СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство. 8 класс. Тесты и самостоятельные работы.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенном файле можно найти тесты и самостоятельные работы для проведения предмета "Искусство" в 8 классе. Темы "Портрет в искусстве России", "Мир в зеркале искусства", "Роль искусства в сближени  народов", "Знаки и символы искусства" и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Искусство. 8 класс. Тесты и самостоятельные работы.»



Портрет в искусстве России.

  1. Благодаря какому жанру русская живопись достигла европейского уровня?

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет

  1. Какой жанр является бесспорным достижением русской живописной школы?

а) пейзаж б) натюрморт в) портрет

  1. К творчеству какого художника можно отнести выражения впечатления «полумерцание», «загадочность и таинственность»?

а) Д.Левицкий б) Ф.Рокотов В) О.Кипренский

  1. Заполните таблицу. Впишите имена русских художников посвятившие свое творчество жанру портрет и ли пейзаж.

Ф.Рокотов, И.Шишкин, К.Брюллов, Л.Саврасов, Д. Левицкий, И.Репин, К. Моне,Ю О. Кипренский, М. Врубель, И.Левитан, В. Боровиковский.

Жанр портрет

Жанр пейзаж



  1. Какой портрет называют «русской Джокондой»?

а) Княжна Тараканова б) Портрет Марии Лопухиной в) Портрет А.Струйской.

6. Найдите соответствие в таблице.

Портрет

Автор портрета

Название портрета

Описание портрета

1

а) Ф.Рокотов

в) Портрет Марии Лопухиной

д) Печальный образ женщины печальной и светлой красоты, чистой и нежной души.

2

б)

К. Флавицкий

г) Портрет

А. Струйской

е) Выражение образа через душевный мир человека, «полумерцание»

7. В творчестве какого русского художника портретный жанр занимал значительное место?

а) В. Боровиковский б) Ф.Рокотов в) И. Репин

8. Портреты знаменитых людей изображены с предметами профессиональной деятельности? Найти соответствие.

а) «А. Бородин» 1) писатель

б) «Портрет Л.Толстого» 2) композитор

в) «Антон Рубинштейн» 3) коллекционер картин

г) «Портрет П.М. Третьяково» 4) дирижер

9. К какому периоду относится традиция изображения портрета с предметами профессиональной деятельности? а) 17 в. б) 18 в. в) 19 в.

10. Кто является основателем Государственной Третьяковской галереи?

а) И. Репин б) Петр 1 в) П. Третьяков

11 Работы каких художников представлены в коллекции Государственной Третьяковской галереи?

а) зарубежных художников б) русских художников в) зарубежных и русских художников

12. С помощью чего передается изображение портрета в музыке?

а) чувством б) словом в) интонацией

13. В каких видах искусства воплощен образ А.Невского?









Тема «Мир в зеркале искусства».

  1. Чем отличается искусство от остальных видов и форм социальной деятельности человека?

  2. Какой формой общения является искусство?

  3. С помощью каких видов искусств художники посылают потомкам свои сообщения?

  4. К чему приобщает искусство современных людей?

  5. Что главное при встрече с художественным произведением?

  6. Что побуждает выразить человека при общении?

  7. С кем возможен диалог при общении с произведением искусства?

  8. Что может изменить судьбу и перевернуть судьбу человека?

  9. Поразмышляйте над вопросом. Почему наше время и культуру называют информационным?

  10. Выполните задание. Выберите на странице учебника 2-3 репродукции и попробуйте «расшифровать» информацию с них.

  1. Название произведения. Автор.

  2. Вид искусства.

  3. Язык данного вида искусства.

  4. Запишите 2-3 предложения передающие чувства, переживания, мысли, при рассмотрении репродукции.































Тема «Мир в зеркале искусства».

  1. Чем отличается искусство от остальных видов и форм социальной деятельности человека?

  2. Какой формой общения является искусство?

  3. С помощью каких видов искусств художники посылают потомкам свои сообщения?

