СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Искусство воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Искусство воспитания»

Искусство воспитания.


Известный писатель В.Белов говорил: «Каждый ребенок хочет жить творчески…».

Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни? Как помочь ребенку его не потерять?

Развить в ребенке творческое начало, сделать успешными первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь - вот к чему нам, педагогам, необходимо стремиться в своей работе. Потому что, во-первых, целью современного российского образования является психическое и личностное развитие ребенка, раскрытие его индивидуальности. Во-вторых, отсутствие творческого начала – серьезное препятствие в старших классах, когда требуется решение нестандартных задач, к тому же в дальнейшем человек, лишенный творческого видения мира, тяжело переживает стрессы, трудно решает проблемы.

И, наконец, творчество - это то, что определяет ценность любого человека. Именно от таких людей зависит прогресс общества. Требование времени - стать ярким, непохожим, знающим и самостоятельным.

Изучая психолого-педагогические механизмы развития творчества в исследованиях Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, Ш.А. Амонашвили, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, обнаруживается, что оно, с одной стороны, тесным образом связано с такими процессами, как ощущение, восприятие, представление, то есть с чувственным опытом ребенка. С другой стороны, творчество связано с такими процессами, как внимание, память, мышление.

Активная мыслительная деятельность формирует понятия, переходящие в систему знаний, умений, навыков, которые составляют опыт, а накопленный опыт – это основа творчества. Значит, необходимо развивать комплекс свойств личности - и мышление, и внимание, и память… Наши учебники по системе Л.В. Занкова содержат богатейший материал по развитию творчества.

Главные направления в работе с детьми:

1. Накопление чувственного опыта. Экскурсии, походы. Удивительный мир звуков, красок, форм окружает нас. Через направленное выделение визуальных свойств, при помощи параллельного и последовательного сравнения учимся видеть объект, явление по-разному. И вот уже знакомая тропинка стала волшебным миром, наполненным невыразимой прелестью и таинственностью. Именно тот, кто поднимается до искреннего удивления и восхищения, прорывается к истокам творчества.

2. Погружение в искусство. Дети, опираясь на чувственный опыт, постигают секреты литературы, музыки, живописи. Для создания целостного образа используются прием интеграции.

О чем думает человек в эти минуты? Что чувствует его душа? Какие образы рождает фантазия? Об этом дети пишут, рисуют. Это уже третье направление развития творческих способностей.