СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство Древнего Египта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Искусство Древнего Египта" построен в соответствии с ФГОС. К учебнику Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 3-е изд. - М.: 2016 - 303с.

Просмотр содержимого документа
«Задание группам»

1..Пирамиды «Пирамиды и Храмы» вопросы для алгоритма ответа.

1.Найти в легенде карты обозначения пирамид


2.С какими целями сооружались огромные пирамиды?


3. Из чего строили пирамиды?


4. Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?

5. Как поднимали камни для строительства пирамиды?

6. Кто строил пирамиды?





  1. Храмы. Презентация Вопросы:


  1. Для чего строили храмы в Египте?

  2. Чем украшается храмы?

  3. Как поднимали камни для строительства храма?

  4. Кто строил храмы?








  1. Музей.

  1. Кого изображали на фресках древние египтяне?

  2. Какие особенности были в изображении фараона и богов?

  3. Какие отличия были в изображении между мужчинами и женщинами ?

  4. Какие существуют отличия в изображении человека в рисунках древних египтян по сравнению с современными?

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Оценочный лист __________________________________

п/п

Виды работы

Оценка

Устный диктант


Игра «Угадай Бога»


Тест




Маршрутный лист __________________________________

п/п

Виды работы

Оценка

Устный диктант


Игра «Угадай Бога»


Тест




Маршрутный лист __________________________________

п/п

Виды работы

Оценка

Устный диктант


Игра «Угадай Бога»


Тест




Маршрутный лист __________________________________

п/п

Виды работы

Оценка

Устный диктант


Игра «Угадай Бога»


Тест






Маршрутный лист __________________________________

п/п

Виды работы

Оценка

Устный диктант


Игра «Угадай Бога»


Тест






Просмотр содержимого документа
«Тест»

Тест.


  1. Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

в) вера в силы природы


  1. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Сет


  1. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Тутанхамон


  1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой

б) с разливом Нила

в) с землетрясением


  1. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг

б) пирамида

в) храм


  1. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а) бог Земли

б) бог «царства мертвых»

в) бог Солнца


  1. Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны

б) жрецы

в) вельможи


  1. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?

а) только фараонов

б) только жрецов

в) всех, кто при жизни творил добро


Тест.


  1. Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

в) вера в силы природы


  1. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Сет


  1. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Тутанхамон


  1. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой

б) с разливом Нила

в) с землетрясением


  1. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг

б) пирамида

в) храм


  1. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а) бог Земли

б) бог «царства мертвых»

в) бог Солнца


  1. Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны

б) жрецы

в) вельможи


  1. Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?

а) только фараонов

б) только жрецов

в) всех, кто при жизни творил добро




Просмотр содержимого документа
«Урок - Искусство древнего Египта»

«Искусство Древнего Египта».


Тема урока: Искусство Древнего Египта

Тип урока: Комбинированный. Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-экскурсия

Дата урока:23.11.16.

Образовательные ресурсы:

1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений

2.Презентации и мультивидео.

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

4.Рабочая тетрадь № 1.

5. Учебные картины: «Храмовое хозяйство в Древнем Египте», «Пирамиды в Египте», «Правила изображения человека на плоскости в древнеегипетском искусстве». Карта «Древний Египет»

Цели урока:

  1. Способствовать ознакомлению учащихся со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина;

  2. Создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определение правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавшие богов, фараонов, вельмож;

  3. Содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.

  4. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.

  5. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

Задачи:

- обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой.

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно – иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, Гор, Анубис, Геродот, Маат, Тутанхамон, мумия, саркофаг, скульптура, архитектура, колонны, обелиски, пирамиды, сфинкс, чудеса света, искусство.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность. Сформировать представления о религии и искусстве Египта.

Личностные: Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Основное содержание темы: Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г. до н. э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.



Проверка домашнего задания



















































































































Историю какой страны мы изучаем?

1. Устный диктант

1. Дельта – это ___________________.


2 ___________ - это высокий тростник

в Египте, из которого делали

материал для письма.


3. Фараон – это ____________.


  1. _________ приспособление для полива полей в Древнем Египте.


  1. _______ мастер, изготовлявший

предметы быта из глины дерева, металла.


6. ___________ островок зелени в

пустыне

7. _________ обязательный платеж в пользу государства.


Ответы к первому заданию:

1 — место, где река делилась на несколько рукавов; 2 — папирус; 3 — пове­литель всего Египта; 4 —шадуф; 5- ремесленник; 6-оазис; 8 — налог.



Назовите тему предыдущего урока

2.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

3. Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком



4.Игра «Угадай Бога» (презентация.)


