СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра «Математика для всех»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привитие интереса учащихся к предмету математики. Внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Математика для всех»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Воздвиженская средняя школа










Интеллектуальная игра

«Математика для всех»

(для учащихся 8 – х классов)










Составлена

учителем математики

высшей категории

ЛЕ.В. Братчикова








2017 г.

Цель: Привитие интереса учащихся к предмету

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторение изученного материала по отдельным темам математики, алгебры и геометрии

  2. Контроль знаний учащихся

Развивающие:

  1. Расширение кругозора

  2. Развитие творческого и логического мышления, умения анализировать

Воспитательные:

  1. Развитие умения работать в группе, чувства коллективизма и взаимопомощи.

  2. Создание у школьников положительной мотивации к внеклассным мероприятиям

Время: 40 мин.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Мультимедийная презентация (76 слайдов)

  • Лист учёта ответов учащихся

  • Призы.


Пояснительная записка

Данная интеллектуальная игра составлена для учащихся 8 – х классов. Участниками могут быть как отдельные школьники, так и команды, количество игроков определяется на усмотрение учителя.

Применение презентации при проведении внеклассных мероприятий такого вида позволяет:

- чётко организовать проведение игры;

- повысить интерес учащихся к предмету и к данному мероприятию;

- активизировать познавательные способности школьников;

- сделать процесс игры наглядным;

- сформировать у ребят положительную мотивацию к обучению и проведению

внеклассных мероприятий.

Так как использование презентации чередуется с обсуждением ответов, то это не противоречит основным принципам здоровье – сберегающих технологий в ходе УВП.

Игра проводилась для трёх команд учащихся 8 классов в рамках организации школьной недели по математике.



- 1 –


Ход урока.


1.Организационный момент (1 слайд).

2.Учитель знакомит учащихся с правилами проведению игры.

2 слайд:

3.Учитель предлагает выполнить задание, чтобы определить право первого хода в игре. Команда, которая первая дала правильный ответ, начинает игру. Далее ход переходит следующей команде (игроку) слева направо.

3 слайд:


4.На экран выводится таблица с темами и номерами вопросов. При выборе какого - либо вопроса с использованием гиперссылки происходит переход к соответствующему слайду, а затем возврат к исходной таблице. На слайдах указан текст вопроса и по щелчку мышки появляется правильный ответ.

4 слайд:

В ходе игры учитель оформляет лист учёта ответов учащихся.

5.Учитель предлагает школьникам вопрос супер – игры. Правильный ответ появляется по щелчку мышки.

5 слайд:

6.Подведение итогов игры. Учитель подсчитывает количество баллов, набранное участниками, называется победитель. Предполагается награждение победителя игры. Организуется проведение рефлексии.

6 слайд:


7 – 76 слайды:

На этих слайдах тексы вопросов и ответы: семь тем по десять вопросов.

Переход к ним осуществляется с использованием гиперссылки.




















- 4 -

Просмотр содержимого презентации
«Математика для всех»

МОУ Воздвиженская СШ «Математика для всех» Интеллектуальная игра  Учитель математики Е.В. Братчикова 2017г.

МОУ Воздвиженская СШ

«Математика для всех»

Интеллектуальная игра

Учитель математики Е.В. Братчикова

2017г.

Правила игры 1. Вы выбираете тему и номер вопроса. Если ответ неверный или игроки не смогли ответить, то ход переходит к другой команде. 2. За правильный ответ получаете 1 б. В каждой теме есть сложный вопрос, который оценивается 3 баллами. 3. Во время игры необходимо соблюдать тишину и уважение к соперникам.

Правила игры

1. Вы выбираете тему и номер вопроса. Если ответ неверный или игроки не смогли ответить, то ход переходит к другой команде.

2. За правильный ответ получаете 1 б. В каждой теме есть сложный вопрос, который оценивается 3 баллами.

3. Во время игры необходимо соблюдать тишину и уважение к соперникам.

Определим право  первого хода  Кто быстрее выполнит действия:  (3 2 + 4 2 - √9):11 + 68 Проверим ваш ответ. 70

Определим право первого хода

Кто быстрее выполнит действия:

(3 2 + 4 2 - √9):11 + 68

Проверим ваш ответ.

