СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА для учащихся 7-11 классов «Что? Где? Когда?». Подборка заданий разнообразна: историческая задача (№2 и 7), курьезная ситуация (№1, 5 и 9), о наших необходимых в быту вещах с точки зрения науки (№3 и 10), ошибки в литературе с точки законов физики (№6 и 11).

После выбора вопроса с помощью волчка, выходит фото автора вопроса и интересная информация о нём: любимый школьный предмет, занятия в свободное время, что читал недавно и девиз жизни. Затем включаем вопрос и песочные часы (1 минута). Ответ показывается в любом случае, поэтому он хорошо оформлен. Это больше сделано для болельщиков, чтобы мероприятие имело познавательный интерес не только для членов играющих команд. Состав команды можно сделать нестандартным, например, по одному человеку из классов с 6 по 11, итого набирается 6 участников.

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?».»

«Мало иметь хороший  ум, главное - хорошо  его применить» (Рене Декарт)

«Мало иметь хороший

ум, главное - хорошо

его применить»

(Рене Декарт)

7 1 2 8 9 3 4 10 5 11 6 12

7

1 2

8

9

3

4

10

5

11

6

12

Напалкова Ярослава (7класс) Любимые школьные предметы: обществознание и технология. В свободное время рисует, фотографирует, читает. Последняя из прочитанных книг «Дождь из прошлого века» Елены Габовой. Девиз жизни: «Кто плывет по течению, никогда не достигнет источника» Петер Тилле 5

Напалкова Ярослава

(7класс)

Любимые школьные предметы: обществознание и технология.

В свободное время рисует, фотографирует, читает. Последняя из прочитанных книг «Дождь из прошлого века» Елены Габовой.

Девиз жизни: «Кто плывет по течению, никогда не достигнет источника» Петер Тилле

5

Три соседа мужика  (Фёдор, Яков и Лука),  Чтоб всегда с водою жить,  Стали свой колодец рыть.  Но Лука вдруг говорит:  «Ведь момент один забыт!  Нужно длины всех дорог  От колодца на порог  Сделать равными, друзья!  Допускать обид нельзя»  Можно ль это сделать им?  И смекни, путём каким? 6

Три соседа мужика

(Фёдор, Яков и Лука),

Чтоб всегда с водою жить,

Стали свой колодец рыть.

Но Лука вдруг говорит:

«Ведь момент один забыт!

Нужно длины всех дорог

От колодца на порог

Сделать равными, друзья!

Допускать обид нельзя»

Можно ль это сделать им?

И смекни, путём каким?

6

Ф Колодец Я Л

Ф

Колодец

Я

Л

Филиппова Анна  9класс Любимые учебные предметы: физкультура и биология. В свободное время – спорт,  кружки и музыка. Девиз: «Идти по жизни с позитивом!» 8

Филиппова Анна

9класс

Любимые учебные предметы:

физкультура и биология.

В свободное время – спорт,

кружки и музыка.

Девиз: «Идти по жизни с

позитивом!»

8

 О каком ученом эти стихи? Нет, не всегда смешон и узок  Мудрец, глухой к делам Земли:  Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли.  Над математиком курчавым  Солдат занёс короткий нож,  А он на отмели песчаной  Окружность вписывал в чертёж. Ах, если б смерть – лихую гостью Мне также встретить повезло, Как … , чертивший тростью В минуту гибели – число! 9

О каком ученом эти стихи?

Нет, не всегда смешон и узок

Мудрец, глухой к делам Земли:

Уже на рейде в Сиракузах

Стояли римлян корабли.

Над математиком курчавым

Солдат занёс короткий нож,

А он на отмели песчаной

Окружность вписывал в чертёж.

Ах, если б смерть – лихую гостью

Мне также встретить повезло,

Как … , чертивший тростью

В минуту гибели – число!

9

Архимед    10

Архимед

10

Черная Марина Витальевна Любимые предметы в школе: русский язык, литература, физкультура и алгебра. Любимое занятие в свободное время – выход в лес с семьей. Недавно прочитанная книга: «Искусство убеждать людей» Дейла Карнеги. Девиз: «Жить в гармонии  с собой и с окружающими» 11

Черная

Марина Витальевна

Любимые предметы в школе:

русский язык, литература,

физкультура и алгебра. Любимое занятие в свободное время – выход в лес с семьей. Недавно прочитанная книга: «Искусство убеждать людей» Дейла Карнеги.

Девиз: «Жить в гармонии

с собой и с окружающими»

11

Это необходимо тем, кто учит и тем, кто учится. 30 октября 2013 года 125 лет, как было запатентовано это изобретение. В связи с развитием компьютерных технологий необходимость в этом может уйти… Что же это ? 12

Это необходимо тем, кто учит и тем, кто учится.

30 октября 2013 года 125 лет, как было запатентовано это изобретение. В связи с развитием компьютерных технологий необходимость в этом может уйти…

Что же это ?

