СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство. Функции искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлена рабочая область по теме "Искусство" в соответствии со следующим планом: 1. Определние понятия "ИСКУССТВО"

2. Виды искусства

3. Формы искусства

4. Особенности искусства 

5. Функции искусства

6. Достижения современного российского искусства 

Просмотр содержимого документа
«Искусство. Функции искусства»

ИСКУССТВО

П лан изучения темы:

1. Определение понятия «искусство»

2. Виды искусства:

А)

Б)

В)

3 . Формы искусства

4. Функции искусства:

А)

Б)

В)





5. Особенности искусства:

А)

Б)

В)

6. Достижения современного российского

искусства

















Вопрос 1. Определение понятия «ИСКУССТВО»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2.

ВИДЫ ИСКУССТВА









































В опрос 3. ФОРМЫ ИСКУССТВА

____________________________________























____________________________













_______________________________



___________________________________











Вопрос 4. Функции искусства

Название функции

Её характеристика

Пример функции












Эстетическая











Формирует представление человека о прекрасном и безобразном (художественный вкус)

А) Елизавета в музее увидела картину Айвазовского «Девятый вал», она поразила её. Теперь девушка с уверенностью говорит, что а этой картине художник с точностью смог отразить завораживающее прекрасное море. Картина стала для Лизы эталоном отображения природы во всём многообразии красок.


Б) Вероника готовила доклад по теме «Живопись эпохи Возрождения: творчество Р. Санти». Основную часть доклада она посветила "Сикстинской Мадонне». С тех пор изображение Мадонны стало для девушки эталоном прекрасного женского образа в живописи.








Познавательная


А) Константин прочитал роман Л.Н. Толстого «Война и мир» и узнал, как в XIX веке был устроен быт дворянских семей.


Б) Алина прочитала «Калязинскую челобитную» и узнала о таком жанре литературы как сатира, о пороках церковнослужителей и роли церкви в жизни людей XVII века



Оказывает воздействие на поведение и действия людей

Во время Великой Отечественной войны создавали плакаты, песни, которые поддерживали боевой дух участниц и участников войны, а также мотивировали их совершать героические поступки














Воспитательная


А) Алексей изучал творчество В.В. Верещагина. Его заворожила картина «Апофеоз войны». Он сделал выводы о ценности человеческой жизни и неприемлемости войны как средства решения политических конфликтов.


Б) Кирилл познакомился с содержанием романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и пришёл к выводу, что необходимо держать своё слово, отстаивать свою честь, ценить жизнь человека вне зависимости от его социального положения. Эти ценности оказали влияние на формирование его личности.


Способствует взаимопониманию между людьми, общению между автором и зрителем/читателем

Роман посмотрел фильм «Ганди», обсудил его с Артёмом, согласился с ним, что жизнь человека ценна и что существуют различные способы борьбы за свободу.




Гедонистическая


А) Артёму очень нравится смотреть фильм «Звёздные войны» кинорежиссёра Джорджа Лукаса.


Б) Ангелине особое удовольствие доставляет балет








Психологическая





Влияет на эмоциональное состояние человека, способно помочь в трудной жизненной ситуации/ способствует восстановлению душевного равновесия

А) Во время Великой Отечественной войны Шостакович написал известную ныне «Ленинградскую симфонию»/ 7-я симфонию, она звучала в блокадном Ленинграде и поддерживала моральный дух защитников и защитниц города.


Б) живопись помогала Фриде Кало в трудный жизненный период восстановить душевное равновесие

Вопрос 5. Особенности искусства

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 6. Достижения современного российского искусства





























Типовое экзаменационное задание

Задание 25.

1) Обоснуйте динамичный характер современного искусства.

2) Назовите трёх любых отечественных деятелей, получивших известность в разных видах искусства (Назовите представителя искусства и вид искусства).

3) Проиллюстрируйте примером вклад в мировую культуру каждого из деятелей, названных в пункте 2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!