Пилюлькин, Тюбик, Цветик, Гусля, Пулька, Стекляшкин, Медуница, Знайка, Винтик и Шпунтик?



Ответ: Пилюлькин – врач; Тюбик – художник; Цветик – поэт; Гусля – музыкант; Пулька – охотник; Стекляшкин – астроном; Медуница – доктор; Знайка – ученый; Винтик и Шпунтик – механики изобретатели.



  1. Вопрос: Назовите произведение и его героев?

« Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату».

Ответ: Рассказ «Живая шляпа». Котенок Васька, Вовка и Вадик.

« В этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась, зато, когда шли обратно, они забрались в соседний огород …»

Ответ: Рассказ «Огурцы». Павлик и Котька.



  1. Вопрос: Напишите слова песни, которую пели Мишка и Дениска на концерте 5 раз в рассказе В.Ю. Драгшунского «Денискины рассказы».



Ответ: Папа у Васи силен в математике,

Учится папа у Васи весь год.

Где это видано, где это слыханно?

Папа решает, а Вася сдает.



Вопросы четвертого тура.

«Экологическое ассорти» (окружающий мир)

1. Вопрос.

Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасаясь от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, побегами саксаула, может подолгу не есть и не пить. В какой части тела это животное запасает воду и пищу и как оно называется?

Ответ: Верблюд хранит запасы жира и воды в горбах.

2.Вопрос.

Назовите, какие животные лишние в этой группе. Объясните свой выбор?

Аист, цапля, синица, журавль.

Ответ: Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.


3.Вопрос. Назовите эту группу животных: улитка, кальмар, слизень, осьминог, каракатица одним словом?

Ответ: Моллюски.


4 Вопрос.

Какая из этих рыб речная? Скат, акула, щука,

Ответ: щука.

5 Вопрос. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?

Ответ: Туман.


6 Вопрос. У какого комнатного растения никогда не бывает цветов? Кактус, традесканция, декабрист, папоротник.

Ответ: Папоротник.

7 Вопрос. Что объединяет эти реки? Уводь, Ухтохма, Грибачка, Вязьма.

Ответ: Все они протекают по территории Лежневского района.



Вопросы пятого тура

«Великие изобретения рядом с нами»

  1. Вопрос. Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной, Что было изобретено на основе этого эффекта?

Ответ: Мыло.

2. Вопрос. В 1938 г. венгерский художник и журналист Ласло Биро и его брат Георг, химик, запатентовали устройство, которое они назвали биро. Специальная жидкость из баллончика внутри прибора поступала на легко вращающийся стальной шарик. О каком предмете идёт речь?

Ответ: Шариковая ручка.

3.Вопрос. Изобретение русского учёного Александра Попова. Прибор, разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются специальные волны, свободно распространяемые в пространстве.

Ответ: Радио.

4.Вопрос. Английский учёный Джеймс Дюар в 1892 году изобрёл необычайную флягу, в которой чай или кофе долго не остывали. У этой фляги были двойные стенки, а между ними пустота. Позднее этому изобретению придумали название. Скажите, какое?

Ответ: Термос.

5. Вопрос. В первом веке нашей эры человек по имени Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получилось великое изобретение. О каком изобретении идёт речь?


Ответ: Бумагу.

В названии этого изобретения объединились два латинских слова: «велокс» – «быстрый» и «педос» – «ноги». Дословно: для быстроногих. О каком изобретении идёт речь?

Ответ: Велосипед.

Вопросы шестого тура

«Помоги себе сам» (безопасность)



Вопрос 1. Какие правила безопасности нарушены в этих сказках?

«Золотой ключик или приключения Буратино»

«Волк и семеро козлят»

«Красная шапочка»

«Белоснежка и семь гномов»

Ответ: Не доверять незнакомым; не открывать дверь чужим: не разговаривать с чужими людьми; не брать ничего у незнакомцев.

Вопрос 2. Выберите один из знаков, который подходит к картинке.

Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно, дети» в виде треугольника с красной каймой. Внутри которого нарисованы два бегущих человечка.

Вопрос 3. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в темное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

Ответ: Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель.









