Тема «Использование активных методов обучения при организации внеурочной деятельности в НОО» Выполнил: Галенко Ольга Николаевна МБОУ Заводская СОШ
2017 г. |
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы применения интерактивных методов в организации внеурочной деятельности младших школьников
1.1 Научные подходы к проблеме активных методов
1.2 Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников
1.3 Методика использования интерактивных методов в организации внеурочной деятельности младших школьников
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по применению активных методов в организации внеурочной деятельности младших школьников
2.1 Диагностика педагогического отношения к активным методам
2.2 Анализ активных методов
Заключение
Список литературы
Приложение
… Мы вступаем в новую эру воспитания, целью которой является скорее открытие, нежели обучение. Маршалл Маклюэн |
Введение
В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х гг. ХХ в. (проектный, лабораторно-бригадный метод, производственные, трудовые экскурсии, практики). Дальнейшая разработка этих методов присутствует в трудах Сухомлинского [9, с. 150] (60-егг.), а также “педагогики - сотрудничества” (70-80-е гг.) - Шаталова , Амонашвили [1, с. 60], Лысенковой и других. Особо интересен для нас и опыт американских коллег, поскольку в последние десятилетия ХХ в. Там проводились многочисленные эксперименты и научные исследования в области интерактивных методов, разработаны детальные руководства для учителей. Все эти методы и наработки способствуют активному использованию интерактивных методов в массовой школе.
В условиях внедрения и перехода на федеральный государственный образовательный стандарт особое внимание и значение уделяется воспитательной деятельности школьников во внеурочное время. В связи с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» [9, с. 13], произошли изменения в процессе организации внеурочной деятельности младших школьников.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС [10, с. 20-22] включена в основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса. На современном этапе внеурочная работа - прекрасное расширение инфраструктуры школы. Чем шире представлены различные направления внеурочной деятельности в школе, тем лучше ребенку и его родителям.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, учитывая, что они являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности, являются основанием для построения соответствующих образовательных программ общеобразовательного учреждения.
По мнению Д. В. Григорьева [2, с. 124] рекомендуется организовывать следующие виды внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста:
· игровая деятельность;
· познавательная деятельность;
· проблемно-ценностное общение;
· досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
· художественное творчество;
· социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
· трудовая (производственная) деятельность;
· спортивно-оздоровительная
· туристско-краеведческая
Виды и внеурочной деятельности тесно связаны собой. Например, ряд совпадает с деятельности (спортивно-оздоровительная, деятельность, художественное Военно-патриотическое направление и деятельность могут реализованы в из видов деятельности. Они собой содержательные при организации занятий. Общественно деятельность может опредмечена в видах внеурочной как социальное и трудовая деятельность.
Цель исследования - обосновать, экспериментально методику использования методов в внеурочной деятельности школьников.
Объект исследования - методы в младших школьников.
Предмет исследования - методы в внеурочной деятельности школьников.
Гипотеза исследования - активных методов в внеурочной деятельности школьников способствует детского коллектива и уровня коммуникативной младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать подходы к активных методов.
2. Рассмотреть организации внеурочной младших школьников.
3. Выделить методики использования методов в внеурочной деятельности школьников.
4. Выявить сформированности диагностики отношения к методам.
5. Проанализировать методы.
Методы исследования: анализ литературы, педагогического опыта, диагностики отношения к активным
Глава I. анализ проблемы активных методов в внеурочной деятельности школьников
1.1 Научные к проблеме методов
Каковы основные «интерактива»? Следует что интерактивное - это форма организации деятельности. Она в виду конкретные и цели. Одна из целей состоит в комфортных условий таких, при ученик чувствует успешность, свою состоятельность, что продуктивным сам обучения.
Суть активного состоит в что учебный организован таким что практически все оказываются вовлеченными в познания, они возможность понимать и по поводу что они и думают. деятельность учащихся в познания, освоения материала означает, что вносит свой индивидуальный вклад, обмен знаниями, способами деятельности. происходит это в доброжелательности и поддержки, что не только новое знание, но и саму познавательную переводит ее на высокие формы и сотрудничества.
Что представляют формы интерактивного В настоящее методистами и разработано немало групповой работы для праву. Наиболее из них - круг», «вертушка», «мозговой штурм», Эти формы в том если на обсуждается какая-либо в целом, о у школьников первоначальные представления, ранее на или в опыте. Кроме обсуждаемые темы не быть закрытыми или узкими. Так, нет смысла в обсуждении вопроса о каким должно наказание за или какой быть ставка Важно, чтобы обсуждаемой проблемы перейти от (правовых, политических и вопросов к постановке проблемы.
Наиболее простая группового взаимодействия - круг». Работа в три
Первый этап. рассаживается на в большом Учитель формулирует
Второй этап. В определенного времени 10 минут) ученик индивидуально, на листе записывает меры для проблемы.
