СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет вам узнать, какие игры и задания можно использовать на уроках иностранного языка, заинтересовать учеников и разнообразить урок.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках иностранного языка»



Использование игровых технологий на уроках английского языка

Учитель английского языка: Кононова Е.В.


Об обучающих возможностях игрового метода известно давно. Многие учёные, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются способности любого человека, а ребёнка в особенности. Именно игра выполняет роль усиления познавательного интереса, облегчает сложность процесса обучения, создаёт условия для формирования творческой личности обучающихся. Известно, насколько игра многогранна: она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и даёт отдых.

Игра позволяет учителю организовать деятельность обучающихся, сделать её более активной, заинтересовать их в изучении предмета и в поиске дополнительных средств, для получения информации – то есть создать мотивацию, которой часто не хватает нашим ученикам.

В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - "оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми".

Главное при использовании игровых моментов на уроках – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для обучающихся.

В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи обучающихся. Игры применяются как отдельные элементы урока или весь урок может быть проведён в форме игры с элементами соревнования между группами. Игра может занимать от 3-5 минут до 20-25 минут урока. Она может быть использована в качестве тренировочного упражнения при закреплении, при повторении пройденного материала, при введении нового материала. Главное правило - соблюдение чувства меры, иначе теряется свежесть эмоционального воздействия игры, а обучающиеся утомляются.

Играя, ребёнок не осознаёт в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько слов ему предстоит выучить, сколько страниц прочитать. Увлечённые сюжетом, поиском решения или другими заданиями, школьники непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.

Говоря о классификации игр необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, так и отечественными исследователями, которые занимались проблемой игровой деятельности. Среди отечественных психологов и педагогов внимания заслуживают такие авторы, как  Н. П. Аникеева, М. Ф. Стронин, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и Д. Б. Эльконин.

В книге «Обучающие игры на уроках английского языка» М. Ф. Стронин выделяет две категории игр:
• Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков.
• Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений.

При обобщении своего опыта, хотелось бы представить игры, которые я чаще всего использую на уроках, и которые больше всего нравятся детям.





Лексические игры

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;

  • тренировать учащихся в употреблении лексике в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию.

Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала.

В своей педагогической практике я часто использую различные стихотворения, рифмовки, скороговорки. Дети с удовольствием разучивают их, запоминают. На следующем уроке они помогают мне – «работают учителем»: один из учеников выходит к доске (учитель), он произносит первую строку стихотворения, а остальные за ним повторяют. Т.о. дети стараются выучить наизусть, чтобы быть в роли учителя.

Физкультминутки.

При проведении физкультминуток на уроке преследуется цель не только научиться правильно произносить английские слова, но и снять напряженность, усталость, накопленную в течение урока. Каждое четверостишие сопровождается каким–либо действием. В результате дети легче запоминают лексику, работают с хорошим настроением, активны, с удовольствием выполняют задания.

Игры с мячом «Поймай и ответь»

Детям задаётся общий вопрос, например: Do you like sweets? Ты любишь конфеты? Дети должны ответить “Yes, I do./ No, I don’t”. Результат: дети ловят мяч и пытаются правильно ответить на вопрос (эту же игру можно использовать и при изучении грамматики). Как показала практика, даже слабые ученики принимают участие в такой игре, стараются не отставать от своих одноклассников.

Игра «Угадай»

Учитель загадывает прилагательное, ученики пытаются отгадать его. Ученик, отгадавший слово, становиться ведущим в игре и загадывает своё слово.

- Is it ‘intelligent”?

-No, it is not.

-Is it “polite”?

-No, it is not.

-Is it “kind”?

-Yes, it is.











Грамматические игры

Цели:

  • Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • Развить речевую активность и самостоятельность обучающихся.

Игра «What am I going to do?»

Учитель входит в класс, останавливается и спрашивает: « Children, what am I going to do now? » Ученики отвечают:

P1: You are going to the classroom.

Teacher: Oh, I am not going to the classroom, I am already in the classroom. But what am I going to do now? Am I going to sleep? Am I going to eat? What am I going to do?

P2: You are going to give us a lesson.

Teacher: Yes, you are right, I am going to teach you, now I take a piece of chalk. What am I going to do now?

P3: You are going to write.

Teacher: That’s right. Now I am near the window. What am I going to do?

P4: You are going to open the window.

Teacher: Right. Now I am going to ….

Изображаемое действие подсказывает возможное намерение человека.

Таким образом, используя оборот TO BE GOING TO на уроке, учитель делает его интереснее, повышает заинтересованность обучающихся в изучении грамматической структуры.

Игра «Один-много» (множественное число).

Учитель бросает мяч ребёнку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребёнок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

Игра «I can run»

Отрабатывается правило употребления модального глагола СAN

Pupil 1: I can run

Pupil 2: I can run and jump

Pupil 3: I can run and jump and swim.

Игра «Изображение действия»

Играющие образуют пары. Один играющий изображает действие, другие должны прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

Игра «Реши пример»

На доске примеры. Класс делится на две команды. Выигрывает та, которая быстрее справиться с заданием.



Орфографические игры

Цели:

  • формирование навыков правописания английских букв, буквосочетаний, слов, транскрипционных знаков, предложений

  • тренировка памяти обучающихся.

Игра «На одну букву»

Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.

Игра «Буквы-карточки»

Преподаватель  распределяет по 3-4 картинки между учащимися, на которых изображены известные им предметы. Затем называет букву, а ученики должны поднять соответствующие карточки на этот звук, букву. Выигрывает тот, кто раньше других останется без карточек.

Игра «Буквы рассыпались»

deninggar (gardening)

ingvelltra (travelling)

tsorsp (sports)

csimu (music)

Игра «Расставь слова в алфавитном порядке»

Ученики из текста выбирают несколько существительных (глаголов, прилагательных) и расставляют эти слова в алфавитном порядке.



Творческие игры

Игра «Читаем карту»

Детям заранее раздаются пустые графы — таблицы, тесты, вопросы. Весь класс делится на две команды. По очереди один из участников подбегает к карте, находит там нужное название и записывает в тетрадь. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, выигрывает.

Игра «Послушай и ответь»

Дети прослушивают текст, а затем отвечают на вопросы учителя.

  Игра «Наша галерея»

Завершив работу над определённой темой, для повторения, закрепления и обобщения лексического и грамматического материала мы проводим подведение итогов. В качестве наглядности мы используем творческие работы обучающихся: рисунки, презентации, доклады, сочинения, кроссворды.



Вывод.

Использование игр на уроках иностранного языка позволяет

  • глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, развить его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию. 

  • в игре обучающиеся развивают свою языковую компетенцию, многократно повторяя те или иные речевые клише в данной конкретной ситуации.

  • игра позволяет снять стресс и может быть использована на уроке как приём здоровьесберегающих технологий

Анализируя свою работу, хочется отметить, что за время работы я достигла некоторых успехов. Безусловным результатом эффективности моей работы стало повышение мотивации обучающихся к изучению английского языка, положительная динамика качества обучения при 100% успеваемости. Подтверждением этого является желание детей участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.