СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа - "Голос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Голос. Из чего состоит голос. Строение голосового аппарата. Мастер подражания.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа - "Голос"»

1

ОГЛАВЛЕНИЕ



I.Введение

II.Основная часть

1. Из чего состоит голос

2. Строение голосового аппарата

3. Мастера подражания

4. Любимые персонажи и их озвучка

5. Ономатопея

III.Заключение
























2


ВВЕДЕНИЕ




Здравствуйте! Меня зовут Воробьёва Стефания. Я ученица 1 класса «Б» школы № 25. Я очень люблю мультфильмы. Мой любимый персонаж Маша из мультфильма « Маша и медведь». Мне даже говорят, что я на неё похожа. Я так часто смотрю этот мультик, что даже научилась разговаривать как она: - Это что все не мне?

- Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.


Меня заинтересовало, может ли любой человек подражать чужому голосу?

Что такое голос? Из чего состоит речевой аппарат?

Гипотеза:

Возможно подражать чужому голосу могут все, только этому нужно

научиться.


В ходе моего исследования я попытаюсь ответить на следующие вопросы:


  1. Что такое голос?

  2. Из чего состоит речевой аппарат?

  3. Кто говорит голосом персонажей в мультфильмах?










3


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



1.Из чего состоит голос.

Голос представляет собой набор звуков, которые образуются в гортани человека под давлением воздуха.

Основные составляющие голоса

1. Сила

Это громкость произносимых предложений, которая зависит от того, насколько активно работают речевые органы человека. Сила голоса – его мощность, которая определяется интенсивностью амплитуды колебаний голосовых связок человека. Измеряется она в децибелах. Чем больше амплитуда, тем соответственно, сильнее речевое звучание.

2. Тембр

Представляет собой особенную окраску голоса. Она зависит от строения аппарат речи, а именно от характера обертонов, которые образуются в верхних (носовая полость и ротовая) и нижних резонаторах (бронхи, трахея).

Один остроумный английский писатель сказал, что существует один единственный способ написать слова «да» и один «нет». Но существует более пяти сотен разных способов произнести слово «нет» и столько же – «да». Действительно, с помощью тембра и интонации можно слово «нет» произнести с положительным оттенком, а слову «да» выдать негативное значение.

3. Высота

Под ней подразумевается диапазон вашего голосаДиапазо́н от др.-греч. διὰ πασῶν (χορδῶν) — через все (струны)

Диапазон — интервал значений какой-либо величины.



4


В повседневной жизни следует говорить с нормальной громкостью голоса, чтобы люди вас хорошо слышали. Спокойный, солидный голос способствует снятию напряжение и располагает слушателя. А излишне «напряженную», громкую и ускоренную речь человек может воспринимать как признак враждебности, агрессивности. Плохое впечатление оставляет о себе человеке, явно декламирующий в ходе разговора заученные ранее фразы. Голоса бывают различными по своим свойствам влияния на людей. Поэтому различают обычные, неказистые на слух – они не завораживают слушателей. Но есть и приятные, запоминающиеся надолго. С помощью голоса мы можем выражать различные чувства и эмоции. Громкость в некоторых ситуациях может быть очень тихой. Например, в учреждениях культуры, от библиотеки до театра или дома, когда кто-то отдыхает, либо спит или болеет.

СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА



Голосовой аппарат состоит из трех главных частей:


1) легких с системой вдыхательных и выдыхательных мышц,

2) гортани с голосовыми связками,

3) системы воздушных полостей, играющих роль резонаторов и излучателей звука (рот, нос).



Строение голосового аппарата анатомически значительно проще, чем строение уха, и гораздо лучше исследовано благодаря возможности изучения его в момент его функционирования непосредственно у живых людей посредством ларингоскопии и рентгеновских снимков.



5


МАСТЕРА ПОДРАЖАНИЯ



Речевой аппарат птиц отличается уникальностью строения, определяющего их способность к «говорению». В отличие от человека, чей голос связан с верхней гортанью, расположенной в верхней части дыхательной трубки – трахеи, у птиц голосовой аппарат находится в нижней гортани, то есть в нижней части трахеи, там, где она разветвляется на бронхи. Нижняя гортань птиц имеет две голосовые щели, в каждой из которых находятся по две перепонки и по паре мясистых образований – голосовые губы. Сложная система голосовых мышц, прикрепляющихся к гортани снаружи, управляет положением губ и натяжением перепонок, произвольно меняя форму и размеры голосовых щелей. Чем сложнее и разнообразнее голос, тем больше мышц управляют движениями составляющих гортани. У воробьиных, чьи песни необычайно сложны, таких мышц насчитывается семь пар.

У попугаев – три, у страусов, голубей, журавлей и чаек – одна. А вот у пингвинов, бакланов и аистов гортань лишена мышц вовсе. Поэтому аисты пищат голосами, больше похожими на мяуканье котят. На голос птиц также влияет трахея: чем она длиннее, тем длиннее волны и ниже частота: например, у фламинго и зябликов число трахеальных колец достигает нескольких сотен.