Третий этап. По каждый ученик свои предложения, молча выслушивает (не и проводит по каждому - не ли его в решение, которое по разговора фиксируется на
Прием «большого оптимально применять в тех когда возможно определить пути вопроса или этого решения.
«Аквариум» - диалога, когда предлагают обсудить «перед лицом Малая группа того, кому она доверить вести тот или диалог по Иногда это быть несколько Все остальные выступают в зрителей. Отсюда и - аквариум.
Что дает организационный прием Возможность увидеть сверстников со то есть как они как реагируют на мысль; как назревающий конфликт; как свою мысль и так
1.2 Особенности внеурочной деятельности школьников
В организации деятельности условно выделить три
1) проектный, в себя интересов, увлечений, детей, запросов их и проектирование на ее результатов организации внеурочной в образовательном и его подразделениях;
2) организационно-деятельностный, в которого происходит и функционирование системы внеурочной посредством ее обеспечения;
3) аналитический, в которого осуществляется функционирования созданной
На первом усилия администрации и направляются сначала на информации о чем увлекается и каждый учащийся, где и как он свои интересы и чем еще бы заниматься в школе, учреждениях образования, культуры, какое мнение по поводу имеют его С этой можно использовать опроса (беседа, анкетирование), игровые выполнение творческих Полученные сведения важное значение для индивидуальных маршрутов детей во деятельности.
Затем следует усилия на проектных представлений о внеурочной деятельности, в образовательном
При ее необходимо выработать мнение всех образовательного процесса учащихся, родителей, партнеров) о количестве времени каждого школьника во деятельности, организуемой в заведении. При мнений надо в виду Д. В. и П. В. [2, с. о том, что отведенное на деятельность, используется по учащихся и в отличных от системы обучения».
Целесообразно позаботиться о в проект спектра видов внеурочной деятельности, и способов ее Это позволяет ученику найти по душе, как правило, им с и оказывает влияние на его Не случайно, К. Д. «Деятельность должна моя, исходить из моей». Для школьников свойственна интересов и поэтому проектируемое деятельности станет подспорьем для новых потребностей и для апробирования сил и
Разумеется, предметом должна стать не разрозненная совокупность внеурочной деятельности, а система ее Создание системы использование системного в учебно-воспитательном При целенаправленном и его применении воспитательные системы учреждения и его подразделений, а индивидуальные системы конкретных детей. деятельность в системного построения воспитания рассматривается как один из воспитательной системы, взаимосвязан с её компонентами и способствовать повышению и развитию целостного воспитательного В данной целесообразно из спектра видов деятельности определить, из них стать доминирующим и выполнить системообразующего фактора.
При проектировании внеурочной деятельности продумать формы и ее организации. В стандарте рекомендуется такие формы, как кружки, секции, столы, конференции, школьные научные олимпиады, соревнования, и научные общественно полезные То есть применять известные воспитательной работы и образования. Право форм представляется и их Чтобы данный оказался обоснованным и построению эффективной внеурочной деятельности, опираться на разработки. Например, учесть замечание Н. Е. «В режиме (внеклассной) деятельности воспитательного процесса и традиционно в российской групповая деятельность называемая в групповым делом или мероприятием». [11, с. 34]
«Портрет выпускника школы»:
• любящий народ, свой и свою
• уважающий и ценности семьи и
• любознательный, и заинтересованно мир;
• владеющий умения учиться, к организации
собственной деятельности;
• готовый действовать и за свои перед
семьей и
• доброжелательный, слушать и собеседника,
обосновывать свою высказывать свое
• выполняющий здорового и для себя и
окружающих образа
Только в деятельности воспитать ученика невозможно.
В стандарте и духовно-нравственного развития
«Внеурочную деятельность как личностно -
взаимодействие педагога и целью которого обеспечение
условий развития становление его как в школьные
Она ориентирована на условий для:
творческой самореализации в комфортной среде, стимулирующей личностного интереса к аспектам жизнедеятельности и преобразующегоотношения к действительности;
социального становления ребенка в общения и
совместной деятельности в сообществе, активного
взаимодействия со и педагогами;
успешной реализации жизненных планов и
Внеурочная деятельность сегодня преимущественно как
деятельность, организуемая во время для
потребностей учащихся в досуге, их в
самоуправлении и полезной деятельности.
Т.о. Внеурочная является составной и частью
учебно-воспитательного процесса и из форм свободного
времени учащихся.
Цель внеурочной создание условий для и
развития ребенком интересов на свободного выбора,
постижения духовно-нравственных и культурных
Целью внеурочной учащихся на начального общего
образования является и социализация
личности.
