СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов технологии педагогических мастерских

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  элементов

технологии педагогических

мастерских

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов технологии педагогических мастерских»

Использование элементов технологии педагогических мастерских

Использование элементов

технологии педагогических

мастерских

Цель : Трансляция нового педагогического опыта  Задачи: Познакомить педагогов с новой технологией педагогических мастерских. 2. Освоить основные элементы мастерской.

Цель :

Трансляция нового педагогического опыта

Задачи:

  • Познакомить педагогов с новой технологией

педагогических мастерских.

2. Освоить основные элементы мастерской.

Звук

Звук

Индукция (из лат. inductio –выведение, наведение). Это этап оригинального, необычного введения в тему. Индуктором может быть звук, мелодия, предмет, образ,- всё, что может вызвать какие-то ощущения, ассоциации, воспоминания. Это первый этап педагогической мастерской.

Индукция (из лат. inductio –выведение, наведение). Это этап оригинального, необычного введения в тему.

Индуктором может быть звук, мелодия, предмет, образ,- всё, что может вызвать какие-то ощущения, ассоциации, воспоминания.

Это первый этап педагогической мастерской.

Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.  Селевко Г.К.

Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.

В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.

Селевко Г.К.

Основные этапы мастерской : индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания, рефлексия Основные методы: проблемный, поисковый, диалогический

Основные этапы мастерской : индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания, рефлексия

Основные методы: проблемный, поисковый, диалогический

Элементы технологических приёмов на занятии в СКОУ: Индукция. Самоконструкция - индивидуальное создание текста, рисунка, идеи, решения и т.д. Социоконструкция – работа в парах (в группах) по заданию. Социализация – выступление перед группой. Афиширование – предъявление своих наработок. Рефлексия.

Элементы технологических приёмов на занятии в СКОУ:

  • Индукция.
  • Самоконструкция - индивидуальное создание текста, рисунка, идеи, решения и т.д.
  • Социоконструкция – работа в парах (в группах) по заданию.
  • Социализация – выступление перед группой.
  • Афиширование – предъявление своих наработок.
  • Рефлексия.
Новые методы на занятии: Частично-проблемный. Постановка проблемы, организация деятельности детей с ОВЗ по решению проблемы.  2. Частично-поисковый. Организация самостоятельного поиска новых знаний с помощью инфо-карт, ноутбука, книг и журналов.

Новые методы на занятии:

  • Частично-проблемный.

Постановка проблемы, организация деятельности детей с ОВЗ по решению проблемы.

2. Частично-поисковый.

Организация самостоятельного поиска новых знаний с помощью инфо-карт, ноутбука, книг и журналов.

Новые приёмы:   «Вживание». Ключевых слов. Смысловых ассоциаций.  Конструирования вопросов

Новые приёмы:

  • «Вживание».
  • Ключевых слов.
  • Смысловых ассоциаций.
  • Конструирования вопросов
Новые образовательные цели: 1. Не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся. 2. Не давать знания по теме, а обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности. Не контролировать и оценивать сделанное, а реализовывать возможность самооценки и самокоррекции.

Новые образовательные цели:

1. Не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся.

2. Не давать знания по теме, а обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности.

  • Не контролировать и оценивать сделанное, а реализовывать

возможность самооценки и самокоррекции.

Новые принципы:  «все способны»,  «предоставление свободы в рамках принятых правил»,  «отсутствие оценки, соревнования, соперничества»,  «важно не только то, что мы узнаём, но и то, какие чувства и эмоции при этом испытываем»

Новые принципы:

  • «все способны»,
  • «предоставление свободы в рамках принятых правил»,
  • «отсутствие оценки, соревнования, соперничества»,
  • «важно не только то, что мы узнаём, но и то, какие чувства и эмоции при этом испытываем»
Новая роль педагога:  Не «транслятор», а «проводник», сопровождающий ребёнка по дороге познания. Не контролирует, не комментирует, не оценивает

Новая роль педагога:

Не «транслятор», а «проводник», сопровождающий ребёнка по дороге познания.

Не контролирует, не комментирует, не оценивает

Результативность:  способствует активизации познавательной деятельности;  развивает ассоциативное мышление;  способствует самостоятельности , самореализации детей с ОВЗ;  создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки;  позволяет ребёнку с ОВЗ проявить индивидуальный стиль творческой деятельности;  способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы;

Результативность:

  • способствует активизации познавательной деятельности;
  • развивает ассоциативное мышление;
  • способствует самостоятельности , самореализации детей с ОВЗ;
  • создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки;
  • позволяет ребёнку с ОВЗ проявить индивидуальный стиль творческой деятельности;
  • способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы;

Проблемы : Неразвитая эмоциональная сфера. У детей с ОВЗ редко возникает желание заняться поиском нужной информации. 3. Отказные реакции. Перспективы : Возможность использования технологии на занятиях по другим направлениям воспитательной работы. 2. Трансляция опыта .

Проблемы :

  • Неразвитая эмоциональная сфера.
  • У детей с ОВЗ редко возникает желание заняться поиском

нужной информации.

3. Отказные реакции.

Перспективы :

  • Возможность использования технологии на занятиях по другим

направлениям воспитательной работы.

2. Трансляция опыта .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!