Просмотр содержимого документа
«Искусство. Функции искусства»
ИСКУССТВО
П лан изучения темы:
1. Определение понятия «искусство»
2. Виды искусства:
А)
Б)
В)
3 . Формы искусства
4. Функции искусства:
А)
Б)
В)
5. Особенности искусства:
А)
Б)
В)
6. Достижения современного российского
искусства
Вопрос 1. Определение понятия «ИСКУССТВО»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2.
ВИДЫ ИСКУССТВА
В опрос 3. ФОРМЫ ИСКУССТВА
____________________________________
____________________________
_______________________________
___________________________________
Вопрос 4. Функции искусства
Название функции | Её характеристика | Пример функции |
Эстетическая | Формирует представление человека о прекрасном и безобразном (художественный вкус) | А) Елизавета в музее увидела картину Айвазовского «Девятый вал», она поразила её. Теперь девушка с уверенностью говорит, что а этой картине художник с точностью смог отразить завораживающее прекрасное море. Картина стала для Лизы эталоном отображения природы во всём многообразии красок. Б) Вероника готовила доклад по теме «Живопись эпохи Возрождения: творчество Р. Санти». Основную часть доклада она посветила "Сикстинской Мадонне». С тех пор изображение Мадонны стало для девушки эталоном прекрасного женского образа в живописи. |
Познавательная | | А) Константин прочитал роман Л.Н. Толстого «Война и мир» и узнал, как в XIX веке был устроен быт дворянских семей. Б) Алина прочитала «Калязинскую челобитную» и узнала о таком жанре литературы как сатира, о пороках церковнослужителей и роли церкви в жизни людей XVII века |
| Оказывает воздействие на поведение и действия людей | Во время Великой Отечественной войны создавали плакаты, песни, которые поддерживали боевой дух участниц и участников войны, а также мотивировали их совершать героические поступки |
Воспитательная | | А) Алексей изучал творчество В.В. Верещагина. Его заворожила картина «Апофеоз войны». Он сделал выводы о ценности человеческой жизни и неприемлемости войны как средства решения политических конфликтов. Б) Кирилл познакомился с содержанием романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и пришёл к выводу, что необходимо держать своё слово, отстаивать свою честь, ценить жизнь человека вне зависимости от его социального положения. Эти ценности оказали влияние на формирование его личности. |
| Способствует взаимопониманию между людьми, общению между автором и зрителем/читателем | Роман посмотрел фильм «Ганди», обсудил его с Артёмом, согласился с ним, что жизнь человека ценна и что существуют различные способы борьбы за свободу. |
Гедонистическая | | А) Артёму очень нравится смотреть фильм «Звёздные войны» кинорежиссёра Джорджа Лукаса. Б) Ангелине особое удовольствие доставляет балет |
Психологическая | Влияет на эмоциональное состояние человека, способно помочь в трудной жизненной ситуации/ способствует восстановлению душевного равновесия | А) Во время Великой Отечественной войны Шостакович написал известную ныне «Ленинградскую симфонию»/ 7-я симфонию, она звучала в блокадном Ленинграде и поддерживала моральный дух защитников и защитниц города. Б) живопись помогала Фриде Кало в трудный жизненный период восстановить душевное равновесие |
Вопрос 5. Особенности искусства
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 6. Достижения современного российского искусства
Типовое экзаменационное задание
Задание 25.
1) Обоснуйте динамичный характер современного искусства.
2) Назовите трёх любых отечественных деятелей, получивших известность в разных видах искусства (Назовите представителя искусства и вид искусства).
3) Проиллюстрируйте примером вклад в мировую культуру каждого из деятелей, названных в пункте 2.