Задачи внеурочной согласуются с духовно-
нравственного развития и обучающихся в
формирования личностной, и семейной
Также задачами деятельности можно
• мотивирование к участию в видах внеурочной
деятельности;
• обучение способам овладения видами
внеурочной деятельности;
• помощь в осуществлении ими
планирования, организации, и анализа значимых
для них дел и различной направленности;
• формирование и детских коллективов,
участвующих в видах внеурочной
Принципы организации деятельности:
· возрастным особенностям
преемственность с учебной деятельности;
· на традиции и опыт организации
деятельности;
· на ценности системы школы.
· выбор на личных интересов и
ребенка.
Организуя внеурочную мы, тем создаём определённые
условия:
Нормативно-правовое и обеспечение. Опираемся на
Закон «Об в РФ», ООП; осуществляется
обеспечение (классные педагог-психолог, музыкальные воспитатели, библиотекарь,
предметники, специалисты Продумывается материально-
техническое обеспечение ( спортзалы, библиотека,
спортплощадка, рекреации, зал; интерактивное
спортивный инвентарь,
Руководствуемся не интересами детей, но и
запросом общества. внеурочной деятельности
на родительском Предоставляется реестр
осуществляется план-учёт учащихся (таблицы ВУД)
Руководствуемся к личностным и
результатам образовательной (проектная деятельность,
портфолио).
Организация ВУД широкую сферу
дополнительное образование в (музыкальный уклон),
кружки, секции, в гимназии. в рамках
воспитательного процесса: часы, общегимназические
события, соц. и т.п. социальное партнёрство
на различных
На внеурочную в базисном выделяется 10
Внеурочная деятельность объединяет все деятельности
школьников (кроме деятельности), в возможно и
целесообразно решение их воспитания и
Для реализации в доступны следующие внеурочной
деятельности:
• 1) деятельность;
• 2) деятельность;
• 3) общение;
• 4) деятельность (досуговое
• 5) творчество;
• 6) творчество (социально
добровольческая деятельность);
• 7) (производственная) деятельность;
• 8) деятельность;
• 9) деятельность.
Корректно заполненная позволяет педагогу сведения о учащихся во время, о популярных для видах внеурочной об активности в классных, и внешкольных (так как в можно использовать обозначения: зеленый означает позицию дела, желтый - участника, красный - или неактивного (пассивного исполнителя).
Наряду с включенности детей во деятельность важно насколько она принципам организации. В случае принципы выступать в критериев анализа и организации внеурочной в образовательном Поэтому можно следующие критерии:
- гуманистическая деятельности;
- системность внеурочной деятельности;
- вариативность (направлений), форм и организации внеурочной
- направленность на развитие и творчества детей и
- ориентация деятельности на у детей быть полезным людям и в достижении
В соответствии с критериями необходимо или разработать приемы и (методики) анализа и К ним отнести педагогическое анкетирование детей и беседу, тестирование, экспертной оценки и педагогический консилиум и др.
1.3 Методика активных методов в внеурочной деятельности школьников
Разработка концепции УУД в общего образования новым социальным отражающим переход от индустриального к обществу, основанному на и высоком потенциале. Важнейшей современной системы становится формирование обеспечивающих школьникам учиться, способность к и самосовершенствованию.
Согласно новому стандарту на обучения в школе у должны быть следующие УУД:
* личностные;
* регулятивные;
* познавательные;
* коммуникативные.
Познавательные УУД, на мой являются одними из актуальных в учебном процессе, обеспечивают школьнику искать и релевантную информацию, и пользоваться ею в от поставленной
К познавательным УУД
1) овладение принимать и цели и учебной деятельности, средств ее
2) формирование планировать, контролировать, учебные действия в с поставленной задачей и ее реализации; необходимые коррективы и
3) использование способов поиска (в справочных у взрослого), ее анализа; участие в проекта, исследовании;
4) использование средств представления для создания изучаемых объектов и схем решения и практических
5) овладение смыслового чтения различных стилей и в соответствии с задачей; умением строить речевое в соответствии с коммуникации и тексты в и письменной
6) овладение действиями сравнения, синтеза. Обобщение, по родовидовым установление аналогий и связей, построение подведение под понятия;
7) готовность собеседника и диалог; готовность возможность различных зрения и каждого иметь излагать свое и аргументировать точку зрения и событий.
В контексте обучения знания иные формы. c. 199-201] С стороны, они собой определенную об окружающем Особенностью этой является то, что получает ее не в уже готовой от учителя, а в собственной активности и с другими Учебный процесс с интерактивных приемов проходит в ученик - ученик - ученик - группа учащихся - анкетирование и др.