70

Выбери тему Тема № Арифметика № Колесо истории 1 № 1 2 Алгебра 2 3 1 № Геометрия 1 3 № 2 4 Функция 5 3 4 № На смекалку 2 1 5 3 № 1  Числа вокруг нас  2 4 6 1 6 2 № 3 4 7 5 7 3 № 5 6 2 4 8 5 3 9 4 7 № 6 8 7 5 9 6 4 10 8 6 5 8 7 9 10 7 9 6 10 8 8 9 10 7 9 10 8 10 9 10

Выбери тему

Тема

Арифметика

Колесо истории

1

1

2

Алгебра

2

3

1

Геометрия

1

3

2

4

Функция

5

3

4

На смекалку

2

1

5

3

1

Числа вокруг нас

2

4

6

1

6

2

3

4

7

5

7

3

5

6

2

4

8

5

3

9

4

7

6

8

7

5

9

6

4

10

8

6

5

8

7

9

10

7

9

6

10

8

8

9

10

7

9

10

8

10

9

10

Супер - игра По столбу высотой 10 м ползёт улитка. За день она поднимается на 5 м, а за ночь опускается на 4 м. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба? 5 баллов 6 дней

Супер - игра

По столбу высотой 10 м ползёт улитка.

За день она поднимается на 5 м,

а за ночь опускается на 4 м.

Через сколько дней улитка

достигнет вершины столба?

5 баллов

6 дней

Подведём итоги игры  Сколько баллов набрала каждая команда?  П о з д р а в л я е м п о б е д и т е л е й !

Подведём итоги игры

Сколько баллов набрала

каждая команда?

П о з д р а в л я е м

п о б е д и т е л е й !

Арифметика (1) Что больше: 0,5 или 0,5 2 ?  0,5

Арифметика (1)

Что больше: 0,5 или 0,5 2 ?

0,5

Арифметика (2)  Назовите самое маленькое простое число. 2

Арифметика (2)

Назовите самое маленькое

простое число.

2

Арифметика (3)  Как называется сотая часть числа? процент

Арифметика (3)

Как называется сотая часть числа?

процент

Арифметика (4) Разделите полсотни на половину. 2

Арифметика (4)

Разделите полсотни на половину.

2

Арифметика (5) Назовите два числа, сумма и частное которых равны между собой. 3 балла  0,5 и 0,5

Арифметика (5)

Назовите два числа, сумма и частное

которых равны между собой.

3 балла

0,5 и 0,5

Арифметика (6) Сколько двузначных чисел? 90

Арифметика (6)

Сколько двузначных чисел?

90

Арифметика (7)  Что больше √4/9 или √0,25 ?  √ 4/9

Арифметика (7)

Что больше √4/9 или √0,25 ?

4/9

Арифметика (8) Что называется кубом числа? Число умножается само на себя 3 раза

Арифметика (8)

Что называется кубом числа?

Число умножается само на себя 3 раза

Арифметика (9) Сколько трёхзначных чисел? 900

Арифметика (9)

Сколько трёхзначных чисел?

900

Арифметика (10) Верно ли утверждение о том, что сумма взаимно обратных чисел равна нулю? нет

Арифметика (10)

Верно ли утверждение о том,

что сумма взаимно обратных

чисел равна нулю?

нет

Колесо истории (1) Название знаменитой книги Евклида «Начала»

Колесо истории (1)

Название знаменитой

книги Евклида

«Начала»

Колесо истории (2) Из какой страны родом Франсуа Виет: Англии или Франции ? Франция

Колесо истории (2)

Из какой страны родом Франсуа Виет:

Англии или Франции ?

Франция

Колесо истории (3) Назовите имя великого механика Древней Греции, нашедшего приближённое значение для числа π . Архимед

Колесо истории (3)

Назовите имя великого механика

Древней Греции, нашедшего приближённое значение для числа π .

Архимед

Колесо истории (4) Назовите имя великого математика, автора известной теоремы. Пифагор

Колесо истории (4)

Назовите имя великого математика,

автора известной теоремы.

Пифагор

Колесо истории (5) Как называется мера веса в 16 кг ? пуд

Колесо истории (5)

Как называется мера веса в 16 кг ?

пуд

Колесо истории (6) Русский учёный, основоположник многих естественных наук в России, его имя носит один из университетов Москвы. М.В. Ломоносов

Колесо истории (6)

Русский учёный, основоположник

многих естественных наук в России,

его имя носит один из университетов

Москвы.

М.В. Ломоносов

Колесо истории (7) 2 гривенника, 3 полтинника и 1 алтын. Сколько это? 2 рубля 70 копеек

Колесо истории (7)

2 гривенника, 3 полтинника и 1 алтын.

Сколько это?

2 рубля 70 копеек

Колесо истории (8) Назовите имя известного русского математика, утверждавшего, что параллельные прямые могут пересекаться. Н.И.Лобачевский

Колесо истории (8)

Назовите имя известного русского математика, утверждавшего, что

параллельные прямые могут пересекаться.

Н.И.Лобачевский

Колесо истории (9) Кроме арифметики и геометрии в греческую математику входила … музыка. Что греки называли музыкой? 3 балла тригонометрия

Колесо истории (9)

Кроме арифметики и геометрии

в греческую математику

входила … музыка.

Что греки называли музыкой?