  4. К чему приобщает искусство современных людей?

  5. Что главное при встрече с художественным произведением?

  6. Что побуждает выразить человека при общении?

  7. С кем возможен диалог при общении с произведением искусства?

  8. Что может изменить судьбу и перевернуть судьбу человека?

  9. Поразмышляйте над вопросом. Почему наше время и культуру называют информационным?

  10. Выполните задание. Выберите на странице учебника 2-3 репродукции и попробуйте «расшифровать» информацию с них.

  1. Название произведения. Автор.

  2. Вид искусства.

  3. Язык данного вида искусства.

  4. Запишите 2-3 предложения передающие чувства, переживания, мысли, при рассмотрении репродукции.





























Тема: «Роль искусства в сближении народов».

  1. Учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.

а) галерея б) музей в) выставка

  1. Что относят к художественному общению искусства, который понятен без перевода? Выберите правильное утверждение.

Музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали искусств, концерт.

  1. Хранилищами художественных шедевров являются музеи.

  2. Выбертие название музея, иллюстрацию и место расположения.

    Название музея

    Иллюстрация

    Место расположения.

    111.

    1. Эрмитиаж

    А)

    1. г. Москва.

    2.Государственный Русский музей.

    Б)

    1. г.С-Петербург

    3.Третьяковская галерея.

    В)

    1. г.С-Петербург

  3. Хранилищами художественных шедевров являются музеи. Найдите соответствие названия и место расположения, предложенных музеев мира.

    Название музея.

    Место расположения

    1. Лувр. Музей современного искусства

    1.Дрезден.,Германия.

    2. Музей Прадо.

    2.Лондон, Англия.

    3. Национальная картинная галерея

    3.Мадрид, Испания

    1. Британский музей.

    4. Париж, Франция.

  4. В каком городе и государстве существует, созданная на основе компьютерных технологий виртуальная галерея шедевров в стиле хай-тек? а)Сеул, Южная Корея б) Париж, Франция.

в) Мадрид, Испания

































Тема « Искусство художественного перевода –

искусство общения». (стр. 54-55)



  1. Чья деятельность является большим вкладом в распространение литературных памятников? а) художники б) переводчики прозы и поэзии в) писатели.

  2. Фамилии каких русских писателей и поэтов широко известны и читают за рубежом?

  3. Назовите имена двух русских переводчиков, давшие собственную интерпретацию Сонета № 90 любовной лирики Уильяма Шекспира



Тема: «Искусство –проводник духовной энергии». (стр. 56-57)



  1. В чем специфика художественных коммуникаций?

  2. Проводником какой энергии является искусство?



Тема: « Как происходит передача сообщения в искусстве?» (стр. 58-59)



  1. В сравнении с чем сегодня рассматривают явления культуры?

а) изображение б) текст в) музыка.

  1. Что передают творцы разных эпох, создавая свои произведения? а) сообщение б) иллюстрацию в) изображение.

  2. Кто выступает а качестве отправителя сообщений? а) художник б) писатель в) зритель г) слушатель д) композитор е) читатель.

  3. Что является кодом (или шифром) произведения искусства?

а) цвет б) символ в) язык искусства.















Тема « Искусство художественного перевода –

искусство общения». (стр. 54-55)



  1. Чья деятельность является большим вкладом в распространение литературных памятников? а) художники б) переводчики прозы и поэзии в) писатели.

  2. Фамилии каких русских писателей и поэтов широко известны и читают за рубежом?

  3. Назовите имена двух русских переводчиков, давшие собственную интерпретацию Сонета № 90 любовной лирики Уильяма Шекспира



Тема: «Искусство –проводник духовной энергии». (стр. 56-57)



  1. В чем специфика художественных коммуникаций?

  2. Проводником какой энергии является искусство?



Тема: « Как происходит передача сообщения в искусстве?» (стр. 58-59)



  1. В сравнении с чем сегодня рассматривают явления культуры?

а) изображение б) текст в) музыка.