С другой ученик в взаимодействия на с другими педагогом овладевает уже испытанных деятельности по к себе, миру вообще, различные механизмы знаний. Таким знания, полученные являются одновременно и для самостоятельного их
Выполнение практических заданий в с печатной формируют и УУД не на базовом, но и на уровне. Для выше указанных и задач использование современных инновационных во внеурочной
Сегодня Интернет занимают важное и место практически во областях человеческой Интернет обладает информационными возможностями и не впечатляющими услугами. надо четко и определить для каких целей и могут оказаться ресурсы и которые предоставляет компьютерная сеть. возможности (свойства и сети Интернет с ее интерактивными и услугами, а с информационными которые могут полезны во деятельности. Рассмотрим из предоставляемых всемирной компьютерной которые можно во внеурочной
Вещательные услуги:
- книги справочники, методическая газеты, журналы в виде;
- электронные базы данных, системы;
- обучающие и имеющие отношение к электронные книги, файлы,
Интерактивные услуги:
- электронная
- электронные
- IRC Relay Chat).
Поисковые услуги:
- каталоги;·
- поисковые
Среди информационных ресурсов следует особо
1. Курсы, предназначенные для
2. Обучающие викторины, телекоммуникационные
3. Телеконференции.
4. Консультационные центры (для учителей, родителей).
5. Научные (для школьников).
Причем во видах внеурочной тесно приплетаются услуги Интернет, как так и интерактивные и
Естественно, что использование возможностей сети, можно действительно превосходных
Рассмотрим пути некоторых из предоставляемых услуг компьютерной сети.
Поиск и теоретического материала.
Данный вид направлен на информации о объекте, ознакомление проекта с информацией, ее и обобщение предназначенных для аудитории.
Часто, для внеклассных мероприятий, при проведении викторины, необходимо много теоретического в том и исторические новые методы. сами подбирают материал под учителя. В нет ничего кроме тех которыми могут в обществе воспользоваться
Речь не о том, оборудовать каждый необходимым количеством и организовать процесс только образом, чтобы работали исключительно в или с программами. Ни сам по ни сеть ни какое-либо средство обучения не в заменить педагога, слово, непосредственное Речь главным идет о - о компьютерных технологий в обучения путем и педагогически внеурочной деятельности.
Интернет содержит в огромную массу как полезной, так и в мере вредной для умов.
Перед учителем задача не отследить сам но и организовать его и отбор.
Но зато, дополнительных возможностей Интернет.
Вашему вниманию книги, газеты, электронные библиотеки, данных, информационные словари и Причем разных и на языках, а что важное – не из дома или класса.
Учащиеся учатся с новой для них отбирать важные и моменты. Задания для могут быть разнообразные:
* Расскажите о городе;
* Расскажите о нужной профессии;
* Расскажите, как различные отрасли в нашем
* Составьте лицеиста.
Следующая группа требует от создание плаката или
* Значение животных для человека;
* Собака - человека;
* Кошки в человека;
* Правила природы;
* Правила поведения на зимой;
* Планета (экологические проблемы).
Проектная деятельность - эффективный метод УУД.
Типы проектов:
Требуют хорошо структуры проекта, целей, актуальности для всех социальной значимости, методов, в том экспериментальных и работ, методов результатов.
Исследовательский метод или исследовательских проектов на развитии осваивать окружающий мир на научной методологии, что одной из задач общего Учебный исследовательский структурируется на общенаучного методологического определение целей и гипотезы о способах решения проблемы и предстоящего исследования, выявленных проблем и процедуры сбора и необходимых данных, информации, ее и анализ результатов, подготовка отчета и возможного применения результатов.
Реализация метода и исследовательского на практике к изменению учителя. Из готовых знаний он в организатора деятельности своих Изменяется и климат в комнате, так как приходится переориентировать учебно-воспитательную работу и учащихся на виды самостоятельной учащихся, на деятельности исследовательского, творческого характера.
Чему учатся в ходе исследований
Ставить исследовательские
Формулировать проблемы.
Выдвигать гипотезы.
Составлять план
Вести наблюдения.
Планировать и опыты для необходимой информации и гипотез.
Выделять существенную из разных
Организовывать (систематизировать)
Представлять результаты в формах: рисунка, графика, сообщения, презентаций и
Такие проекты, как не имеют проработанной структуры, она намечается и развивается, подчиняясь и интересам проекта. В случае можно о желаемых, результатах (совместной сочинении, видеофильме, игре, экспедиции,
В таких структура также намечается и открытой до проекта. Участники на себя роли, обусловленные и содержанием Это могут литературные персонажи или герои, имитирующие или деловые осложняемые придуманными ситуациями. Результаты проектов могут в начале а могут лишь к его Степень творчества очень высокая, но видом деятельности является ролево-игровая,
Этот тип изначально направлен на информации о объекте , участников проекта с информацией, ее и обобщение предназначенных для аудитории. Такие также, как и требуют хорошо структуры, возможности коррекции по работы над
практико-ориентированные. Эти отличает четко с самого результат деятельности проекта. Причем результат обязательно четко ориентированный на интересы, интересы участников результат документ, видеофильм, спектакль, программа проект закона, материал, презентации
Такой проект хорошо продуманной даже сценария деятельности его с определением каждого из четкие выходы и каждого в конечного продукта. особенно важна организация координационной в плане обсуждений, корректировки и индивидуальных в организации полученных результатов и способов их в практику, систематический внешней проекта.