3 балла

тригонометрия

(Колесо истории 10) Назовите тройку пифагоровых чисел. Например: 3,4,5

(Колесо истории 10)

Назовите тройку пифагоровых чисел.

Например: 3,4,5

Алгебра (1) Упростите выражение: (х – 1) 2 + (х + 1) 2 – 2 3 балла  2х 2

Алгебра (1)

Упростите выражение:

(х – 1) 2 + (х + 1) 2 – 2

3 балла

2

Алгебра (2) Назовите корни уравнения: х 2 = 4 х = 2; - 2

Алгебра (2)

Назовите корни уравнения:

х 2 = 4

х = 2; - 2

Алгебра (3) Чему равна сумма корней квадратного уравнения х 2 + 18х - 40 = 0 - 18

Алгебра (3)

Чему равна сумма корней

квадратного уравнения

х 2 + 18х - 40 = 0

- 18

Алгебра (4) Решите уравнение: │ х│= - 9 корней нет

Алгебра (4)

Решите уравнение:

│ х│= - 9

корней нет

Алгебра (5) Какое максимальное количество  корней может иметь биквадратное уравнение? 4

Алгебра (5)

Какое максимальное количество

корней может иметь

биквадратное уравнение?

4

Алгебра (6) Математическое высказывание, которое требует доказательства. теорема

Алгебра (6)

Математическое высказывание,

которое требует доказательства.

теорема

Алгебра (7) Математическое высказывание, которое не требует доказательства. аксиома

Алгебра (7)

Математическое высказывание,

которое не требует доказательства.

аксиома

Алгебра (8) Упростите выражение: (а 4 ) 3 : а 5  · а а 8

Алгебра (8)

Упростите выражение:

(а 4 ) 3 : а 5 · а

а 8

Алгебра (9) Сравните: √ 64 +√36 и √(64 + 36) первое выражение больше

Алгебра (9)

Сравните:

√ 64 +√36 и √(64 + 36)

первое выражение больше

Алгебра (10) Назовите лишнее слово: система, функция, совокупность, уравнение. функция

Алгебра (10)

Назовите лишнее слово:

система, функция,

совокупность, уравнение.

функция

Геометрия (1) Назовите лишнее слово: биссектриса, высота, гипотенуза, медиана. гипотенуза

Геометрия (1)

Назовите лишнее слово:

биссектриса, высота,

гипотенуза, медиана.

гипотенуза

Геометрия (2) Каким инструментом пользуются для измерения углов? транспортир

Геометрия (2)

Каким инструментом пользуются

для измерения углов?

транспортир

Геометрия (3) Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны? медиана

Геометрия (3)

Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны?

медиана

Геометрия (4) Как называется множество точек, находящихся на одинаковом расстоянии от данной точки? окружность

Геометрия (4)

Как называется множество точек,

находящихся на одинаковом

расстоянии от данной точки?

окружность

Геометрия (5) Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? хорда

Геометрия (5)

Как называется отрезок,

соединяющий две точки окружности?

хорда

Геометрия (6) Чему равна сумма углов в треугольнике? 180 0

Геометрия (6)

Чему равна сумма углов

в треугольнике?

180 0

Геометрия (7)  Назовите фигуру, не имеющую углов. окружность

Геометрия (7)

Назовите фигуру, не имеющую углов.

окружность

Геометрия (8) Сколько диагоналей можно провести из одной вершины восьмиугольника? 3 балла  5

Геометрия (8)

Сколько диагоналей можно провести

из одной вершины восьмиугольника?

3 балла

5

Геометрия (9) Сколько осей симметрии у квадрата? 4

Геометрия (9)

Сколько осей симметрии у квадрата?

4

Геометрия (10) Как называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки? угол

Геометрия (10)

Как называется фигура,

образованная двумя лучами,

выходящими из одной точки?

угол

Функция (1) Сколько точек определяют прямую? две

Функция (1)

Сколько точек определяют прямую?

две

Функция (2) Общий вид линейной функции. у = кх + в

Функция (2)

Общий вид линейной функции.

у = кх + в

Функция (3) Как называется множество  значений функции, при которых функция определена? область определения

Функция (3)

Как называется множество

значений функции, при которых

функция определена?

область определения

Функция (4) Как называется горизонтальная ось координатной плоскости? ось абсцисс

Функция (4)

Как называется горизонтальная ось

координатной плоскости?

ось абсцисс

Функция (5) Как называется вертикальная ось координатной плоскости? ось ординат

Функция (5)

Как называется вертикальная ось

координатной плоскости?

ось ординат

Функция (6) Сформулируйте определение графика функции. Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых – это значения аргумента, а ординаты – соответствующие значения функции

Функция (6)

Сформулируйте определение

графика функции.

