СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивный урок по теме "Рост и развитие растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный урок по ФГОС предусматривает разнообразные виды деятельности учащихся с целью достижения планируемых результатов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

г. Татарска


Районный творческий конкурс

педагогических идей в сфере информационных технологий

«ИнфоШкола-2017»

Номинация

Интерактивный урок


Тема урока:

Рост и развитие растений

6 класс

Автор: Никитенко Ольга Дмитриевна

учитель химии и биологии высшей категории


2017г.



Технологическая карта урока .

Этап обучения

Урок 4 в теме «Процессы жизнедеятельности растений»

Предмет

Биология

Класс

6

Тема урока

Рост и развитие растений

Цель урока

Деятельностная: научить обучающихся новым способам нахождения знаний по теме - рост и развитие растений, ввести новые понятия – рост и индивидуальное развитие растений, жизненный цикл цветковых растений.

Содержательная: сформировать систему новых понятий – рост и индивидуальное развитие растений, жизненный цикл цветковых растений, расширить знания учеников за счет включения понятий - зародышевый период, периоды юности, зрелости и старости.

Задачи урока

Образовательная: научить обучающихся находить необходимый материал по теме «Рост и развитие растений» в тексте учебника, составлять характеристику периодов жизни растений по прочитанному, работать с информацией, представленной на слайдах презентации, таблицей, справочным материалом, тестом.

Развивающая: развивать общеучебные компетенции.

Коммуникативная: владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи при.

Интеллектуальная: анализ, оценивание и обобщение полученных знаний по темам: условия прорастания семян, рост, периоды индивидуального развития растений,

Организационная: умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку, умения планировать и ставить эксперимент, работать с листом самооценки.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

- формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками полезной, творческой деятельности.

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в тексте учебника и раздаточном материале, анализировать и оценивать информацию; преобразовывать информацию из одной в другую;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные:

1). В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение процессов роста и индивидуального развития цветковых растений;

- различение на таблицах и рисунках частей цветка и семян;

-овладение методами постановки биологических экспериментов и объяснение их результатов; 2). В сфере трудовой деятельности:

- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

-соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (семена, пробирки).

УУД

Личностные УУД

  1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

  2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Познавательные УУД

  1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

  3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе и паре.

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

  2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока

Проблемный урок смешанного обучения

Структура урока

    1. Мотивационный этап.

    2. Актуализация знаний.

    3. Создания проблемной ситуации.

    4. Планирование действий.

    5. "Открытие" нового знания.

    6. Первичное закрепление новых знаний.

    7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

    8. Рефлексия.

    9. Домашнее задание

Основные понятия

Рост и индивидуальное развитие растений, жизненный цикл цветковых растений, семя.


Межпредметные связи

Экология

Ресурсы

Печатные.

Учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова. Биология. Живой организм 5-6 класс. М. Просвещение. 2014 г.

Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. Тетрадь- тренажёр. Пособие для учащихся 5-6 кл.

Тетрадь-практикум. Пособие для учащихся.5-6 Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C.

Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. Тетрадь-экзаменатор.

Под ред. Л.Н. Сухоруковой, B.C. Кучменко. Пособие для учащихся.

Кучменко. Л.Н. Сухорукова B.C. Кучменко. Методические рекомендации. Пособие для учителей.

Г.А. Воронина, Т.В. Иванова, Г.С. Калинова. Биология. Планируемые результаты обучения. М. Просвещение, 2013 г.

ЭОР,ЦОР

    1. Видео Прорастание семениhttps://www.youtube.com/watch?v=nzJYwlq2MAs

    2. Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=KsUToN0Mt64

    3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000074b-1000-4ddd-c9ec-5a00475d4309/443.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79ea0d14-0a01-022a-0072-a664be688ba9/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

    1. Электронное приложение к учебнику Сухоруковой Л.Н., Кучменко B.C., Колесниковой И.Я. Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C., Котляр О.Г.

    2. Шаблон презентации Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Формы проведения урока

Индивидуальная, фронтальная, групповая


Методы

Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические (постановка опыта, работа с рисунками)

Дополнительные: частично – поисковый.

Методы контроля: выполнение теста с самопроверкой.