Вопрос 4. Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленном помещение трудно дышать, легко заблудиться и не найти выход.

 Вопрос 5. Как нужно перемещаться в помещение, где скопилось много дыма?

Ответ: Передвигаться ползком (на четвереньках) и дышать через мокрую ткань.        



     


























Просмотр содержимого презентации
«ИГРА 2018»

Интеллектуальная игра «Битва эрудитов» 3 класс Автор: методист МБУ ДО Лежневского ЦВР Крылова Т.А.

Интеллектуальная игра

«Битва эрудитов»

3 класс

Автор: методист МБУ ДО Лежневского ЦВР Крылова Т.А.

«В мире грамматики» (русский язык)

«В мире грамматики»

(русский язык)

Вопрос 1: Даны слова 1банка, 2 катится, 3 плач, 4 полет, 5 сели. В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы получилось новое слово? Ответ: Банка – банька, катится – катиться, плач – плачь, полет – польет, сели – сели.

Вопрос 1: Даны слова 1банка, 2 катится, 3 плач, 4 полет, 5 сели. В какие из них можно добавить букву ь так, чтобы получилось новое слово?

Ответ: Банка – банька, катится – катиться, плач – плачь, полет – польет, сели – сели.

Вопрос 2: Назовите новое слово, если корень от слова «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», а окончание от «дом». Ответ: Пригорок.

Вопрос 2: Назовите новое слово, если корень от слова «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», а окончание от «дом».

Ответ: Пригорок.

Вопрос 3: Назовите новое слово. Корнем – с дорогой роднится, В сборе приставка таится. Суффикс как в слове дневник Ответ: Спутник.

Вопрос 3:

Назовите новое слово.

Корнем – с дорогой роднится,

В сборе приставка таится.

Суффикс как в слове дневник

Ответ: Спутник.

Вопрос 4: Корень мой находится в

Вопрос 4:

Корень мой находится в "цене".

В "очерке" найди приставку мне.

Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали.

Ответ: Оценка.

Вопрос 5: Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Ответ: Буква Л .

Вопрос 5: Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет.

Что это?

Ответ: Буква Л .

Вопрос 6: Объясните значения слов: За тридевять земель. Зарубить на носу. Как в воду глядеть.   Бить баклуши. Тертый человек. Раз – два и обчелся. Точить лясы. Кануть в вечность. Вылететь из головы. Спать мертвым сном. Ответ: далеко, запомнить, предвидеть, бездельничать, опытный, мало, болтать, пропасть, забыть, крепко.

Вопрос 6: Объясните значения слов:

За тридевять земель.

Зарубить на носу.

Как в воду глядеть.

  Бить баклуши.

Тертый человек.

Раз – два и обчелся.

Точить лясы.

Кануть в вечность.

Вылететь из головы.

Спать мертвым сном.

Ответ: далеко, запомнить, предвидеть, бездельничать, опытный, мало, болтать, пропасть, забыть, крепко.

Вопрос 7: Прочитайте высказывание, которое вам написал Чернышевский. Прочесть высказывание вам помогут верхние буквы. Ответ: «Образование – самое великое благо для человека».

Вопрос 7: Прочитайте высказывание, которое вам написал Чернышевский. Прочесть высказывание вам помогут верхние буквы.

Ответ: «Образование – самое великое благо для человека».

Вопросы второго тура  «Царица всех земных наук»

Вопросы второго тура

«Царица всех земных наук»

Вопрос 1: Как с помощью 5 – литровой кастрюли и 3 – литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды? Ответ: Два раза 3 –литровой банкой наполняем кастрюлю доверху, тогда в банке остается один литр воды, ее вливаем в ведро. Добавляем в ведро еще три литра воды.

Вопрос 1:

Как с помощью 5 – литровой кастрюли и 3 – литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра воды?

Ответ: Два раза 3 –литровой банкой наполняем кастрюлю доверху, тогда в банке остается один литр воды, ее вливаем в ведро.

Добавляем в ведро еще три литра воды.