Это наиболее типы совместных Дети разных слоев, разного развития, разной ориентации объединяются в творить, вместе какой-то рассказ, сценарий видеофильма, в газету, стихи, пр.
Чаще всего исследовательскими, имеющими обозначенную исследовательскую (например, состояние в данной и мероприятия по их самый лучший порошок; дороги пр.).
Проекты так же, как требуют привлечения научных методов, знания из областей. Чаще они практико-ориентированными одновременно дожди; флора и наших лесов; истории и беспризорные домашние в городе ,
Проекты связаны с и традициями стран и необходимо хорошо в особенностях и культурных народов, проживающий на территории, их
Весьма популярны и сочетаются с иным направлением например, приключенческим или или культурологическим.
Проекты объединяют увлекающихся каким-либо спорта. Часто они в таких проектов предстоящие соревнования команд (или собственных); методики делятся впечатлениями от новых спортивных обсуждают итоги соревнований, пр.
Проекты могут исследовательскими, приключенческими, пр.
Проекты позволяют их исследовать самые исторические проблемы; развитие событий социальных, анализировать исторические события,
Проекты объединяют интересующихся музыкой. Это быть аналитические творческие, когда могут даже сочинять какое-то произведение, пр.
Примерный перечень тем и проектов для начальной школы, в единстве и внеурочной приводится ниже.
Темы | Виды проектов |
Малые жанры народного творчества поговорки, небылицы, побасенки) | Создание сборника поговорок, побасенок, викторина; сочинение произведений малых устного народного и др. |
Сказки | Создание сборника об одном из (зайце, лисе, волке); герои в лепке, в создание собственных и др. |
Человек и | Осенние работы и в традиции моего края; природы в – поэтическом народов моего и др. |
Человек и | Терминология родства; хозяина и традиции семьи и др. |
Человек и и др. | Мои земляки в России; мои в культуре хозяйственные промыслы края и др. |
Математические развлечения: с числами; старинные задачи; с числами и др. | Бумажный домик с бумажный макет (самолёты, корабли, конкурс математических энциклопедия математических игр и др. |
Логические игры: бой, крестики-нолики, игры в кино; забытые и др. | Книга о играх, комплекты игр и др. |
Математика вокруг числа в и поговорках; в торговле, в строительстве и др. | Макет зданий из фигур; кулинарный «Пересчитанные рецепты»; о числах и др. |
Мир техники и | Космонавты России; вокруг нас (в аптеке и что делать с как вода в дом и др. |
Мир профессии | Кем работают мои кем я быть; сладкие как хлеб в дом и др. |
Великие изобретатели и др. | Русский изобретатель И. изобретения Архимеда в доме и технике; кто радио и др. |
Пресс-конференции также одним из эффективных интерактивных обучения в работе. [18, c. Приведу примеры по которым мы с проводим пресс-конференции:
* Экологические нашего края;
* Как крепкое здоровье?;
* Надо ли болото?;
* Как леса?.
Следующая эффективная подготовки к - репортаж с действия исторического Ученики находят отображающий историческое а затем интервью у этих событий. рассказывая о битве, репортер интервью у Радонежского, Дмитрия и других Куликовской битвы.
Для активного и участия младших в проектах, и т.п. большая совместная учителя и не только на но и во деятельности. Экскурсии - форма познания мира, но и я использую интерактивного обучения:
* предварительный информации группой (4-6 человек) по экскурсии (до
* ролевая (спикеры от группы исполняют экскурсовода и небольшие по сообщения о истории, искусстве, той местности, где экскурсия (во поездки на
* конкурс на интересный вопрос (во время
* конкурс на устный рассказ по «Самый интересный музея» (после и т.д.
Различные экскурсии (в музеи города, города, другие страны), проводимые в 4-х лет создают необходимую для дальнейшей в классе по УУД.
Формирование познавательных УУД связано с и развитием пользоваться Интернетом и ресурсами.
Сегодня невозможно организацию внеурочной без использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): цифровых фотоаппаратов, центра и Мы имеем зафиксировать любое обработать его и фото - Большая роль на отводится театрализации, деятельности. Здесь на помощь ИКТ. Через дети знакомятся с театра, кукольным Очень интересно занятия по гимнастике, когда повторяют упражнения для губ и подражая героям на Невозможно обойтись без и при к инсценированию
Использование во деятельности мультимедиа-презентаций и приводит к ряду положительных эффектов:
• придаёт эмоциональную окрашенность;
• психологически процесс усвоения;
• возбуждает интерес к познания;
• расширяет кругозор;
• повышается труда учителя.
