СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивные технологии на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продемонстрирован метод активизации познавательной деятельности учащихся через внедрение интерактивных технологий на уроках физики.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные технологии на уроках физики»

Активизации познавательной деятельности учащихся через внедрение интерактивных технологий на уроке физики.

Проблема творческой активности учащихся является одной из центральных проблем обучения наших дней. По мере развития общества и возрастания роли умственного и творческого труда в общественном прогрессе эта проблема приобретает все большее значение. Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции.

Высокий научный уровень школьного курса физики, исходящий из требований современного производства к специалистам и профессиям, требует новых методов и организационных форм обучения, создающих наиболее благоприятные условия для продуктивного усвоения учащимися знаний, развития мышления, инициативы, активности и творческих способностей.

Совершенствование учебного процесса предполагает, прежде всего, повышение эффективности урока как основной формы организации учебной и воспитательной работы в школе. Современный урок должен быть развивающим и воспитывающим, активизирующим мышление учащихся.

Активизации познавательной деятельности учащихся способствует внедрение на уроках интерактивных технологий.

В педагогике различают несколько моделей обучения:

пассивная, в которой ученик выступает в роли «объекта» обучения;

активная, в которой ученик выступает «субъектом» обучения;

интерактивная – inter – взаимный, act – действовать. В данном случае процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами образовательного процесса.

Интерактивные технологии – это такая организация процесса обучения, в котором невозможна пассивная роль ученика, практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Все это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, принимать совместное решение. Интерактивные технологии способствуют установлению эмоциональных контактов между ребятами, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.

Познакомимся с некоторыми интерактивными технологиями и методами через которые можно внедрить интерактивную модель обучения в рамках урока:

— работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;

— метод карусели;

— лекции с проблемным изложением;

— эвристическая беседа;

— уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);

— конференции;

— деловые игры;

— использование средств ИКТ;

— технология полноценного сотрудничества;

— технология моделирования, или метод проектов (скорее как внеурочная деятельность);

Более подробно остановимся на использовании ИКТ.

Можно выделить такие основные формы организации учебной деятельности с применением этих средств:

создание учебных пособий (презентации Power Point);

использование интерактивной доски;

использование компьютерных моделей экспериментов.как аналога проведение демонстрационного эксперимента с использованием оборудования L-микро;

использование мультимедийных продуктов.

Неотъемлемой частью уроков физики является демонстрационный эксперимент.

Однако, многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. Например, явления микромира, электромагнитные волны, различные быстропротекающие процессы. В результате учащиеся испытывают трудности в их изучении, т.к. не в состоянии мысленно их представить. На помощь приходит моделирование этих процессов с помощью компьютера, что всегда вызывает у учащихся интерес. Компьютерную модель можно рассматривать как аналог действующей экспериментальной установки, в которой можно изменить условия опыта, вмешаться в ход эксперимента. Кроме того, использование наглядных моделей, интерактивных анимаций на уроке поможет проще и доходчивее объяснить суть сложных физических явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты.

Например, при изучении явления фотоэффекта с помощью данной модели есть возможность продемонстрировать это явление и при этом можно изменять условия эксперимента (рисунок 2).

Внедрение интерактивных технологии способствует развитию творческих способностей, активизации познавательной деятельности учащихся.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!