Просмотр содержимого документа
«Использование элементов технологии педагогических мастерских»
Использование элементов
технологии педагогических
мастерских
Цель :
Трансляция нового педагогического опыта
Задачи:
- Познакомить педагогов с новой технологией
педагогических мастерских.
2. Освоить основные элементы мастерской.
Звук
Индукция (из лат. inductio –выведение, наведение). Это этап оригинального, необычного введения в тему.
Индуктором может быть звук, мелодия, предмет, образ,- всё, что может вызвать какие-то ощущения, ассоциации, воспоминания.
Это первый этап педагогической мастерской.
Мастерская - это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.
В технологии мастерских главное не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.
Селевко Г.К.
Основные этапы мастерской : индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, разрыв, коррекция, творческое конструирование знания, рефлексия
Основные методы: проблемный, поисковый, диалогический
Элементы технологических приёмов на занятии в СКОУ:
- Индукция.
- Самоконструкция - индивидуальное создание текста, рисунка, идеи, решения и т.д.
- Социоконструкция – работа в парах (в группах) по заданию.
- Социализация – выступление перед группой.
- Афиширование – предъявление своих наработок.
- Рефлексия.
Новые методы на занятии:
Постановка проблемы, организация деятельности детей с ОВЗ по решению проблемы.
2. Частично-поисковый.
Организация самостоятельного поиска новых знаний с помощью инфо-карт, ноутбука, книг и журналов.
Новые приёмы:
- «Вживание».
- Ключевых слов.
- Смысловых ассоциаций.
- Конструирования вопросов
Новые образовательные цели:
1. Не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающихся.
2. Не давать знания по теме, а обеспечить педагогическое сопровождение самостоятельной творческой деятельности.
- Не контролировать и оценивать сделанное, а реализовывать
возможность самооценки и самокоррекции.
Новые принципы:
- «все способны»,
- «предоставление свободы в рамках принятых правил»,
- «отсутствие оценки, соревнования, соперничества»,
- «важно не только то, что мы узнаём, но и то, какие чувства и эмоции при этом испытываем»
Новая роль педагога:
Не «транслятор», а «проводник», сопровождающий ребёнка по дороге познания.
Не контролирует, не комментирует, не оценивает
Результативность:
- способствует активизации познавательной деятельности;
- развивает ассоциативное мышление;
- способствует самостоятельности , самореализации детей с ОВЗ;
- создаёт атмосферу взаимопомощи и поддержки;
- позволяет ребёнку с ОВЗ проявить индивидуальный стиль творческой деятельности;
- способствует развитию и совершенствованию эмоциональной сферы;
Проблемы :
- Неразвитая эмоциональная сфера.
- У детей с ОВЗ редко возникает желание заняться поиском
нужной информации.
3. Отказные реакции.
Перспективы :
- Возможность использования технологии на занятиях по другим
направлениям воспитательной работы.
2. Трансляция опыта .