Вопрос 2: Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? Ответ: 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1х2х3=6)

Вопрос 2:

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ: 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1х2х3=6)

Вопрос 3: По вертикальному столбу высотой шесть метров движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, а за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины? Ответ: К концу третьего дня.

Вопрос 3:

По вертикальному столбу высотой шесть метров движется улитка. За день она поднимается на четыре метра, а за ночь опускается на три метра. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины?

Ответ: К концу третьего дня.

Вопрос 4: Вдоль береговой дорожки через одинаковое расстояние вкопали столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у 4 столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7 столба, если он бежит с одинаковой скоростью? Ответ: Через 24 минуты.

Вопрос 4:

Вдоль береговой дорожки через одинаковое расстояние вкопали столбы. Старт дан у первого столба. Через 12 минут бегун был у 4 столба. Через сколько минут от начала старта бегун будет у 7 столба, если он бежит с одинаковой скоростью?

Ответ: Через 24 минуты.

Вопрос 5:  Три одинаковые пиццы надо разрезать поровну между 4 детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?   Ответ: Две пиццы разрезать пополам, а третью на четыре части.

Вопрос 5:

Три одинаковые пиццы надо разрезать поровну между 4 детьми.

Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов?

 

Ответ: Две пиццы разрезать пополам, а третью на четыре части.

Вопросы третьего тура «Как хорошо уметь читать!»  ( по произведениям Н.Н. Носова,  В.Ю. Драгунского.)

Вопросы третьего тура

«Как хорошо уметь читать!»

( по произведениям Н.Н. Носова,

В.Ю. Драгунского.)

Вопрос 1:  В каком рассказе  Н. Н.Носова главный герой декламировал стихотворение  А.С. Пушкина. « Зима! ...Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как – нибудь …

Вопрос 1:

В каком рассказе

Н. Н.Носова главный герой декламировал стихотворение

А.С. Пушкина.

« Зима! ...Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как – нибудь …

Ответ: Рассказ « Дружок».

Ответ: Рассказ « Дружок».

Вопрос 2: Назовите героя по описанию, и из какого произведения? «… Книги у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы ни лежали книги». Ответ: О Знайке из рассказа Н.Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

Вопрос 2: Назовите героя по описанию, и из какого произведения?

«… Книги у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы ни лежали книги».

Ответ: О Знайке из рассказа Н.Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

Вопрос 3:  В его костюме главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм. Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов.

Вопрос 3:

В его костюме главным образом были карманы. Чем больше было карманов, тем лучше считался костюм.

Самый лучший его костюм состоял из семнадцати карманов.

Ответ: Пончик из рассказа Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ответ: Пончик из рассказа Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Вопрос 4: Угадайте по картинкам рассказ Н.Н. Носова?

Вопрос 4: Угадайте по картинкам рассказ Н.Н. Носова?

Ответ: « Мишкина каша».

Ответ: « Мишкина каша».

Вопрос 5: Кем были по профессии коротышки из Цветочного города? Пилюлькин, Тюбик, Цветик, Гусля, Пулька, Стекляшкин, Медуница, Знайка, Винтик и Шпунтик? Ответ: Пилюлькин – врач; Тюбик – художник; Цветик – поэт; Гусля – музыкант; Пулька – охотник; Стекляшкин – астроном; Медуница – доктор; Знайка – ученый; Винтик и Шпунтик – механики изобретатели.

Вопрос 5: Кем были по профессии коротышки из Цветочного города?

Пилюлькин, Тюбик, Цветик, Гусля, Пулька, Стекляшкин, Медуница, Знайка, Винтик и Шпунтик?

Ответ: Пилюлькин – врач; Тюбик – художник; Цветик – поэт; Гусля – музыкант; Пулька – охотник; Стекляшкин – астроном; Медуница – доктор; Знайка – ученый; Винтик и Шпунтик – механики изобретатели.

Вопрос 6:  Назовите произведение и его героев? « Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату». Ответ: Рассказ «Живая шляпа». Котенок Васька, Вовка и Вадик

Вопрос 6:

Назовите произведение и его героев?

« Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату».