Оборудование

Мультимедиапроектор, ноутбук, планшеты, презентация, магниты, карточки с названиями периодов, семена моркови, гречихи, фасоли, редиса, огурцов, гороха, томата, капусты, пшеницы, проростки семян фасоли, стаканы, стакан с водой, салфетки, набухшие семена фасоли.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методические комментарии

УУД

1. Мотивационный этап.


-Здравствуйте, дорогие мои ученики!

- Я рада приветствовать вас на нашем уроке биологии!

Хочу напомнить вам правила совместной работы на уроке.

Правила совместной работы:

1. Взаимопонимание и доверие.

2. Слушать, говорить, спорить.

3. Быть активным.

4. Стремиться к успеху.

Как обычно на наших уроках , вы должны сделать заявку на оценку.

Заявка на оценку:

  • За ответ у доски – 3 балла.

  • За добавление - 1 балл.

  • За возражение – 3 балла.

  • За работу в группе – до 3 баллов.

  • За тест – 6 баллов (онлайн – 10 баллов)

  • «5» - 11-12 баллов

  • «4»- 8 -10 баллов

  • «3» - 6-7 баллов

  • Менее 6 баллов – нужно поработать

  • ГЕНИЙ – 15 баллов

Не забывайте ставить баллы в листы самооценки.



Слушают учителя.




Анализируют правила.




Делают заявку на оценку.






Правила совместной работы.

Слайд 1






Заявка на оценку – слайд 2.











Регулятивные УУД

:формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

2. Актуализации знаний


Ребята, давайте вспомним основные свойства живых организмов.

Хочу пригласить 6 учащихся к доске, возьмитесь за руки и встаньте кругом. Отойдите друг от друга , продолжая держаться за руки.

- Какое свойство живого изобразили ребята? (рост)

Садитесь.

А сейчас, посмотрите на растения на слайде , что их отличает.

Одно молодое, а другое старое. Как вы думаете, как называется этот процесс возрастных изменений растений?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема урока «Рост и развитие растений».

А с чего начинает расти растение?

- Какие цели и задачи вы поставите перед собой на уроке?

Цели и задачи:

- узнать, с чего начинается рост растения;

- научиться определять условия роста растений;

- изучить процесс развития растений.

Ребята, скажите, с чего начинается рост растения?

Послушайте стихотворение

«В каждом семени таится маленькая тайна» (ВИДЕО)

В каждом семени таится маленькая тайна,

Посмотришь - кажутся невзрачными совсем.

Но стоит уронить нечаянно,

Иль все же в землю опустить как в колыбель,

Прикрыть «пуховым одеялом»,

Я правду говорю, поверь,

Ты в сказку приоткроешь дверь.

В воде лишь надо растворить чуть-чуть тепла души,

Лучистую улыбку, добавить нежность рук

И сим раствором оросить, мой друг,

Все «сундучки» с секретом,

Замочки щёлкнут вдруг

Из них появятся при этом былинки малыши.

Такие нежные, такие разные,

Но, без сомнения, прекрасные,

На мать, – Весну, похожие и так же хороши!

Рост, развитие, размножение, дыхание, питание, раздражимость.

Учащиеся у доски изображают рост клетки.







Сравнивают молодое и взрослое растение.




Формулируют тему урока и ставят цели и задачи.










С семени




Смотрят Видео прорастания семени






Рост – слайд 3.





Развитие – слайд 4.


Тема и цели урока – слайд 5 - 6.

Используется подводящий диалог – цепочка вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.

Видео прорастания семени – слайд 7.

Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.

2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

3. Создания проблем-

ной ситуации


Ребята, а как же разбудить зародыш?

Какие условия среды нужно создать для того, чтобы он продолжил своё развитие?

Я предлагаю вам объединиться в группы по 6 чел, обсудить и высказать свои предположения по вопросу:

-Как разбудить зародыш?

- Что ему нужно для этого?

Для решения этой проблемы я даю каждой группе задания.

Постановка проблемы урока

Проблема урока – слайд 8.

Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

4.Планирование действий.


- Какие вопросы вы должны поставить перед собой, чтобы составить план постановки опыта ?

- Какие источники знаний помогут нам решить поставленные задачи?

- Какие средства выберете для опыта?

- Какие правила работы в кабинете биологии вы должны помнить?

Составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия «нового» знания.




5."Откры

тие" нового знания.


Организует работу в группах по заданиям.

Задание 1 группе

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужна вода?