Внеурочная с использованием ИКТ широкую творческую учащегося в среде, положительный настрой, создает успеха. Информационные позволяют разнообразить работы с сделать их упрощается процесс с учениками и их
Отмечая наблюдательности, творческой у некоторых психологи часто диагноз: «недоиграл», не натренировал фантазию и в непредсказуемом и процессе «сотворения Как правило, дети не занять себя в время и на мир смотрят без и особого как потребители, а не как Самый короткий эмоционального раскрепощения снятия зажатости, чувствованию и воображению - это через игру, сочинительство. Всё это дать театрализованная реализуемая в направлении. Ежегодно мы проводим запоминающиеся которые несомненно творческие способности
ОЛИМПИАДЫ усиливают к предмету. Мои –неоднократные победители этапа ВОШ, олимпиад, Международных конкурсов. У есть возможность уровень владения участвуя в олимпиадах.
Работа «Бумагопластика» строится на знаний и приобретаемых учащимися на технологии. Важная учителя технологии – технического творчества
Глава II. работа по активных методов в внеурочной деятельности школьников
2.1 Диагностика отношения к методам
Для рассмотрения отношения к методам мною проведена методика предложения для начальных классов в Заводская СОШ района.
1. Активный - это …
2. Активные эффективны в внеурочной деятельности, что …
3. Можно следующие трудности при активных методов …
4. В использования активных детский коллектив …
5. В применения активных коммуникативная активность школьников …
2.2 Анализ методов
В двух мною была анкета для уровня школьной Н. Г. [3, с. и тест: ли ребёнок правила или что школа?».
Анкета для уровня школьной Н. Г.
1. Тебе в школе?
не очень
нравится
не нравится
2. Утром, ты просыпаешься, ты с радостью в школу или часто хочется дома?
чаще хочется дома
бывает по-разному
иду с
3. Если бы сказал, что в школу не приходить всем что желающие остаться дома, ты бы в или остался
не знаю
остался бы
пошел бы в
4. Тебе когда у вас какие-нибудь уроки?
не нравится
бывает по-разному
нравится
5. Ты бы, чтобы не задавали заданий?
6. Ты бы, чтобы в остались одни
7. Ты рассказываешь о родителям?
8. Ты бы, чтобы у был менее учитель?
9. У в классе друзей?
10. Тебе твои одноклассники?
Первый уровень.У детей есть мотив, стремление успешно выполнять все школой требования. четко следуют указаниям учителя, и ответственны, переживают, если неудовлетворительные оценки. В на школьную они изображают у доски, урока, учебный и т.п.
Второй уровень. балла - школьная мотивация.
Подобные показатели большинство учащихся классов, успешно с учебной В рисунках на тему они изображают учебные а при на вопросы меньшую зависимость от требований и Подобный уровень является средней
Третий уровень. баллов - отношение к но школа таких детей деятельностью.
Такие дети благополучно чувствуют в школе, чаще ходят в чтобы общаться с с учителем. Им ощущать себя иметь красивый ручки, тетради. мотивы у детей сформированы в степени, и процесс их привлекает. В на школьную такие ученики как правило, но не ситуации.
Четвертый уровень. баллов - школьная мотивация.
Эти дети школу неохотно, пропускать занятия. На часто занимаются делами, играми. серьезные затруднения в деятельности. Находятся в неустойчивой адаптации к В рисунках на тему такие изображают игровые хотя косвенно они со школой.
Пятый уровень. 10 баллов - отношение к школьная дезадаптация.
Такие дети серьезные трудности в они не с учебной испытывают проблемы в с одноклассниками, во с учителем. нередко воспринимается ими как среда, пребывание в для них Маленькие дети лет) часто просятся домой. В случаях ученики проявлять агрессию, выполнять задания, тем или нормам и Часто у школьников отмечаются нарушения. Рисунки детей, как не соответствуют школьной теме, а индивидуальные пристрастия
Игры по Н. Е. [11, с.
Предлагаю -
Групповое дело под «Предлагаю - («Предложи помощь») в игровой умению слышать человека и в едином его слова, интонацию, мимику, и действие как личностного «я», с другим в контакт. В повышенного интереса к и финансовой жизни, когда «предлагаю» наполнилось содержанием, а «выбор» приобрело «базарное» значение, ввести в внимания наших духовный выбор как акт и акт как взаимодействие. Первоначальный игры «Предлагаю состоял в один из сообщает о жизненной проблеме, перед ним, а поочередно предлагают ему помощь. Надо один из предлагаемой помощи, протянув руку, и «Я выбираю помощь». По расширения практики она модифицируется, игровой азарт и характер, столь подросткам: те, чью избирают, составляют для так «суперигры», когда содержание, но проблемы» выступает человек из а затем в завершающем туре -«супер-суперигры» - на звание предложить помощь» в ситуацию проблемы «здесь и и предложение и ее должны произойти тут же, на зрителей. Для впервые играющих в эту рекомендуется заготовить на воображаемые проблемы, «У меня собака...», «Я не плавать», «Я с родителями», «Я библиотечную книгу»...В советуем подчеркивать, что кто умеет помощь, не умеет ее что, разумеется, в людей оказывать важно, но тем не предлагать ее надо уметь.
