СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исламское государство (презентация)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку истории в 6 классе "Исламское государство"

Просмотр содержимого документа
«Исламское государство (презентация)»

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА. АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД. Урок истории в 6 классе

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА.

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД.

Урок истории в 6 классе

Почему государство  арабов распалось на отдельные части?

Почему государство

арабов распалось

на отдельные

части?

План урока:  Природные условия Аравийского полуострова. Занятия арабов. 2. Мухаммед – основатель ислама. 3. Завоевания арабов. 4. Правление Аббасидов. 5. Халиф Харун ар-Рашид. 6. Распад Арабского государства.

План урока:

  • Природные условия Аравийского

полуострова. Занятия арабов.

2. Мухаммед – основатель ислама.

3. Завоевания арабов.

4. Правление Аббасидов.

5. Халиф Харун ар-Рашид.

6. Распад Арабского государства.

Занятия арабов: Возделывали сады, рощи финиковых пальм, виноградники. Выращивали хлеб, хлопок, сахарный тростник. Разводили овец, лошадей.  Верблюд

Занятия арабов:

  • Возделывали сады, рощи финиковых пальм, виноградники.
  • Выращивали хлеб, хлопок, сахарный тростник.
  • Разводили овец, лошадей.

Верблюд

МЕККА

МЕККА

Храм Кааба («Куб»)

Храм Кааба («Куб»)

Составьте текст:  Арабы (бедуины) делились на ………………… Из-за пастбищ часто происходили ……………… Каждое племя поклонялось своим………………… Во главе племен стояли………………… Объединение враждовавших арабских племен было ускорено ………………………………..

Составьте текст:

Арабы (бедуины) делились на …………………

Из-за пастбищ часто происходили ………………

Каждое племя поклонялось своим…………………

Во главе племен стояли…………………

Объединение враждовавших арабских племен было ускорено ………………………………..

Проверьте:  Арабы (бедуины) делились на множество племен и родов. Из-за пастбищ часто происходили стычки между племенами.  Каждое племя поклонялось своим божествам.  Во главе племен стояли вожди.  Объединение враждовавших  арабских племен было ускорено  борьбой с внешними врагами.

Проверьте:

Арабы (бедуины) делились на множество племен и родов. Из-за пастбищ часто происходили стычки между племенами.

Каждое племя поклонялось своим божествам.

Во главе племен стояли вожди.

Объединение враждовавших

арабских племен было ускорено

борьбой с внешними врагами.

Мировые религии Буддизм Иудаизм Христианство Ислам

Мировые религии

Буддизм

Иудаизм

Христианство

Ислам

 Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком. Принявшие ислам – мусульмане (покорные Богу). Мухаммед

Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл «посланником Бога» - его Пророком. Принявшие ислам – мусульмане (покорные Богу).

Мухаммед

Ислам  – вера в бога Аллаха, возникла в VII (7) веке. Мухаммед  – пророк, основатель ислама. Мусульмане – верующие в Бога Аллаха . Коран – священная книга ислама. Шариат – законы, правила ислама.

Ислам – вера в бога Аллаха, возникла в VII (7) веке.

Мухаммед – пророк, основатель ислама.

Мусульмане – верующие в Бога Аллаха .

Коран – священная книга ислама.

Шариат – законы, правила ислама.

  Аббасиды основали новую столицу – Багдад .  Страна стала называться Багдатский халифат .  Халифат – Арабское государство (мусульманское).

Аббасиды основали новую столицу – Багдад .

Страна стала называться Багдатский халифат .

Халифат – Арабское государство (мусульманское).

Почему государство  арабов распалось на отдельные части?

Почему государство

арабов распалось

на отдельные

части?

Я сегодня на уроке:   узнал(а) ….  научился(лась) ….  смогу рассказать о ….

Я сегодня на уроке:

  • узнал(а) ….
  • научился(лась) ….
  • смогу рассказать о ….