Обратите внимание на лежащие перед вами семена (горох, фасоль, морковь, редис, огурцы).

Всем ли этим семенам нужно одинаковое количество воды.

Задание 2 группе

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужно тепло?

Пользуясь справочным материалом, установите, при какой температуре будут прорастать предложенные вам семена? (огурец, томат, капуста, морковь, горох, пшеница).

Задание 3 группе

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для прорастания семян необходим воздух (кислород).

Как вы думаете, всем ли семенам растений необходимо одинаковое количество кислорода?

-Заслушаем представителей групп.

Подберите соответствующие режимы для прорастания растений.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000074b-1000-4ddd-c9ec-5a00475d4309/443.swf

Итак, мы выяснили, какие оптимальные условия необходимы для прорастания семян.

Давайте сделаем вывод: для прорастания семян нужна вода, тепло и воздух.

ФИЗМИНУТКА

-Ребята. С чего начинается прорастание семян?

У вас на столах лежат семена фасоли: сухие и смоченные водой. Внимательно рассмотрите их определите где - сухие, а где – смоченные водой семена и скажите, чем отличаются сухие семена от смоченных водой?

Вы сравнили сухие и смоченные семена.

- Чем они отличаются?

-Что происходит с семенами после набухания?

- А за счет чего?

-А что в них накапливается?

-А какие?

- Откуда в растении появился крахмал?

-А что же происходит дальше с растением?

Вы попробуете сами выяснить, а затем составить об этом рассказ.

Для этого вы будете использовать текст учебника п. 50 на странице 126-127, рисунок учебника 5.53. на стр. 127 . а так же зрительный ряд, который вам предложен из пророщенных семян.

Заслушивает рассказы учащихся, используя рисунок на доске.

Давайте составим теперь нашу схему на доске: (карточки с названиями периодов)

зародыш ----- период юности ----- период зрелости - период старости

Итак, мы выстроили цепочку этапов индивидуального развития цветкового растения.

Как вы думаете, растения растут в течении всей жизни или у них ограниченный рост.

- Что же такое индивидуальное развитие растений?

Делаем выводы: индивидуальное развитие растений состоит из периодов : зародышевый, период юности, период зрелости, период старости.






























Выступление представителей групп




Выбор условий прорастания семян 1 учеником.




Делают вывод.


Делают мультзарядку





Отличаются размерами.




Семядоли и эндосперм.

Растения образуют крахмал в процессе фотосинтеза.





Работа в группах с текстом учебника.









Составляют схему на доске



Делают выводы: индивидуальное развитие растений состоит из периодов : зародышевый, период юности, период зрелости, период старости.


Работа в группах по заданиям – слайд 9.








































Вывод таблица – слайд 10.



Мультзарядка-слайд 11.



Сухое и набухшее семя – слайд 12.

















Работа в группах – слайд 13.













Схема на доске

Схема периодов – слайд 14.









Индивидуальное развитие – слайд 15

Вывод - слайд 16

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе и паре.

6. Первичное закрепле-

ние нового знания.


Давайте проверим, как вы усвоили материал урока?

5 обучающихся выполняют тест на планшетах по ссылке

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

Выполните тест.





Индивидуальная работа с тестом

Пройдите тестирование – слайд 17

Познавательные УУД


7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.


Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга тест.

Взаимопроверка по эталону на доске.

  1. 1 3 4 (2 балла)

  2. 2 (1 балл)

  3. 1 (1 балл)

  4. 3 4 2 1 (2 балла)

Поставьте баллы в лист самооценки.

Подведем итоги.

Ваша оценка.

Выставите себе оценку за урок.

Взаимопроверка по эталону. Выставление баллов.

Взаимопроверка – слайд 18












8.

Рефлексия


Ребята, удалось ли нам достичь целей урока?

Закончите некоторые из предложений...

1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я.
2)      Больше всего мне понравилось .
3)      Самым интересным сегодня на уроке было.
4)      Самым сложным для меня сегодня бы.
5)      Сегодня на уроке я почувствовал.
6)       Сегодня я понял.
7)       Сегодня я научился.
8)       Сегодня я задумался.
9)       Сегодняшний урок показал мне.
10) На будущее мне надо иметь в виду.

Подведем итоги.

Ваша оценка.

Выставите себе оценку за урок.