По секрету свету
В настоящее в школе и широко разнообразные формы ребят с «Открытый микрофон», трибуна» и др. подобные мероприятия в степени рассчитаны на которые уже логически изъясняться и держаться во выступления. Малышам же это сложнее: они в мыслях, не с чего и куда свои руки. детей обычно когда они со своими машинами, и это предметами, переключение на игрушки психологический зажим, общаются со сказочными героями как с ведут с серьезные диалоги. воспользоваться в со школьниками замечательной особенностью для развития у них способностей. В случае «введем» в сказочный персонаж или игрушку. Например, слоненка по Том. Зовут его так что он издалека, а там имена широко Слоненок этот у него цветные уши, и он очень слушать, когда ему рассказывают. Кроме у Тома, из-за того, что он еще маленький, а поскорее все есть длинный и нос-хоботок. Единственное, нет у так это поэтому он хранит тайны. С точки зрения представление детям необходимо, так как в момент педагог, свое отношение к сам становится ее задавая при стиль и общения с Педагогу нужно чтобы игрушка, он будет была приятной так как передают ее из рук в В зависимости от темы разговора количество участников игры, они кругом (сидя или чтобы иметь видеть друг Первое обращение к может задаваться в виде условия игры: Том...», «Только Том, я и сказать...». Если и игровое обставление тренинга вызывает у некоторых тогда педагог посекретничать с «на ушко». Том какая-либо другая может использоваться и непосредственно на Здесь ему особое место, бы он мог все и слышать. и ученикам во время подходить к и говорить с ним о о трудностях, о состоянии на Например, учитель: Том, я не что...».Появление в такого стороннего предоставляет учителю возможности организовывать коррекционную деятельность и педагогические оценки в детей опосредованно Тома. Например, к нему во урока, педагог «Знаешь, Том, я так переживаю, в классе шумно. Может это потому, что такой сложный, не все еще в нем и переспрашивают у друга?» таким образом оценка не учениками как но корректирует детей и позитивное отношение к и его
Конверт дружеских
«Конверт дружеских -свободный обмен на самые темы в созданной дружеской Приготавливается большой конверт, в вкладывается на карточках множество равным количеству вопросов: житейско-обыденного, морально-этического, экономического, гастрономического и характера, но вопроса программирует отвечающего на духовности. Например: ты разозлишься, то ли в это состояние того, на разозлился?», «Задумывался ли ты над что доставляет счастье?», «Если угощают лакомством, ты не то что ты и делаешь?». с вопросами из рук в Причем ответивший на преподносит пакет чьи суждения ему интересны. После на вопрос в пакет уже не Момент передачи может быть музыкально. Видоизмененный «Конверта дружеских с успехом во время «огоньков» и посиделок»: на для каждого кладется карточка или с вопросом, текстом вниз. участники прочитывают отвечают. Это хорошим началом общения за В заготовленный дети могут вложить ими вопросы, даже указать имя Их вопросы на карточках для анонимности. При педагог должен гарантом тайны. дружеских вопросов» быть использован и при учебной деятельности когда проводится коллоквиум, фронтальная готовности детей к новой учебной Исключаем лишь вариацию, ныне некоторыми педагогами, а «Конверт откровений». Мы что детей учить сдержанности, эксплуатировать открытость и ребенка, устраивать стриптиз». Не быть «откровенности» в аудитории, где двадцать-тридцать человек. запрета тем «Болезнь», «Возраст» и отношения», который современный этикет, негласное нравственное не спрашивать о не выслушивать секретов и не распахнутость души. из модификаций тем, что в «Конверте» не вопросы, а фразы, отражающие ситуацию в человека: «В день рождения я «Если у плохое настроение, а ко мне друг...», «Иногда я просыпаюсь с «Когда мне особенно одиноко, я «Когда я свое раннее то особенно «Когда мне в транспорте наступают на или «Очень на вечеринке я Разумно в случае назвать иначе - жизненных ситуаций» или дружеских общений».
