СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеллектуальная игра по технологии среди мальчиков 5-9 классов «Своя игра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия:

 

  • -способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;
  • -способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
  • -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности    (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);
  • -развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;

-воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра по технологии среди мальчиков 5-9 классов «Своя игра»»

ГКОУ « Турунтаевская СКОШИ 8 вида»

Интеллектуальная игра среди мальчиков 5-9 классов «Своя игра»


Цель мероприятия:


  • -способствовать повышению общего кругозора учащихся посредством игровых технологий;

  • -способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

  • -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности    (анализировать, строить аналогии, обобщать, опровергать);

  • -развивать смекалку, находчивость, быстроту мышления;

  • -воспитывать коммуникативные качества, чувство коллективизма.



  • Конкурсы:

  • «Лото» - проводит Соколова М.В.

  • «Своя игра»- проводит Соколов О.Н.


Добрый день, уважаемые гости и участники нашей игры! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру « Своя игра» среди мальчиков 5-9 классов.

Девиз нашей игры « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

В игре участвуют 5 команд: «Самоделкин», «Мастер», « Плотник», «Хозяин», «Столяр».

На нашей игре присутствует команда знатоков, к которой вы можете обращаться за помощью во время всей игры, если на этот вопрос не ответит любая из команд, с фразой «Помогите знатоки». Знатоки же подчитывают баллы.

Представляем вам «Знатоков»:

Немерова Любовь Викторовна- заместитель директора по учебной работе

Савельева Наталья Борисовна – учитель русского языка и литературы.



«Лото по столярному делу».


Цель: - Расширить и обобщить знания учащихся.

-Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, обширны и связаны со многими областями.

-Привитие интереса к предмету.

Оборудование: Карточки с цифрами, бочонки с цифрами, список вопросов, жетоны.


Правила игры:


1.В игре участвуют пять команд.

2.Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 10 вопросов.

3.Ведущий достаёт из мешка бочонок с номером. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если ответ не правильный, то бочонок остаётся у ведущего, и право ответа передаётся другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно «выкупить» тот бочонок, который был, вынут из мешка, но остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первая поставит бочонки на все номера карточки.


Вопросы:


1. Инструмент для забивания гвоздей.

МОЛОТОК

2. Связующая деталь в заклепочном соединении.

ЗАКЛЕПКА

3. Инструмент для нарезания наружной резьбы вручную

ПЛАШКА

4. Из какого металла в основном состоят сталь и чугун?

ЖЕЛЕЗА

5. Инструмент для разметки параллельных линий на древесине

РЕЙСМУС

6. Расшифруйте название искусственного пиломатериала ДВП

ДРЕВЕСТНО-ВОЛОКНИСТАЯ ПЛИТА

7. Инструмент для ручного пиления древесины.

НОЖЕВКА

8. Материал, из которого делают консервные банки

ЖЕСТЬ

9. Измерительный инструмент с точностью измерения до 1мм

ЛИНЕЙКА

10. Свойство металла сопротивляться проникновению в него другого более твердого тела называют..

ТВЕРДОСТЬЮ

11. то мастера боится?

дело

12. Как называется ваша команда?


13. Что является рабочим режущим инструментом при сверлении?

СВЕРЛО

14. О чём предупреждает Минздрав на сигаретах?

Курение опасно для здоровья

15. Инструмент каменщика?

мастерок

16. Расшифровать название станка СТД

СТАНОК ТОКАРНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ

17. Как называется мастерская, в которой производится обработка древесины?

СТОЛЯРНАЯ


18.Инструмент для вкручивания шурупов

ОТВЕРТКА

19. Потемнение кожи под воздействием солнечных лучей?

загар

20. Тонизирующий напиток, стимулирующий физическую и психическую активность?

кофе

21. Расшифровать название искусственного пиломатериала ДСП

ДРЕВЕСТНО-СТРУЖЕЧНАЯ ПЛИТА

22. Инструмент для рубки металла

ЗУБИЛО

23.Как называется металл, которым кроют крыши домов?

КРОВЕЛЬНАЯ СТАЛЬ

24. Как называется мастерская по обработке металла?

СЛЕСАРНАЯ

25. Как называется напильник для обработки мягких материалов?

РАШПИЛЬ

26. Вид механической передачи, используемый на велосипеде

ЦЕПНАЯ

27. Свойство металла принимать свою прежнюю форму после сжатия нагрузки называют…

УПРУГОСТЬЮ

28. Часть дрели, в которой крепится сверло

ПАТРОН

29. Как называется ваша команда?


30. Приспособление для мытья бутылок?

ершик

31. Какого цвета кнопку нужно нажать для выключения станка?

КРАСНУЮ

32. Расшифровать название станка ТВ

ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ

33. Инструмент для разметки окружностей

ЦИРКУЛЬ


34.Каким инструментом выполняют первоначальное строгание древесины?

ШЕРХЕБЕЛЬ




ФИЗМИНУТКА

«СВОЯ ИГРА»


1 тур: «ПОСЛОВИЦЫ»

10- Без терпенья нет уменья

20- Уменье и труд все перетрут

30- какие труды, такие и плоды

40- Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет

50- Куй железо пока горячо.

2 тур: «Инструменты и устройства»

10- молоток

20- суппорт, маховик, пиноль.

30- стамеска

40- патрон, планшайба, трезубец.

50- ременная, зубчатая, реечная.


3 тур: «РЕБУСЫ»

10- столяр

20- подручник

30- стамеска

40- плотник

50- верстак


4 тур: «ВОЛШЕБНАЯ ДРЕВЕСИНА»

10- сердцевина

20- береза

30- текстура

40- поперечное

50- резьба


Подведение итогов игры.

  1. Какое впечатление на вас произвела игра?

  2. Какой, по вашему мнению, конкурс был самым интересным?

  3. Какой вопрос вам больше запомнился?

  4. Хотели бы вы поучаствовать в дальнейшем в другой игре?