12

13

13

Вокуев Антон  (8 класс)  Любимые школьные предметы информатика и физкультура. В свободное время компьютерные игры (гонки, стрелялки). Чтение: Гарри Поттер (серия книг Дж.К. Роулинг ). Жизненный девиз: «Кончил дело – гуляй смело!» 14

Вокуев Антон

(8 класс)

Любимые школьные предметы информатика и физкультура.

В свободное время компьютерные игры (гонки, стрелялки). Чтение:

Гарри Поттер (серия книг Дж.К. Роулинг ).

Жизненный девиз: «Кончил дело – гуляй смело!»

14

15

15

      16

16

Канева Диана ( 10 класс)  Любимый урок – алгебра. В свободное время – телевизор(сериалы), гуляние, вышивание. Недавно прочитанная книга: «Обломов» Гончарова. Живет под девизом: «Всегда идти к своей цели». 17

Канева Диана

( 10 класс)

Любимый урок – алгебра.

В свободное время – телевизор(сериалы), гуляние, вышивание.

Недавно прочитанная книга: «Обломов» Гончарова.

Живет под девизом: «Всегда идти к своей цели».

17

 Вчера вы вымыли стаканы горячей водой, вставили их один в другой, да так и оставили. А они так схватились, что скорее разобьются, чем разделятся.  Как же быть? 18

Вчера вы вымыли стаканы горячей водой, вставили их один в другой, да так и оставили.

А они так схватились, что скорее разобьются, чем разделятся.

Как же быть?

18

 Нижний стакан согреть (горячей водой), верхний стакан охладить, например, льдом. 19

Нижний стакан согреть (горячей водой), верхний стакан охладить, например, льдом.

19

Кузнецова Полина  (10 класс) Любимый предмет –физкультура. Свободное время: «Музыка, танцы, гулянье и телик». Последняя прочитанная книга «Обломов» Гончарова. Жизненный девиз: «Никогда не дать унизить себя другим» 20

Кузнецова Полина

(10 класс)

Любимый предмет –физкультура. Свободное время: «Музыка, танцы, гулянье и телик». Последняя прочитанная книга «Обломов» Гончарова. Жизненный девиз: «Никогда не дать унизить себя другим»

20

Есть ли ошибка в литературном отрывке:  «Она жила и по стеклу текла,  Но вдруг ее морозом оковало,  И неподвижной льдинкой   капля стала  И в мире поубавилось  тепла». 21

Есть ли ошибка в литературном отрывке:

«Она жила и по стеклу текла,

Но вдруг ее морозом оковало,

И неподвижной льдинкой

капля стала

И в мире поубавилось

тепла».

21

Неверно , что « в мире поубавилось тепла »;  должно прибавиться тепла, так как в процессе кристаллизации тепло выделяется. 22

Неверно , что « в мире поубавилось тепла »;

должно прибавиться тепла,

так как в процессе кристаллизации

тепло выделяется.

22

Косков Вениамин  9 класс  Любимые учебные предметы – математика и физкультура. В свободное время нравится смотреть боевые единоборства, потом современные художественные фильмы. Отдыхает во время домашних трудовых дел на улице . 23

Косков Вениамин

9 класс

Любимые учебные предметы – математика и физкультура.

В свободное время нравится смотреть боевые единоборства, потом современные художественные фильмы. Отдыхает во время домашних трудовых дел на улице .

23

Историческая задача Фу ши (около 3000 г. до н.э.).  В обозначениях Фу ши  ____ ___  знак ________ означал 6,  ________   _________  знак ___ ___  ___ ___ означал 1,  и знак  _______  _______ означал 3.  ___ ___  Что означал знак ____ ___  ____ ___  _________ ? 24

Историческая задача Фу ши (около 3000 г. до н.э.).

В обозначениях Фу ши

____ ___

знак ________ означал 6,

________

  _________

знак ___ ___

___ ___ означал 1,

и знак

_______

_______ означал 3.

___ ___

Что означал знак ____ ___

____ ___

_________ ?

24

 Полезно расположить по порядку: 1 3 6 4 значит 25

Полезно расположить по порядку:

1

3

6

4

значит

25

Третьяков Антон 7класс Любимые учебные предметы: физкультура и труд. Последняя прочитанная книга «Детство» Л. Толстого. В свободное время любит спать, а ещё занимается техникой (сделал минитрактор на основе велосипеда - 4,5 лс ) 26

Третьяков Антон

7класс

Любимые учебные предметы: физкультура и труд. Последняя прочитанная книга «Детство» Л. Толстого. В свободное время любит спать, а ещё занимается техникой (сделал минитрактор на основе велосипеда - 4,5 лс )

26

 Что днем растет в длину, а вечером в толщину? Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет. 27

Что днем растет в длину, а вечером в толщину?

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет.

27

 Днем тепло, вода стекает с крыши по сосульке и замерзает на ее конце - сосулька растет в длину.  Вечером, когда становится холоднее, вода не успевает добраться до кончика сосульки и замерзает на ее поверхности - сосулька растет в толщину. 28

Днем тепло, вода стекает с крыши по сосульке и замерзает на ее конце - сосулька растет в длину.

Вечером, когда становится холоднее, вода не успевает добраться до кончика сосульки и замерзает на ее поверхности - сосулька растет в толщину.