Удивительный факт: птиц, обладающих лингвистическими способностями, представители врановых. Очень интересными имитаторами являются лирохвосты, или птицы-лиры, живущие в лесах Австралии. Они включают в свой репертуар не только песни других птиц, но даже, казалось бы, такие немузыкальные звуки, как хохот «смеющегося зимородка» – кукабарры, собачий лай и ржание лошади, автомобильные гудки.



6

На Руси издавна держали птиц, учили «говорить» воронов и скворцов еще тогда, когда не знали диковинных попугаев, канареек, амадин. «Говорящий» скворец был еще у царевны Софьи. Известный дрессировщик начала XX в. Владимир Дуров много писал о своем говорящем вороне Карпе, который рано научился отзываться на свое имя, видимо, потому, что слово «Карп» очень похоже на его природный звук – «кар». Дуров вспоминал, что ворон кричал низким гортанным звуком, похожим на человеческий голос: «Кто там, кто там?», и однажды даже спугнул воров, забравшихся в цирковую конюшню.


ЛЮБИМЫЕ ПЕРСОНАЖИ И ИХ ОЗВУЧКА



Озвучкой советских мультфильмов занимались лучшие актеры, среди них Василий Ливанов, Евгений Леонов, Олег Анофриев, Юрий Никулин, Анатолий Папанов, и многие-многие другие. Легендой мультипликационного озвучивания считается Георгий Вицин, из-за необычного тембра голоса. Одних зайцев он озвучил бесчисленное количество. Клара Румянова, обладавшая узнаваемым характерным высоким голосом, озвучила персонажей более 300 советских мультфильмов. В мультфильме "Маша и Медведь" главными героями являются: Непослушная, неугомонная девочка которая мешает жить бывшему актеру цирка медведю. Фильм уже получил много наград и премий, и я уверенна, получит еще больше.

Наверное, нужно иметь талант. Талант к актерскому мастерству, в котором и раскрывается умение подражать. Тут есть и психологический момент: надо прочувствовать человека, чей голос хочешь пародировать, вжиться в него, стать на какое-то время им, видеть себя, но в его образе; хорошо будет получаться у людей с богатой фантазией, а именно у


7


творческих людей, у которых очень хорошо развито и образное мышление и артистичность и умение и желание кривляться. Нужно быть свободным, раскрепощенным. Если человек зажат, то пародия не выйдет. Важно уловить тон, тембр голоса, может быть, акцент, манеру говорить. Нужно помнить, как говорит человек: тихо или громко. А может быть, он картавит или шепелявит?!

И тренироваться. Слушать чаще голос того человека, чтобы на подкорку записывалось. А потом самому пробовать, (желательно повторять ту же речь) и так, слушать-повторять, пока совсем не достигнешь этого умения.

ОНОМАТОПЕЯ



Ономатопея, или звукоподражание, скорее всего, самый древний способ придумывания слов. Хочешь щеголять языками предков? Учи, как разные народы подражают звукам животных.

Петух

рус. ку-ка-ре-ку

англ. сock-a-doodle-doo («кокэ-дудл-ду»)

япон. コケコッコー («ко-кэ-кко-ко»)

датск. kykkeliky («кюкеликю»)

Собака

рус. гав-гав

англ. woof woof («уф-уф»)

япон. ワンワン («ван-ван»)

франц. ouaf ouaf («ваф-ваф»)

  1. Кошка

рус. Мяу



8

япон. ニャー («ня»)

укр. няв

чеш. mňau («мняу»)

Утка

рус. кряк-кряк

франц. coin coin («куа-куа»)

венг. hap hap («хап-хап»)

рум. mac mac («мак-мак»)

Лягушка

рус. ква-ква

англ. croak («кроук»)

итал. cra cra («кра-кра»)

финск. kurr kurr («кур-кур»)

Курица

рус. ко-ко-ко или куд-куда

англ. cluck cluck («клак-клак»)

итал. coccodè coccodè («коккоде-коккоде»)

чеш. kokodák («кокодак»)

Свинья

рус. хрю-хрю

англ. oink oink («оинк-оинк»)швед. nöff nöff («нёф-нёф»)

польск. kwi kwi («кви-кви»)








9



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В своей исследовательской работе я рассмотрела ряд интересующихз меня вопросов. Таких как;

- Из чего состоит голосовой аппарат чеолвека;

-Из чего состоит голосовой аппарат птиц;

-Что такое голос

Мея итересует какие возможости человеческого организма можно развить, а какие даны с рождения.

Кака можно использовать возможности своего организма?

Я пришла к выводу, что возможно, мой голосовой аппарат уникален, но ведь этому можно научиться путём долгих и упорных тренировок!

А быть может я способна на большее!!!

Мне интересна эта тема и я не хочу останавливаться на достигнутом.

Мне хочется познать возможности человеческого организма, в частности моего. И я буду к этому стремиться…













Литература.


1. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой? ». Издательство «Педагогика», 1976 г.

2. «Энциклопедия школьника»Автор: Конноли Шон Издательство: Махаон, 2014 г.

3. Полная энциклопедия школьника. РОСМЭН Москва 2013

Автор: Голубева Элина Львовна

4.«Энциклопедия школьника» Издательство: Эксмо, 2013 г. Редактор: Малофеева Н. Н.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!