  1. Индивидуальный рассказ по рисунку учебника «Суд Осириса» (стр.55.)



6.Тест.


Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

в) вера в силы природы


Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Сет


Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Тутанхамон

С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой

б) с разливом Нила

в) с землетрясением


«Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг

б) пирамида

в) храм


Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а) бог Земли

б) бог «царства мертвых»

в) бог Солнца


Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны

б) жрецы

в) вельможи


Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?

а) только фараонов

б) только жрецов

в) всех, кто при жизни творил добро



7. Самооценка знания темы «Религия Древнего Египта» в оценочном листе.


8.Физкульт минутка.

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА  путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ.

Диалог, беседа с учащимися.

Работа с настенной картой





























Диалог с учащимися








Работа с презентацией




Рассказ ученика


Работа в парах.








































Рефлексия.



Ключи к тесту: 1 — а, 2 — б, 3 — а, 4 — б, 5 — в, 6 — в, 7 — б, 8 — в.

























Минутки отдыха


Индивидуальная

Фронтальная






























фронтальная








фронтально






индивидуально






































индивидуально

























Групповая

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу


КУД: Диалог учителя и ученика


ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией


ЛУД: Рассуждение учеников



















РУД: демонстрация знаний по пройденному материалу







ПУД: демонстрация знаний






ПУД: демонстрация знаний








































ПУД: демонстрация знаний

Объявление темы урока


  1. Сколько чудес света существует?

  2. Какие чудеса света вы знаете?

  3. К каким историческим источникам они относятся?

  4. Как можно назвать это по другому? (АРХИТЕКТУРА)

  5. Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке?


Сообщение темы:

Искусство Древнего Египта.

Диалог с учащимися






Запись в тетради



Фронтальная

ЛУД: Рассуждение учеников


ПУД: Обмениваются полученной информацией


РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала


Организует работу со словарными словами:

  • Архитектура

  • Скульптура

  • Сфинкс

  • Обелиск

  • Мумия

  • Гробница

  • Храм


Организует работу по группам с текстом учебника (§ 11), картинами, иллюстрациями; подготовку «экскурсоводов», которые
выступят перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта.

Знакомит с понятиями «скульптура»,
«архитектура».


1.Пирамиды «Пирамиды и Храмы» вопросы для алгоритма ответа.

1.Найти в легенде карты обозначения пирамид


2.С какими целями сооружались огромные пирамиды?


3. Из чего строили пирамиды?


4. Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?


  1. Как поднимали камни для строительства пирамиды?

  2. Кто строил пирамиды?


Храмы.Презентация Вопросы:


  1. Для чего строили храмы в Египте?

  2. Чем украшается храмы?

  3. Как поднимали камни для строительства храма?

  4. Кто строил храмы?


Тутанхомон Презентация


2 «Живопись и скульптура»

Работа с текстом учебника Вигасина п. 4, § 11.

Записывают в тетрадь



Экскурсия

Ответы учащихся


Показывают на карте местонахождение пирамид.
Описывают предметы материальной культуры
и произведения древнеегипетского искусства, высказывают суждения об их художественных достоинствах




Ответы учащихся



Запись в тетради.


















Работа с текстом учебника

(стр. 60)


Найти определение в учебнике.

Запись в тетрадях.

Скульптура-создание каменных статуй.

Групповая

Индивидуальная

РУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия


КУД: совместная деятельность


ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)



ЛУД: Рассуждение учеников


















КУД - совместные действия

Первичное

осмысление и закрепление


1. Беседа с учащимися.

— Что же мы выяснили на этом уроке?


Что такое искусство?




Ответ ученика:

Выяснили, что египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира.

Ответ ученика

Искусство –

1)творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах .

2)умение, мастерство, знание дела.

Групповая







ЛУД: Рассуждение учеников


РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу на уроке всего класса.


ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса


Домашнее задание


Параграф 11, слова стр. 61.

Задание оранжевое(составить рассказ 1,2), скульптуры

Записывают домашнее задание в дневник.