28

Чупров Иван 8 класс Любимый предмет –труд. Увлечение в свободное время – техника и чтение. Недавно прочитанная книга «Сталкер». Жизненный девиз: «Вперед, вперед и ещё раз вперед!» 29

Чупров Иван

8 класс

Любимый предмет –труд. Увлечение в свободное время – техника и чтение. Недавно прочитанная книга «Сталкер».

Жизненный девиз: «Вперед, вперед и ещё раз вперед!»

29

30

30

Решение Д в а д ц а т ь : фраза из 8 букв. Ответ: 8 Решение: Д в а д ц а т ь - фраза из 8 букв.  31

Решение Д в а д ц а т ь : фраза из 8 букв.

Ответ: 8

Решение: Д в а д ц а т ь - фраза из 8 букв.

31

 Вокуева Ольга Леонидовна   Любимые школьные предметы: русский язык, география, физкультура. Увлечения:  походы в лес, сбор грибов, ягод, подледная рыбалка, изучение  компьютера.  Любит читать, недавно прочитанная  книга «100 великих тайн природы» Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу на месте» 32

Вокуева

Ольга Леонидовна

Любимые школьные предметы:

русский язык, география,

физкультура. Увлечения:

походы в лес, сбор грибов, ягод,

подледная рыбалка, изучение

компьютера.

Любит читать, недавно прочитанная

книга «100 великих тайн природы»

Девиз: «Ни шагу назад, ни шагу

на месте»

32

Египтянам, грекам и римлянам были известны в виде … поверхности из золота, серебра, бронзы, цинка. Лишь в XIII веке для изготовления начали использовать горный хрусталь с подложкой из свинца и с технологией, весьма похожей на современную. 33
  • Египтянам, грекам и римлянам были известны в виде поверхности из золота, серебра, бронзы, цинка. Лишь в XIII веке для изготовления начали использовать горный хрусталь с подложкой из свинца и с технологией, весьма похожей на современную.

33

  34

34

Крутоголова Вероника 11класс Из учебных предметов нравятся больше других немецкий язык и алгебра. Любимое занятие в свободное время – вязание крючком. Девиз жизни: «Всегда идти к своей цели – добиваться её!» 35

Крутоголова

Вероника

11класс

Из учебных предметов нравятся больше других немецкий язык и алгебра. Любимое занятие в свободное время – вязание крючком.

Девиз жизни:

«Всегда идти к своей цели – добиваться её!»

35

Есть ли ошибка в литературном отрывке: «...Ребята на ночлег расположились на берегу реки.  К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, быстро уснули...».  36

Есть ли ошибка в литературном отрывке:

«...Ребята на ночлег расположились на берегу реки.

К вечеру похолодало, но после купания ребятам сразу стало теплее, и они, согревшись, быстро уснули...».

36

    После купания ребятам должно стать холоднее , так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека. 37

После купания ребятам должно стать холоднее , так как происходит испарение влаги с кожи, а этот процесс требует поступления энергии, в данном случае от тела человека.

37

 Ануфриева Алина ( 11 класс )   Любимые учебные предметы: алгебра и физкультура. Занятия в свободное время – спорт и компьютер. Недавно прочла «Гранатовый браслет» Куприна. Девиз: «Лучше стыдно, чем никогда!» 38

Ануфриева Алина

( 11 класс )

Любимые учебные предметы:

алгебра и физкультура.

Занятия в свободное время – спорт и компьютер. Недавно прочла «Гранатовый браслет» Куприна.

Девиз: «Лучше стыдно, чем

никогда!»

38

 Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая.  Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж, получит пол – царства.  Расчеты царя были точными, первой закипела вода  в котле . . . дочери . Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование:   Поставили на огонь три котла. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Налили в каждый котел равное количество воды.  - Мои любимые дочери, - начал свою речь царь,  - вы будете находиться рядом со своим котлом и дождетесь, пока вода закипит. Та дочь, у которой вода  закипит раньше , выйдет замуж первой.    39

Жил - был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая.

Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж, получит пол – царства.

Расчеты царя были точными, первой закипела вода

в котле . . . дочери .

Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры,

царь предложил провести такое соревнование:

Поставили на огонь три котла. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду так и по вместимости. Налили в каждый котел равное количество воды.

- Мои любимые дочери, - начал свою речь царь,

- вы будете находиться рядом со своим котлом и

дождетесь, пока вода закипит. Та дочь, у которой вода

закипит раньше , выйдет замуж первой.  

39

   Первой закипела вода в котле  младшей дочери . Старшие дочери не могли ждать  спокойно, они открывали крышку котла. Происходило быстрое испарение воды,  поэтому для закипания требовалось  поступление тепла, таким образом,  вода в котле старшей и средней дочери  долго не закипала. 40

Первой закипела вода в котле

младшей дочери .

Старшие дочери не могли ждать

спокойно, они открывали крышку котла.

Происходило быстрое испарение воды,

поэтому для закипания требовалось

поступление тепла, таким образом,

вода в котле старшей и средней дочери

долго не закипала.

40