Ответ: Рассказ «Живая шляпа». Котенок Васька, Вовка и Вадик

Вопрос 7: Назовите произведение и его героев? « В этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась, зато, когда шли обратно, они забрались в соседний огород …»

Вопрос 7:

Назовите произведение и его героев?

« В этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась, зато, когда шли обратно, они забрались в соседний огород …»

Ответ: Рассказ «Огурцы». Павлик и Котька

Ответ: Рассказ «Огурцы».

Павлик и Котька

Вопрос 8: Напишите слова песни, которую пели Мишка и Дениска на концерте 5 раз в рассказе В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы». Ответ: Папа у Васи силен в математике, Учится папа у Васи весь год. Где это видано, где это слыханно? Папа решает, а Вася сдает.

Вопрос 8:

Напишите слова песни, которую пели Мишка и Дениска на концерте 5 раз в рассказе В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы».

Ответ:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа у Васи весь год.

Где это видано, где это слыханно?

Папа решает, а Вася сдает.

Вопросы четвертого тура «Экологическое ассорти» (окружающий мир)

Вопросы четвертого тура

«Экологическое ассорти» (окружающий мир)

Вопрос 1. Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасаясь от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, побегами саксаула, может подолгу не есть и не пить. В какой части тела это животное запасает воду и пищу и как оно называется? Ответ: Верблюд хранит запасы жира и воды в горбах

Вопрос 1.

Дикий вид этого животного сохранился только в Монголии, в самых глухих уголках кустарниковых пустынь. Зимует в горах: спасаясь от холодных ветров. Кормится колючими кустарниками, побегами саксаула, может подолгу не есть и не пить. В какой части тела это животное запасает воду и пищу и как оно называется?

Ответ: Верблюд хранит запасы жира и воды в горбах

Вопрос 2. Назовите, какие животные лишние в этой группе. Объясните свой выбор? Цапля , синица, аист, журавль Ответ: Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.

Вопрос 2.

Назовите, какие животные лишние в этой группе. Объясните свой выбор? Цапля , синица, аист, журавль

Ответ: Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.

Вопрос 3. Назовите эту группу животных: улитка, кальмар, слизень, осьминог одним словом? Ответ: Моллюски.

Вопрос 3. Назовите эту группу животных: улитка, кальмар, слизень, осьминог одним словом?

Ответ: Моллюски.

Вопрос 4. Какая из этих рыб речная? Скат, акула, щука, треска  Ответ: щука

Вопрос 4.

Какая из этих рыб речная? Скат, акула, щука, треска

Ответ: щука

Вопрос 5. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? Ответ: Туман.

Вопрос 5. Это явление природы похоже на легкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это?

Ответ: Туман.

Вопрос 6. У какого комнатного растения никогда не бывает цветов? Кактус, традесканция, декабрист, папоротник.  Ответ: папоротник

Вопрос 6. У какого комнатного растения никогда не бывает цветов? Кактус, традесканция, декабрист, папоротник.

Ответ: папоротник

Вопрос 7 . Что объединяет эти реки? Уводь, Ухтохма, Грибачка, Вязьма. Ответ: Все они протекают по территории Лежневского района.

Вопрос 7 . Что объединяет эти реки? Уводь, Ухтохма, Грибачка, Вязьма.

Ответ:

Все они протекают по территории Лежневского района.

Вопросы пятого тура «Великие изобретения рядом с нами»

Вопросы пятого тура

«Великие изобретения рядом с нами»

Вопрос 1 . Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной, Что было изобретено на основе этого эффекта? Ответ: Мыло

Вопрос 1 . Древние египтяне смазывали волосы на голове жиром. В дни траура посыпали голову пеплом. Если в такие дни шел дождь, волосы на голове покрывались пеной, Что было изобретено на основе этого эффекта?

Ответ: Мыло

Вопрос 2 . В 1938 г. венгерский художник и журналист Ласло Биро и его брат Георг, химик, запатентовали устройство, которое они назвали биро. Специальная жидкость из баллончика внутри прибора поступала на легко вращающийся стальной шарик.  О каком предмете идёт речь? Ответ: Шариковая ручка

Вопрос 2 . В 1938 г. венгерский художник и журналист Ласло Биро и его брат Георг, химик, запатентовали устройство, которое они назвали биро. Специальная жидкость из баллончика внутри прибора поступала на легко вращающийся стальной шарик. 