Просмотр содержимого презентации
«Боги Древнего Египта»

Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта

БОГ МУДРОСТИ

БОГ МУДРОСТИ

БОГ ЗЕМЛИ

БОГ ЗЕМЛИ

БОГИНЯ НЕБА

БОГИНЯ НЕБА

БОГИНЯ -  ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА  ЖЕНЩИН

БОГИНЯ -

ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА

ЖЕНЩИН

БОГ СОЛНЦА

БОГ СОЛНЦА

БОГ ЦАРСТВА  МЕРТВЫХ

БОГ ЦАРСТВА МЕРТВЫХ

БОГИНЯ ЗАЩТИТНИЦА  ДОМАШНЕГО ОЧАГА; ЖЕНА ОСИРИСА

БОГИНЯ ЗАЩТИТНИЦА ДОМАШНЕГО ОЧАГА;

ЖЕНА ОСИРИСА

БОГИНЯ ПРАВДЫ

БОГИНЯ ПРАВДЫ

БОГ ПУСТЫНИ

БОГ ПУСТЫНИ

БОГ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА

БОГ ПОДЗЕМНОГО

ЦАРСТВА

СВЯЩЕННЫЙ БЫК

СВЯЩЕННЫЙ

БЫК

СВЯЩЕННЫЙ КРОКОДИЛ

СВЯЩЕННЫЙ

КРОКОДИЛ

БОГ ПОКРОВИТЕЛЬ ФАРАОНОВ

БОГ ПОКРОВИТЕЛЬ

ФАРАОНОВ

БОГ РЕКИ НИЛ

БОГ РЕКИ НИЛ

БОГ ТЬМЫ

БОГ ТЬМЫ

Ответы к игре «Угадай Бога»

Ответы к игре «Угадай Бога»

  • ТОТ
  • ГЕБ
  • НУТ
  • БАСТЕТ
  • РА
  • ОСИРИС
  • ИСИДА
  • МААТ
  • СЕТ
  • АНУБИС
  • АПИС
  • СЕБЕК
  • ГОР
  • ХАПИ
  • АПОП

Просмотр содержимого презентации
«Искусство древнего Египта»

Архитектура – искусство строить. Скульптура – каменная или деревянная статуя. Сфинкс – каменная скульптура с телом льва и головой животного(человека). Обелиск – каменная Мумия – забальзамированное тело человека Гробница  – место захоронения Храм – жилище богов
  • Архитектура – искусство строить.
  • Скульптура – каменная или деревянная статуя.
  • Сфинкс – каменная скульптура с телом льва и головой животного(человека).
  • Обелиск – каменная
  • Мумия – забальзамированное тело человека
  • Гробница – место захоронения
  • Храм – жилище богов

Искусство древнего Египта

Искусство древнего Египта

ПИРАМИДА ДЖОССЕРА – ПЕРВАЯ ПИРАМИДА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ  Саккара Пирамиды были усыпальницами фараонов.

ПИРАМИДА ДЖОССЕРА – ПЕРВАЯ ПИРАМИДА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Саккара

Пирамиды были усыпальницами фараонов.

ПИРАМИДА ХЕОПСА – САМАЯ ВЫСОКАЯ ПИРАМИДА  230 м ширина основания, 146,59 м высота,

ПИРАМИДА ХЕОПСА – САМАЯ ВЫСОКАЯ ПИРАМИДА

230 м ширина основания, 146,59 м высота,

Строительство пирамид:

Строительство пирамид:

На строительстве пирамид были задействованы каменотёсы и ремесленники

На строительстве пирамид были задействованы каменотёсы и ремесленники

Вход в храм в древности

Вход в храм в древности

Современный вид

Современный вид

Аллея сфинксов

Аллея сфинксов

Храмы – жилища Богов Самые знаменитые храмы – в Карнаке, Луксоре, храм царицы Хатшепсут 2. С фараонами – Двор Рамсеса II, Луксор 3. БОГ ГОР – храм царицы Хатшепсут.

Храмы – жилища Богов

Самые знаменитые храмы – в Карнаке, Луксоре, храм царицы Хатшепсут

2. С фараонами – Двор Рамсеса II, Луксор

3. БОГ ГОР – храм царицы Хатшепсут.

Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Гробница Тутанхамона состояла из 9 саркофагов, которые были «встроены» друг в друга

Лишь одну гробницу археологи нашли нетронутой. Гробница Тутанхамона состояла из 9 саркофагов, которые были «встроены» друг в друга

Гробница фараона Тутанхамона

Гробница фараона Тутанхамона

Живопись

Живопись

Фигуры сидящих людей изображали с плотно сжатыми коленями, одна рука опиралась на колено, а другая – прижата к груди, взгляд устремлен вперед.

Фигуры сидящих людей изображали с плотно сжатыми коленями, одна рука опиралась на колено, а другая – прижата к груди, взгляд устремлен вперед.

1. Статуя царского писца Каи из Саккары. Раскрашенный известняк. Середина 3-го тыс. до н. э. Лувр. Париж. 2. The Royal Scribe, Egyptian Museum

1. Статуя царского писца Каи из Саккары. Раскрашенный известняк. Середина 3-го тыс. до н. э. Лувр. Париж.

2. The Royal Scribe, Egyptian Museum


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!