  1. Что передают творцы разных эпох, создавая свои произведения? а) сообщение б) иллюстрацию в) изображение.

  2. Кто выступает а качестве отправителя сообщений? а) художник б) писатель в) зритель г) слушатель д) композитор е) читатель.

  3. Что является кодом (или шифром) произведения искусства?

а) цвет б) символ в) язык искусства.













Тема « Знаки и символы искусства».



    1. Какие виды искусства с древних времен являлись знаковыми и символическими кодами?

    2. Что может быть знаком или символом?

    3. Восстановите смысловую цепочку слов.

Символ - …….. – идея.

    1. Найдите соотвествие определения и понятия.

Символ - ….. Знак-…..

Загадка, многозначимость, однозначность.

    1. В какой исторический период наиболее часто обращались к символам в искусстве? а) Др. Греция б) Искусство Японии в) средневековое искусство.

    2. Приведите примеры символики изображения, цвета и ее трактовку.

    3. Что изменилось в изображении картин 16 века?

    4. Как называется распространенный натюрморт 17 века? Задача натюрморта.

    5. Какие ценности художник передает в натюрморте?

    6. Как переводится штильлебен? О каком виде искусства идет речь?

    7. Что раскрывает творческую натуру Винсента Ван Гога? Опишите индивидуальный почерк художника, который он применял для передачи эмоций.

    8. Какие предметы часто использовал Пабло Пикассо в своих работах? С какой целью?

    9. С помощью каких средств музыка передает богатейший мир души человека? Приведите примеры.

    10. Изобразите свое ощущение, понимание смысла слов одно из словосочетаний с помощью цвета, линий, пятен.

«Танец огня», «Древние корни», «Поющее дерево».











Тема « Знаки и символы искусства».



1. Какие виды искусства с древних времен являлись знаковыми и символическими кодами?

  1. Что может быть знаком или символом?

3. Восстановите смысловую цепочку слов.

Символ - …….. – идея.

4. Найдите соотвествие определения и понятия.

Символ - ….. Знак-…..

Загадка, многозначимость, однозначность.

5. В какой исторический период наиболее часто обращались к символам в искусстве? а) Др. Греция б) Искусство Японии в) средневековое искусство.

6. Приведите примеры символики изображения, цвета и ее трактовку.

7. Что изменилось в изображении картин 16 века?

8. Как называется распространенный натюрморт 17 века? Задача натюрморта.

9. Какие ценности художник передает в натюрморте?

10. Как переводится штильлебен? О каком виде искусства идет речь?

11. Что раскрывает творческую натуру Винсента Ван Гога? Опишите индивидуальный почерк художника, который он применял для передачи эмоций.

12. Какие предметы часто использовал Пабло Пикассо в своих работах? С какой целью?

13. С помощью каких средств музыка передает богатейший мир души человека? Приведите примеры.

14. Изобразите свое ощущение, понимание смысла слов одно из словосочетаний с помощью цвета, линий, пятен.

«Танец огня», «Древние корни», «Поющее дерево».













Тема « Художественные послания предков»

  1. Что раскрывает человек в произведениях декоративно- прикладного искусства?

  2. Что соединялось в сознании первобытного искусства?

  3. В чем проявилось повторение элементов?

  4. В какой форме обряды позволяли проживать ситуации действительности?

  5. Сколько источников имеет искусство?

  6. Дайте определение слову «фольклор».

  7. Дайте определение слову «миф».

  8. Дайте определение слову «ритуал».

  9. Дайте определение слову «обряд».

  10. Перечислите ранние обрядовые формы искусства.

  11. На основе чего возникли инструментальные обрядовые формы искусства?

  12. Что можно отнести к церковному искусству христиан?

  13. Сближение каких искусств в течении 20 века просматривается в Европе?

  14. Какое искусство возникло на основе этого синтеза?

  15. В какой форме воспринимается искусство в 21 веке?

  16. Приведите подтверждающие примеры.

  17. Вспомните и запишите народные обрядовые праздники.