О каком предмете идёт речь?

Ответ: Шариковая ручка

Вопрос 3. Изобретение русского учёного Александра Попова. Прибор, разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются специальные волны, свободно распространяемые в пространстве.  Ответ: Радио.

Вопрос 3. Изобретение русского учёного Александра Попова. Прибор, разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носителя сигнала используются специальные волны, свободно распространяемые в пространстве.

Ответ: Радио.

Вопрос 4 . Английский учёный Джеймс Дюар в 1892 году изобрёл необычайную флягу, в которой чай или кофе долго не остывали. У этой фляги были двойные стенки, а между ними пустота. Позднее этому изобретению придумали название. Скажите, какое? Ответ: Термос.

Вопрос 4 . Английский учёный Джеймс Дюар в 1892 году изобрёл необычайную флягу, в которой чай или кофе долго не остывали. У этой фляги были двойные стенки, а между ними пустота. Позднее этому изобретению придумали название. Скажите, какое?

Ответ: Термос.

Вопрос 5. В первом веке нашей эры человек по имени Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получилось великое изобретение. О каком изобретении идёт речь? Ответ: Бумага.

Вопрос 5. В первом веке нашей эры человек по имени Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получилось великое изобретение.

О каком изобретении идёт речь?

Ответ: Бумага.

Вопрос 6. В названии этого изобретения объединились два латинских слова: «велокс» – «быстрый» и «педос» – «ноги». Дословно: для быстроногих.  О каком изобретении идёт речь? Ответ: Велосипед

Вопрос 6. В названии этого изобретения объединились два латинских слова: «велокс» – «быстрый» и «педос» – «ноги». Дословно: для быстроногих. 

О каком изобретении идёт речь?

Ответ: Велосипед

Вопросы пятого тура - «Помоги себе сам» (безопасность)

Вопросы пятого тура

- «Помоги себе сам» (безопасность)

Вопрос 1. Какие правила безопасности нарушены в этих сказках? « Золотой ключик или приключения Буратино » « Волк и семеро козлят » « Красная шапочка » « Белоснежка и семь гномов » Ответ: Не доверять незнакомым; не открывать дверь чужим: не разговаривать с чужими людьми; не брать ничего у незнакомцев.

Вопрос 1. Какие правила безопасности нарушены в этих сказках?

« Золотой ключик или приключения Буратино »

« Волк и семеро козлят »

« Красная шапочка »

« Белоснежка и семь гномов »

Ответ: Не доверять незнакомым; не открывать дверь чужим: не разговаривать с чужими людьми; не брать ничего у незнакомцев.

Вопрос 2 . Выберите один из знаков, который подходит к картинке. Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно, дети» в виде треугольника с красной каймой. Внутри которого нарисованы два бегущих человечка .

Вопрос 2 . Выберите один из знаков, который подходит к картинке.

Ответ: Предупреждающий знак «Осторожно, дети» в виде треугольника с красной каймой. Внутри которого нарисованы два бегущих человечка .

Вопрос 3. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в темное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?   Ответ: Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель.

Вопрос 3. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в темное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

 

Ответ: Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель.

Вопрос 4.  Чем опасен пожар, кроме огня? Ответ:  Страшнее огня бывает дым. В задымленном помещение трудно дышать, легко заблудиться и не найти выход.

Вопрос 4.

Чем опасен пожар, кроме огня?

Ответ: Страшнее огня бывает дым. В задымленном помещение трудно дышать, легко заблудиться и не найти выход.

Вопрос 5.   Как нужно перемещаться в помещение, где скопилось много дыма? Ответ: Передвигаться ползком (на четвереньках) и дышать через мокрую ткань.                 

Вопрос 5.

Как нужно перемещаться в помещение, где скопилось много дыма?

Ответ: Передвигаться ползком (на четвереньках) и дышать через мокрую ткань.