Калейдоскоп
Каждый из нас с помнит эту игрушку: трубка, три и несколько стекляшек. Но как она своими сколько радостных дарила. И мы, передавая калейдоскоп из рук в старались сберечь неожиданно получившийся узор, ибо -- он не а нам так чтобы удивившее нас и наших Вырастая, мы и перестаем в детские (они становятся прошлым), но мы не счастливых минут, восхищаясь, открывали для мир, представший нами во своем многообразии, как калейдоскопа. В возрасте во игры у особенно ярко умения видеть, запоминать и впечатлениями. Учитель и должен эти умения в воспитательной работе с Для того помочь ребятам в игру, использовать калейдоскоп какую-либо символическую Здесь все зависеть от какое вступление педагог, вручая немного волшебный ученикам. Через отверстие этой мы можем не только но и интересных книг, любимых кинофильмов. побывать в на выставках и встретиться с людьми, отправиться в слетать на планеты. Калейдоскоп вспомнить забавные и посмотреть на себя со когда мы дома, в или гуляем во Калейдоскоп передается из рук в Заглядывая в его и любуясь многоцветным и рисунком, дети сообщают, что им за чудесными Они говорят: «Я или «Мне или «Я вспомнил...». Но они право сказать и «Я ничего не кроме цветных или «Я сменяющие друг мозаичные картины». первым «заглядывает» в трубу или это сделать из ребят чтобы первым оказался тот, кто свободно высказывать мнение в аудитории). Пример сам калейдоскоп, руки, и «спрятаться» за (т.е. говорить как бы не от имени) -все это психическое напряжение и они друг перед в этом общении. Иногда все же останавливаться в не зная, передать эстафету. помогает такому предлагая подойти к чье мнение ему небезынтересно. Передавая ученики порой мальчики отдают его а девочки - В этом учителю необходимо напоминать ребятам, они проявляли по отношению к а те, в очередь, не вниманием мальчиков. которыми делятся (а такая должна быть каждому), наполненные или состоящие лишь из предложения, ценны по себе, так как усилие совершается не только в собственного высказывания, но и во обдумывания суждений Поэтому здесь такие реплики как «Хорошо», «Неправильно», «Молодец» и Нужно также и общих выводов по подобных мероприятий. калейдоскоп, следует всех участников за мнения, и нет страшного в если в раз он нам то, что мы еще не делать (понятно выслушивать других, заботу не и т.д.), - все будет результат: с стороны диагностирующий воспитанности, а с - позволяющий дальнейшую работу с
Стало традицией и участие на нашей школы встреч. Дети прозаический текст, презентации и на школьном, межмуниципальном уровнях.
Важно заинтересовать занятиями после чтобы школа для него домом, что возможность превратить деятельность в пространство воспитания и На сегодняшний учитель получил по-новому организовать деятельность своих используя новые Еще существует проблем, как с так и с обеспечением для таких занятий, но тем не работа в улучшения уже Жизнь не на месте, современный учитель постоянно совершенствоваться и в ногу со
Заключение
Теоретический анализ и проведенная опытно-экспериментальная работа сделать следующие
· интерактивное позволяет решать несколько задач. -- оно коммуникативные умения и помогает установлению контактов между обеспечивает воспитательную поскольку приучает в команде, к мнению товарищей. И Использование интерактива во время, как практика, снимает нагрузку школьников, возможность менять их деятельности, внимание на вопросы темы
· интерактивные являются тем который позволяет повышать эффективность процесса, осуществлять его динамическое обновление, полно развивать способности учеников, а создавать условия для успешности всеми
· школа уроков - это мир проявления и каждым ребёнком интересов, своих своего «Я». главное, что ребёнок делает свободно проявляет волю, раскрывается как Важно заинтересовать занятиями после чтобы школа для него домом, что возможность превратить деятельность в пространство воспитания и
Список литературы
1. Амонашвили Ш. А. и образовательная оценки учения - М., г., с. 60
2. Григорьев Д. В. деятельность школьников. конструктор: пособие для - М.: 2010 г., с. 124
3. Лусканова Н. Г. исследования детей с в обучении» - 1993 г., с.
4. Мясоед Т. А. технологии обучения. семинар для - М., г., с.
5. Степанов П. В. и мониторинг воспитания в / П. В. Д. В. И. В. - М.: АПКиПРО, 2003 г., с.
6. Сухомлинский В. А. воспитания коллектива» - Просвещение, 1981 г., с. 150
7. Пахомова Н. Ю. учебного проекта в учреждении» - АРКТИ, 2005 г., с. 39
8. Поляков С. Д. коллективного творческого от традиционного к ориентированному // журнал заместителя школы по работе.» - № 1, г., с.
9. Приказ образования и Российской Федерации России) от 26 2010 г. N «О внесении в федеральный образовательный стандарт общего образования, приказом Министерства и науки Федерации от 6 2009 г. N - М.: 2010 г., с. 13
10. Федеральный образовательный стандарт общего образования / образования и Российской Федерации. - М.: 2010 г., с.
11. Щуркова Н. Е. детей в (новые подходы и технологии)» - М., г., с.
12. «Активные обучения». Электронный Международный Институт «ЭкоПро», Образовательный «Мой университет» , http://www.moi-universitet.ru