  18. Выделите знаки-символы, которые применяются в ходе народных обрядовых праздниках.























Тема « Художественные послания предков»

  1. Что раскрывает человек в произведениях декоративно- прикладного искусства?

  2. Что соединялось в сознании первобытного искусства?

  3. В чем проявилось повторение элементов?

  4. В какой форме обряды позволяли проживать ситуации действительности?

  5. Сколько источников имеет искусство?

  6. Дайте определение слову «фольклор».

  7. Дайте определение слову «миф».

  8. Дайте определение слову «ритуал».

  9. Дайте определение слову «обряд».

  10. Перечислите ранние обрядовые формы искусства.

  11. На основе чего возникли инструментальные обрядовые формы искусства?

  12. Что можно отнести к церковному искусству христиан?

  13. Сближение каких искусств в течении 20 века просматривается в Европе?

  14. Какое искусство возникло на основе этого синтеза?

  15. В какой форме воспринимается искусство в 21 веке?

  16. Приведите подтверждающие примеры.

  17. Вспомните и запишите народные обрядовые праздники.

  18. Выделите знаки-символы, которые применяются в ходе народных обрядовых праздниках.























Тест по теме « Знаки и символы искусства».



    1. Какие виды изображений с древних времен являлись знаковыми и символическими кодами? а) скульптура б) живопись г) графика д) фотография

    2. Что может быть знаком или символом? а) жест б) звук в) вещь д) событие

    3. Восстановите смысловую цепочку слов.

Символ - …….. – идея. а) знак б) художественный образ в) изображение

    1. Найдите соотвествие определения и понятия.

Символ - ….. Знак-…..

Загадка, многозначимость, однозначность.

    1. В какой исторический период наиболее часто обращались к символам в искусстве? а) Др. Греция б) Искусство Японии в) средневековое искусство.

    2. Найдите соответствие символики изображения, цвета.

Изображение

Символ

1. Красно-коричневый

1. Символ небесного.

2. Красный

2. Символ всего земного (глина, земля).

3. Голубой

3. Цвет надежды, цвет жизни, символ утешения, возрождения к новой жизни.

4. Зеленый

4. Огонь веры.

5. Цветы лилии или ириса

5. Таинство причащения

6. Чаша, виноград и хлеб

6. Символ Богоматери







    1. Что изменилось в изображении картин 15 века? а) вещи изображаются реалистично б) двойным смыслом

    2. Как называется распространенный натюрморт 17 века? а) цветочный б) фруктовый в) ванитас

    3. Какие ценности художник передает в натюрморте? а) ценность предметов б) ценность в передаче материальности в) ценность обыденной жизни.

    4. К какому жанру искусства можно отнести понятия: штильлебен, «мертвая природа», «тихая жизнь». а) пейзаж б) портрет в) натюрморт

    5. Что раскрывает в картинах творческую натуру Винсента Ван Гога? а) желтый цвет б) мелкие штрихи в) волнообразные движения г) спокойный колорит

    6. Что раскрывает человек в произведениях декоративно- прикладного искусства? а) строение мира, свое место в нем б ) красоту окружающего мира в) потребность человека в прекрасном

    7. В какой форме обряды позволяли проживать ситуации действительности? а) в игровой форме б) в форме представления в) в форме сказки

    8. Сближение каких искусств в течении 20 века просматривается в Европе? а) духовного б) народного в) светского

г) профессионального д) современного

15. Какое искусство возникло на основе этого синтеза? а) русское искусство б) классическое искусство в) современное искусство

16. В какой форме воспринимается искусство в 21 веке? а) искусство профессионалов б) часть жизни



















Тема « Символы в жизни и искусстве»

  1. Какие центральные символы – образы любой культуры почитаемы и наделены человеком священными силами?

  2. Что является символом жизни, символом Вселенной?

  3. С каким символом уподоблялась жизнь человека?

  4. В каких обрядах можно проследить основные вехи жизни человека?

