СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство натюрморта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомится с искусством натюрморта. Описывать методы и подходы

Просмотр содержимого документа
«Искусство натюрморта»


Раздел долгосрочного плана:

5.1А Визуальное искусство

Школа: КГУ СШ№4

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров Иван Николаевич

Класс: 5 класс

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Искусство натюрморта

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 - Изучать и определять ассоциативные значения и визуальные характеристики окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)

5.2.1.1 - Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств

Цели урока

Ознакомится с искусством натюрморта. Описывать методы подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работ других (художники, ремесленники, дизайнеры) Научить выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей.

Использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств.

Критерии оценивания

- Ознакомиться со средствами выразительности в изобразительном искусстве, какова их особенность, основная классификация, а также, исходя из полученных знаний, научится описывать искусство натюрморта.

Знает о визуальных средствах, используемых художниками в различных жанрах изобразительного искусства а также, исходя из полученных знаний, может описывать знания основ композиции, применяемых в произведениях искусства.

Использует различные источники информации для исследования художественных произведений.


Языковые цели

Учащиеся могут:

• Дать описание своим творческим решениям в работах.

• Определить и описать искусство натюрморта.

• Критически анализировать и комментировать свои выводы.

Предметная лексика и терминология

Импрессионизм, экспрессионизм, современное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объём, форма, пространство, цвет, линия.


Чем вас привлекла работа художника?

Можете ли вы её описать?

Чем вам понравилась эта техника?

Привитие ценностей

Воспитывать толерантность через изучение произведений искусства художников разных стран.

Межпредметные связи


В ходе урока учащиеся рассматривают , изучают и определяют особенности произведений искусства .

Биология. В ходе урока учащиеся исследуют средства выразительности в изобразительном искусстве.

Навыки использования ИКИКТ

Для поиска информации учащиеся могут использовать ИКТ


Предварительные знания

На предыдущем уроке учащиеся выполняли рисование в любом жанре изобразительного искусства.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

ресурсы


ОРГ. МОМЕНТ 3 мин




Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2 мин

Эмоциональный настрой.

Демонстрация видео «Настрой на урок»


https://www.youtube.com/watch?v=_xpPewh9FAk

АКТУАЛИЗАЦИЯ 5 мин

Вопросы:

  1. Какие из пластических искусств условно относятся к изобразительным?

  2. На каком языке «говорят» живопись, графика, скульптура?

    1. Приведите примеры произведений пластических искусств из области архитектуры. Сообщение темы урока.

    2. Формулирование целей урока совместно с учащимися.

Вопросы:

  1. Рассмотрите репродукции картин. Что их объединяет?

  2. В каком жанре выполнены данные работы?

  3. Как вы думаете, какие названия имеют эти картины?

  4. О чем хотели рассказать художники, рисуя эти натюрморты?

  5. По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст?

Определите через национальный элемент принадлежность натюрморта к определенной культуре.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

15 мин




















ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 12 мин



Натюрморт – это не просто изображение, каких либо вещей, в нем есть смысл, содержание. О многом могут рассказать вещи на натюрморте: о людях, о времени, в котором они жили.

Предложить ученикам для исследования

натюрморты казахстанских и мировых художников. Задать вопросы:

– В каком жанре выполнены данные работы?

– По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст?

– Определите, через национальные элементы принадлежность натюрморта к определенной культуре?

– Что их объединяет?

В обсуждении необходимо определить ключевые предметы, определяющие национальный мотив.

Обратить внимание учащихся на роль композиции при выполнении натюрморта. Познакомить с понятиями и законами композиции, принципами компоновки на формате.

Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник овал.

Рисунок яблока гуашью.

Выбранную композицию прорисовать в виде разработанного эскиза.


Демонстрация видео «Методика рисования гуашью»https://www.youtube.com/watch?v=jSMrSE9OUno

и «Как нарисовать яблоко гуашью»

https://www.youtube.com/watch?v=n9S3vnefvaI











Домашнее задание


Доработать рисунок



Рефлексия




Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Соблюдение техники безопасности

Прокомментировать художественный стиль,
использованный
при создании изделия (назвать художников, творивших в этом стиле, его особенности, влияние работ данных художников на создание композиции.


Проблемный диалог (проблемная ситуация поиск решения.)

Продуктивное чтение (работа с текстом)

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму).

Регулятивные : определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде –подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы самоопределятся в системе ценностей.

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

-предметных умений.

Выставка выполненных работ.

Санитарно-гигиенические требования.

1. Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

2. Источник света должен находиться слева или спереди.

3. Для удобства и надежности все инструменты и приспособления для работы нужно размещать на плоской и чистой поверхности.

4. Выполняя роспись, необходимо защищать рабочую поверхность от попадания используемых материалов.

5. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать перерыв, разминку для глаз, рук и спины.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!