Множество точек координатной

плоскости, абсциссы которых – это

значения аргумента, а ординаты –

соответствующие значения функции

Функция (7) В каком случае графики линейных функций будут параллельны? угловые коэффициенты равны

Функция (7)

В каком случае графики

линейных функций

будут параллельны?

угловые коэффициенты равны

Функция (8) Является ли функция вида у = х – 4х 2 + х 3 квадратичной? нет

Функция (8)

Является ли функция вида

у = х – 4х 2 + х 3 квадратичной?

нет

Функция (9)  Как называется функция вида у = к · х ? прямая пропорциональность

Функция (9)

Как называется функция

вида у = к · х ?

прямая пропорциональность

Функция (10) Найдите множество значений функции у = │х│- 2 3 балла  [ - 2; +∞)

Функция (10)

Найдите множество значений

функции у = │х│- 2

3 балла

[ - 2; +∞)

На смекалку (1) Посадили 5 деревьев, расстояние между соседними 3 м. Каково расстояние между  крайними деревьями? 12 м

На смекалку (1)

Посадили 5 деревьев, расстояние

между соседними 3 м.

Каково расстояние между

крайними деревьями?

12 м

На смекалку (2) Сколько концов у пяти с половиной палок? 12

На смекалку (2)

Сколько концов у пяти

с половиной палок?

12

На смекалку (3) Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? 3 кг

На смекалку (3)

Кирпич весит 2 кг и ещё треть

собственного веса.

Сколько весит кирпич?

3 кг

На смекалку (4) Какое число является названием птиц? 3 балла  сорок

На смекалку (4)

Какое число является

названием птиц?

3 балла

сорок

На смекалку (5) Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? неисправные

На смекалку (5)

Какие часы показывают правильное

время только два раза в сутки?

неисправные

На смекалку (6) Крышка стола имеет четыре угла, один угол срезали. Сколько углов стало? пять

На смекалку (6)

Крышка стола имеет четыре угла,

один угол срезали.

Сколько углов стало?

пять

На смекалку (7) Летели голуби: один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько летело птиц? три

На смекалку (7)

Летели голуби:

один впереди двух,

один между двух, один позади двух.

Сколько летело птиц?

три

На смекалку (8) Сколько человек тянули репку в известной сказке? трое

На смекалку (8)

Сколько человек тянули репку

в известной сказке?

трое

На смекалку (9) Сколько башмаков приобретал для себя Джон Сильвер? один

На смекалку (9)

Сколько башмаков приобретал

для себя Джон Сильвер?

один

На смекалку (10) 5 2 = 25, 8 2 = 64, а чему равен угол в квадрате? 90 0

На смекалку (10)

5 2 = 25, 8 2 = 64,

а чему равен угол в квадрате?

90 0

Числа вокруг нас (1) Как называется знаменитая картина художника Айвазовского? «Девятый вал»

Числа вокруг нас (1)

Как называется знаменитая

картина художника Айвазовского?

«Девятый вал»

Числа вокруг нас (2) Сколько лет рыбачил старик в известной сказке А.С. Пушкина? 33 года

Числа вокруг нас (2)

Сколько лет рыбачил старик

в известной сказке А.С. Пушкина?

33 года

Числа вокруг нас (3) Героям какого произведения пришлось проявить себя в постройке домов? «Три поросёнка»

Числа вокруг нас (3)

Героям какого произведения

пришлось проявить себя

в постройке домов?

«Три поросёнка»

Числа вокруг нас (4) Сколько монет закопал Буратино на поле чудес в стране Дураков? пять

Числа вокруг нас (4)

Сколько монет закопал

Буратино на поле чудес

в стране Дураков?

пять

Числа вокруг нас (5) Сколько луз у бильярдного стола? шесть

Числа вокруг нас (5)

Сколько луз у бильярдного стола?

шесть

Числа вокруг нас ( 6) Сколько футболистов одной  команды одновременно могут находиться на поле? одиннадцать

Числа вокруг нас ( 6)

Сколько футболистов одной

команды одновременно могут

находиться на поле?

одиннадцать

Числа вокруг нас (7) Сколько раз нужно отмерить прежде, чем отрезать? семь

Числа вокруг нас (7)

Сколько раз нужно отмерить

прежде, чем отрезать?

семь

Числа вокруг нас (8) Сколько медведей изображено на картине Шишкина «Мишки в лесу»? 3 балла  четыре

Числа вокруг нас (8)

Сколько медведей изображено

на картине Шишкина «Мишки в лесу»?

3 балла

четыре

Числа вокруг нас (9) Сколько карт одной масти в колоде?  13

Числа вокруг нас (9)

Сколько карт одной масти в колоде?

13

Числа вокруг нас (10) Сколько месяцев в году продолжительностью 31 день? семь

Числа вокруг нас (10)

Сколько месяцев в году

продолжительностью 31 день?

семь