СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной презентации являлось- развитие речи дошкольника по средствам дидактических игр.

Просмотр содержимого документа
«Использование дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 122»  Использование дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Туманова Е. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 122»

Использование дидактических игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель:

Туманова Е. В.

  Игра – это искра, зажигающая   огонек пытливости и     любознательности.      В.А. Сухомлинский

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

 Цель: Развитие речи дошкольника по средствам дидактических игр.  Задачи: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь.

Цель: Развитие речи дошкольника по средствам дидактических игр.

Задачи:

  • Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.
  • Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью.
  • Совершенствовать разговорную речь.
  • Обогащать словарь.
В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида:  Игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.) Настольно-печатные игры Словесные игры

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида:

  • Игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.)
  • Настольно-печатные игры
  • Словесные игры
Речевое развитие ( ФГОС ДОО) Владение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Речевое развитие ( ФГОС ДОО)

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Развитие речевого творчества;
  • Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
1. Игры с предметами    В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.  «Скажи какой!»

1. Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

«Скажи какой!»

Игры с природным материалом (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки, фасоль) применяются в таких играх, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из листьев?», «Кто скорее сделает узор из фасоли?»и др. «От какого дерева лист» «Кто скорее сделает узор из фасоли»

Игры с природным материалом (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки, фасоль) применяются в таких играх, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из листьев?», «Кто скорее сделает узор из фасоли?»и др.

«От какого дерева лист»

«Кто скорее сделает узор

из фасоли»

2. Настольно-печатные игры    Настольно-печатные игры разнообразны по видам:  предметные картинки, парные картинки, лото, домино.  В ходе таких игр развивается память «Отгадай, какую картинку спрятали»

2. Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры разнообразны по видам:

предметные картинки, парные картинки, лото, домино.

В ходе таких игр развивается память

«Отгадай, какую картинку спрятали»

закрепляются знания о количественном и порядковом счете, обогащается, активизируется словарь «А что было потом» развивается воображение,  творчество «Отгадай, чьё это?»

закрепляются знания о количественном и порядковом счете, обогащается,

активизируется словарь

«А что было потом»

развивается воображение,

творчество

«Отгадай, чьё это?»

3. Словесные игры  Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Словесные игры условно можно разделить на 4 группы: Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка», «Магазин», «Когда это бывает?»

3. Словесные игры

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Словесные игры условно можно разделить на 4 группы:

  • Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка», «Магазин», «Когда это бывает?»
 «Когда это бывает?»    2. Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы (ошибки):  «Похож-не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

«Когда это бывает?»

2. Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы (ошибки): «Похож-не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

 «Верно ли это?»   3. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает»

«Верно ли это?»

3. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает»

   «Летает-не  летает » 4. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.

«Летает-не

летает »

4. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.

       Очень интересными для развития словаря являются игры-предположения: «Что было бы...?, «Что бы я сделал», «Кого бы выбрал в друзья?»

Очень интересными для развития словаря являются игры-предположения: «Что было бы...?, «Что бы я сделал», «Кого бы выбрал в друзья?»

   5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:   «Кто быстрее?»   «Какой инструмент  звучит?»

5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха: «Кто быстрее?» «Какой инструмент звучит?»

Помните, что у дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Помните, что у дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Спасибо  за внимание   rizhkova.ira@yandex.ru

Спасибо за внимание

[email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!