  5. Где отразилось распространение образа дороги? Приведите примеры.

  6. Какие переживания вызывают в душе человека народные песни о дороге?

  7. С чем переплетаются ямщицкие, бурлацкие песни о дороге?

  8. Дайте описание картин И, Левитана «Владимирка».

  9. Перечислите музыкальные сочинения, романсы посвященные теме дороги.

  10. Какие песни стали символом ВОВ и ее победным итогом?

  11. С чем ассоциировался образ дороги во второй половине 20 века7

  12. В какой форме она получила распространение в 60-70 гг.?

  13. Создайте компьютерную презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских художников».































Тема « Символы в жизни и искусстве»

  1. Какие центральные символы – образы любой культуры почитаемы и наделены человеком священными силами?

  2. Что является символом жизни, символом Вселенной?

  3. С каким символом уподоблялась жизнь человека?

  4. В каких обрядах можно проследить основные вехи жизни человека?

  5. Где отразилось распространение образа дороги? Приведите примеры.

  6. Какие переживания вызывают в душе человека народные песни о дороге?

  7. С чем переплетаются ямщицкие, бурлацкие песни о дороге?

  8. Дайте описание картин И, Левитана «Владимирка».

  9. Перечислите музыкальные сочинения, романсы посвященные теме дороги.

  10. Какие песни стали символом ВОВ и ее победным итогом?

  11. С чем ассоциировался образ дороги во второй половине 20 века7

  12. В какой форме она получила распространение в 60-70 гг.?

  13. Создайте компьютерную презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских художников».































Тема «Звучавший цвет и зримый звук»

  1. Какой художник является одним из представителей направления изобразительного искусства 20 века абстракционизм?

  2. Как переводится абстракционизм?

  3. Что характерно в изображении абстракционизма?

  4. Что оказывает эмоциональное воздействие на человека при рассмотрении живописного произведения?

  5. Какие цвета вызывают иллюзию движения?

  6. Что происходит, по мнению В.Кандинского, при смешении желтого и синего?

  7. Охарактеризуйте зеленый, желтый цвет по теории В.Кандинского.

  8. Каким образом, по мнению В.Кандинского, цвет влияет на душу человека?

  9. Какие цветовые эффекты широко используются дизайне и рекламе.

  10. Перечислите композиции В.Кандинского, в которых он стремился передать свое музыкальное восприятие цвета.



































Тема «Музыкально- поэтическая символика огня»

1. Запишите имя выдающегося русского композитора, пианиста, педагога начала 20 века и его произведение.

2. Что предполагается использовать при исполнении произведения?

  1. Что означает слово «Прометей»?

  2. Какие музыкальные произведения связаны с мифом о Прометее?

  3. Какие идеи вдохновляли композитора?

6. Какими цветами обозначается вступление симфоническое произведение «Прометей»?

7. Какими цветами обозначается главная тема симфонического произведения «Прометей»?

8.Какими цветами обозначается кульминация симфонического произведения «Прометей»?

9.Удалось ли реализовать световой проект при жизни композитора?

10.Каким художественным направлениям дала толчок идея композитора?

11.Какие интересные изобретения появились в связи с этим?































Тест «Музыкально- поэтическая символика огня»

1.Выберите имя выдающегося русского композитора, пианиста, педагога начала 20 века и его произведение:

а) Стравинский И. б) Скрябин А. в) Паганини Н. г) Симфония № 3 д) «Прометей» е) «Реквием»

2. Что предполагается использовать при исполнении произведения?

а) игру актеров б) симфоническое исполнение

в) цветовое освещение

3. Что означает слово «Прометей»?

а) «провидец» б) «герой» в) «живое дыхание».