Анализ собственной деятельности и деятельности класса на уроке

Рефлексия – слайд 19
















Ваша оценка – слайд 20.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей.

9. Домашнее задание


Выучить П.50 стр. 126-127

Провести Мои биологические исследования стр. 127

Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.

Спасибо вам за урок!


Записывают домашнее задание

Д/З – слайд 21


Покажите друг другу свое настроение – слайд -22






















Приложение 1


Задание 1 группе

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужна вода?

Обратите внимание на лежащие перед вами семена (горох, фасоль, морковь, редис, огурцы).

Всем ли этим семенам нужно одинаковое количество воды.



Задание 2 группе.

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужно тепло?

Пользуясь справочным материалом, установите, при какой температуре будут прорастать предложенные вам семена? (огурец, томат, капуста, морковь, горох, пшеница).




Задание 3 группе.

Придумайте опыт, с помощью которого можно было бы доказать, что для прорастания семян необходим воздух (кислород)?

Как вы думаете, всем ли семенам всех ли растений необходимо одинаковое количество кислорода?

Приложение 2.

зародыш

период юности

период зрелости

период старости





Приложение 3.

Температура прорастания семян,˚С




Культура

Температура прорастания семян

Пшеница озимая

+1 – 2

Рожь озимая

+1 – 2

Ячмень озимый

+1 – 2

Пшеница яровая

+1 – 2

Редис яровой

+2 - 3

Горох

+2 – 3

Подсолнечник

+3 – 4

Морковь

+3 – 4

Капуста

+6 – 8

Кукуруза, просо

+8 – 10

Картофель

+ 7 – 8

Фасоль

+ 8 – 10

Помидоры

+ 10 – 12

Гречка

+ 5 – 8

Огурцы

+ 10 – 12

Арбуз

+ 12 – 15







Приложение 4.

Выполните тест «Рост и развитие растений».

1. Какие условия нужны для прорастания семян?

1) тепло

2) свет

3) воздух

4) влага

2. Что называется ростом растения?

1) качественные изменения организма

2) количественное изменение размеров и массы

3) прорастание семени и ветвление

4) появление ветвей и побегов.

3. Индивидуальным развитием называют:

1) последовательные возрастные изменения организма

2) особенности размножения организма

3) изменения организма в период размножения

4) изменения организма в период образования половых клеток.

4. Установите последовательность периодов индивидуального развития растений:

1) период старости;

2) период зрелости;

3) зародышевый;

4) период юности.











Приложение 5.

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________


Критерии

Мои комментарии

Баллы


Готовность к уроку




Активность на уроке




Итоговая оценка






8


Просмотр содержимого презентации
«Презентация рост и развитие»

Презентация к уроку биологии по теме  «Рост и развитие растений»  6 класс Подготовила: учитель химии и биологии высшей категории МБОУ СОШ № 3 Никитенко О.Д.

Презентация к уроку биологии по теме «Рост и развитие растений» 6 класс

Подготовила:

учитель химии и биологии

высшей категории

МБОУ СОШ № 3

Никитенко О.Д.

Цели  урока-

Цели урока-

  • Деятельностная:  н аучить обучающихся новым способам нахождения знаний по теме - рост и развитие растений, ввести новые понятия – рост и индивидуальное развитие растений, жизненный цикл цветковых растений.
  • Содержательная:   сформировать систему новых понятий – рост и индивидуальное развитие растений, жизненный цикл цветковых растений, расширить знания учеников за счет включения понятий - зародышевый период, периоды юности, зрелости и старости.
Правила совместной работы:   1). Взаимопонимание и доверие. 2). Слушать, говорить, спорить. 3). Быть активным. 4). Стремиться к успеху.

Правила совместной работы:

1). Взаимопонимание и доверие.

2). Слушать, говорить, спорить.

3). Быть активным.

4). Стремиться к успеху.

Заявка на оценку:

Заявка на оценку:

  • За ответ у доски – 3 балла.
  • За добавление - 1 балл.
  • За возражение – 3 балла.
  • За работу в группе – до 3 баллов.
  • За тест – 6 баллов (онлайн – 10 баллов)
  • «5» - 11-12 баллов
  • «4»- 8 -10 баллов
  • «3» - 6-7 баллов
  • Менее 6 баллов – нужно поработать
  • ГЕНИЙ – 15 баллов
РОСТ

РОСТ

Чем отличаются эти 2 растения пшеницы?
  • Чем отличаются эти 2 растения пшеницы?

