СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство 17 века. Рококо.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Историчкая картина. Рококо. Черты и характеристики. Примеры.

Просмотр содержимого документа
«Искусство 17 века. Рококо.»

Общая картина В XVIII веке западноевропейское искусство становится главным объектом острых дискуссий , точкой столкновения различных мировоззрений. Современники спорили об отношении искусства и природы, о роли и назначении художника и зрителя, соотношении правды и вымысла. Характерной особенностью этого времени стал неоспоримый факт НЕ постепенной сменяемости, а одновременного существования барокко, классицизма, рококо и сентиментализма. Барокко, почти окончательно изжившее себя и пришедшее к логическому завершению, уступило место классицизму. Но истинным наследником барокко стал не классицизм, а другой стиль -  рококо.

Общая картина

В XVIII веке западноевропейское искусство становится главным объектом острых дискуссий , точкой столкновения различных мировоззрений. Современники спорили об отношении искусства и природы, о роли и назначении художника и зрителя, соотношении правды и вымысла. Характерной особенностью этого времени стал неоспоримый факт НЕ постепенной сменяемости, а одновременного существования барокко, классицизма, рококо и сентиментализма.

Барокко, почти окончательно изжившее себя и пришедшее к логическому завершению, уступило место классицизму. Но истинным наследником барокко стал не классицизм, а другой стильрококо.

Рококо В 20-е годы XVIII века во Франции сложился новый стиль искусства -  рококо  (от фр. rocaille – «раковина»). Характерную черта этого стиля - пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминавшим силуэт раковины. Во Франции интерес к стилю рококо ослабел уже к концу 1760-х годов, но в странах Центральной Европы его влияние было ощутимо вплоть до конца XVIII столетия .      Искусство рококо формировалось в эпоху духовного кризиса абсолютистской власти во Франции . Отражавшие идеалы и настроения высших слоев французского общества , оно не могло не испытывать на себе влияния аристократических заказчиков.

Рококо

В 20-е годы XVIII века во Франции сложился новый стиль искусства -  рококо  (от фр. rocaille – «раковина»).

Характерную черта этого стиля - пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, во многом напоминавшим силуэт раковины.

Во Франции интерес к стилю рококо ослабел уже к концу 1760-х годов, но в странах Центральной Европы его влияние было ощутимо вплоть до конца XVIII столетия .     Искусство рококо формировалось в эпоху духовного кризиса абсолютистской власти во Франции .

Отражавшие идеалы и настроения высших слоев французского общества , оно не могло не испытывать на себе влияния аристократических заказчиков.

Рококо Главная цель искусства рококо совершенно гедонистическая  - доставлять чувственное нас лаждение. Искусство должно было нравится, трогать и развлекать, превращая жизнь в утонченный маскарад и

Рококо

Главная цель искусства рококо совершенно гедонистическая  - доставлять чувственное нас лаждение. Искусство должно было нравится, трогать и развлекать, превращая жизнь в утонченный маскарад и "сады любви". Сложные любовные интриги, мимолетность увлечений, дерзкие, рискованные, бросающие вызов обществу поступки героев, авантюры и фантазии, галантные развлечения и праздники определяли содержание произведений искусства.

Жан Оноре Фрагонар «Качели» (1766 г.)

Жан Оноре Фрагонар «Качели» (1766 г.)

Характерные черты рококо Грациозность и легкость , импровизация, пасторальность (пастушеская идиллия), тяга к экзотике . Затейливость , декоративная утонченность: орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветочных гирлянд, фигурок амуров и т. П Сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота . Культ прекрасной наготы , восходящей к античной традиции, изощренная чувственность , эротичность. Культ малых форм , камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам (

Характерные черты рококо

  • Грациозность и легкость , импровизация, пасторальность (пастушеская идиллия), тяга к экзотике .
  • Затейливость , декоративная утонченность: орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, арабесок, цветочных гирлянд, фигурок амуров и т. П
  • Сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота .
  • Культ прекрасной наготы , восходящей к античной традиции, изощренная чувственность , эротичность.
  • Культ малых форм , камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам (" прелестным безделицам "), наполняющим быт галантного человека "галантного века". Эстетика нюансов и намеков , интригующая двойственность образов, переданная с помощью легких жестов, полуоборотов, чуть заметных мимических движений, полуулыбки, затуманенного взгляда.
Интерьер в стиле «позднего» Людовика XV —музей Ниссим-де-Камондо)

Интерьер в стиле «позднего» Людовика XV —музей Ниссим-де-Камондо)

Франсуа Буше «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)

Франсуа Буше «Вулкан вручает Венере доспехи Энея» (1757)

Базилика Фирценхайлиген (Бавария)

Базилика Фирценхайлиген (Бавария)

«Амур» Фальконе

«Амур» Фальконе