4. Что лежит в основе мифа о Прометее? а) дар огня людям

б) приключения древнегреческого бога в) похищение огня у богов

5. Какие идеи вдохновляли композитора для создания музыкального произведения? а) выражение энергии, жизни, творчества б) стремление пропеть гимн человеку в) символ дерзновенной мечты

6. Вестником каких изменений 20 века явилась героическая симфония «Прометей»? а) революции б) социальных в) музыкальных

7. Развитие каких художественных направлениям дала толчок идея композитора? а) развитие авангарда б) развитие абстрактной живописи в) открытие интересных изобретений

8. Какие изобретения появились в связи с этим? а) цветосветовые установки б) аппарат «Цветомузыка» в) оптический синтезатор

9. Где воплотились в современности новые изобретения?

а) электронная музыка б) симфоническая музыка в) джазовая музыка г) световые и музыкальные шоу

10.Какой художник является одним из представителей направления изобразительного искусства 20 века абстракционизм? а) В. Ван Гог б) И. Левитан в) В.Кандинский

11.Как переводится абстракционизм? а) хаос б) удаление, отвлечение в) символ реального изображения

12.Что характерно в изображении абстракционизма?

13.Что оказывает эмоциональное воздействие на человека при рассмотрении живописного произведения?





Тест «Музыкально- поэтическая символика огня»

1.Выберите имя выдающегося русского композитора, пианиста, педагога начала 20 века и его произведение:

а) Стравинский И. б) Скрябин А. в) Паганини Н. г) Симфония № 3 д) «Прометей» е) «Реквием»

2. Что предполагается использовать при исполнении произведения?

а) игру актеров б) симфоническое исполнение

в) цветовое освещение

3. Что означает слово «Прометей»?

а) «провидец» б) «герой» в) «живое дыхание».

4. Что лежит в основе мифа о Прометее? а) дар огня людям

б) приключения древнегреческого бога в) похищение огня у богов

5. Какие идеи вдохновляли композитора для создания музыкального произведения? а) выражение энергии, жизни, творчества б) стремление пропеть гимн человеку в) символ дерзновенной мечты

6. Вестником каких изменений 20 века явилась героическая симфония «Прометей»? а) революции б) социальных в) музыкальных

7. Развитие каких художественных направлениям дала толчок идея композитора? а) развитие авангарда б) развитие абстрактной живописи в) открытие интересных изобретений

8. Какие изобретения появились в связи с этим? а) цветосветовые установки б) аппарат «Цветомузыка» в) оптический синтезатор

9. Где воплотились в современности новые изобретения?

а) электронная музыка б) симфоническая музыка в) джазовая музыка г) световые и музыкальные шоу

10.Какой художник является одним из представителей направления изобразительного искусства 20 века абстракционизм? а) В. Ван Гог б) И. Левитан в) В.Кандинский

11.Как переводится абстракционизм? а) хаос б) удаление, отвлечение в) символ реального изображения

12.Что характерно в изображении абстракционизма?

13.Что оказывает эмоциональное воздействие на человека при рассмотрении живописного произведения?





Тест: «Есть ли у красоты свои законы»

1.Выберите из приведенных понятий 6 терминов относящиеся к законам красоты.

Симметрия, гармония, чертеж, пропорции, масштаб, ритм, золотое сечение, композиция.

По определению подобрать понятие.

2………… – это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.

3. ……….- ( от латинского сочинение, составление, соединение, примиренри) в искусстве – построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.

4…………- получается делением отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка.

5…………- это соотношение отдельных частей к целому.

6…………- это изображение имеющее одну или несколько осей.

  1. ……….- это чередование через определенный период, промежуток времени или изображения.

































Тест: «Есть ли у красоты свои законы»

1.Выберите из приведенных понятий 6 терминов относящиеся к законам красоты.

Симметрия, гармония, чертеж, пропорции, масштаб, ритм, золотое сечение, композиция.

По определению подобрать понятие.

2………… – это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.

3. ……….- ( от латинского сочинение, составление, соединение, примиренри) в искусстве – построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.

4…………- получается делением отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка.

5…………- это соотношение отдельных частей к целому.

6…………- это изображение имеющее одну или несколько осей.

7. ……….- это чередование через определенный период, промежуток времени или изображения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!