РАЗВИТИЕ

Тема урока  «Рост и развитие растений»

Тема урока

«Рост и развитие растений»

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • узнать, с чего начинается рост растения;
  • научиться определять условия прорастания семян растений;
  • изучить периоды развития растений.
«В каждом семени таится маленькая тайна? »

«В каждом семени таится маленькая тайна? »

Проблема!

Проблема!

  • Как разбудить зародыш?
  • Какие условия среды нужно создать для того, чтобы он продолжил свое развитие?
Работа в группах по заданиям.  Определить условия, необходимые зародышу для прорастания…

Работа в группах по заданиям.

Определить условия, необходимые зародышу для прорастания…

Для прорастания семян необходимы? ВОДА ТЕПЛО ВОЗДУХ

Для прорастания семян необходимы?

ВОДА

ТЕПЛО

ВОЗДУХ

Физминутка

Физминутка

С чего начинается  прорастание семян?

С чего начинается прорастание семян?

Что происходит с растением дальше?  Работа в группах Используя текст учебника п.50 стр.126-127, рисунок 5.53., составьте рассказ  «Развитие растения после образования семени» 1 группа – период юности 2 группа – период зрелости 3 группа – период старости

Что происходит с растением дальше?

Работа в группах

  • Используя текст учебника п.50 стр.126-127,

рисунок 5.53., составьте рассказ

«Развитие растения после образования семени»

1 группа – период юности

2 группа – период зрелости

3 группа – период старости

Что называют РОСТОМ растения?

Что называют РОСТОМ растения?

  • Увеличение массы и размеров растения
Что такое развитие ? последовательные возрастные изменения растений.

Что такое развитие ?

последовательные возрастные изменения растений.

Вывод.

Вывод.

  • Индивидуальное развитие растений состоит из периодов :
  • зародышевый,
  • период юности,
  • период зрелости,
  • период старости.
  • Это жизненный цикл растения.
Первичное закрепление знаний. Пройдите тестирование

Первичное закрепление знаний.

Пройдите тестирование

Взаимопроверка. 1 - 1 3 4 (2 балла) 2 - 2 (1 балл) 3 - 1 (1 балл) 4 - 3 4 2 1 (2 балла)

Взаимопроверка.

1 - 1 3 4 (2 балла)

2 - 2 (1 балл)

3 - 1 (1 балл)

4 - 3 4 2 1 (2 балла)

Рефлексия Закончите некоторые из предложений . 1)        А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .  2)      Больше всего мне понравилось_________ .  3)      Самым интересным сегодня на уроке было_________.  4)      Самым сложным для меня сегодня было__________.  5)      Сегодня на уроке я почувствовал_________.  6)       Сегодня я понял____________.  7)       Сегодня я научился_________.  8)       Сегодня я задумался_______________.  9)       Сегодняшний урок показал мне____________.  10) На будущее мне надо иметь в виду__________.

Рефлексия

Закончите некоторые из предложений .

1)        А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2)      Больше всего мне понравилось_________ . 3)      Самым интересным сегодня на уроке было_________. 4)      Самым сложным для меня сегодня было__________. 5)      Сегодня на уроке я почувствовал_________. 6)       Сегодня я понял____________. 7)       Сегодня я научился_________. 8)       Сегодня я задумался_______________. 9)       Сегодняшний урок показал мне____________. 10) На будущее мне надо иметь в виду__________.

Ваша оценка:

Ваша оценка:

  • За ответ у доски – 3 балла.
  • За добавление - 1 балл.
  • За возражение – 3 балла.
  • За работу в группе – до 3 баллов.
  • За тест – 6 баллов (онлайн – 10 баллов)
  • «5» - 11-12 баллов
  • «4»- 8 -10 баллов
  • «3» - 6-7 баллов
  • Менее 6 баллов – нужно поработать
  • ГЕНИЙ – 15 баллов
Домашнее  задание .

Домашнее задание .

  • п.50 стр. 126-127 выучить
  • По желанию - провести опыт в рубрике «Мои биологические исследования» стр. 127 учебника
Покажите друг другу  Ваше настроение!

Покажите друг другу Ваше настроение!

Ресурсы

Ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!