СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых технологий на уроках технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках технологии использую игровые технологии.

По определениюигра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности:

-  развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие;

-  коммуникативная: освоение диалектики общения;

-  самореализация;

-  диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-  коррекция: внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей.

Игра приучает детей мыслить, выделять главное, обобщать, развивать память, способности.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий на уроках технологии.»

Использование игровых технологий на уроках технологии.

В соответствии с ФГОС основного общего образования современному обществу нужны образованные, нравственные люди, которые могут в различных ситуациях самостоятельно принимать решения.

Одним из условий реализации требований ФГОС обеспечение для участников образовательного процесса возможности развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов через организацию учебной и внеурочной деятельности.

Все приемы развития познавательной активности, которые я применяю в своей практике, «копились» мною в течение ряда лет.

Для формирования у обучающихся познавательного интереса, активизации учебной деятельности повышения эмоционального уровня усвоения знаний на уроках технологии использую игровые технологии.

По определениюигра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности:

-  развлекательная: пробудить интерес, воодушевить, развлечь, доставить удовольствие;

-  коммуникативная: освоение диалектики общения;

-  самореализация;

-  диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-  коррекция: внесение позитивных изменений в структуре личностных показателей.

Игра приучает детей мыслить, выделять главное, обобщать, развивать память, способности.

Для решения этих учебно-воспитательных задач для каждого этапа урока я использую свои активные методы, позволяющие достичь поставленных целей урока. Приведу некоторые примеры. 

Активные методы начала урока.

Цели: быстро создать рабочую атмосферу, задать нужный темп урока.

При повторении материала предыдущего урока я провожу «Мозговую атаку»:

 «Мозговая атака» - я обучаю девочек ставить и адресовать вопросы: бригады готовят вопросы по ранее изученным темам; первая бригада задает вопрос второй бригаде, вторая бригада, ответив на этот вопрос, тут же задает свой вопрос первой бригаде. Затем первая бригада, ответив на вопрос, задает следующий вопрос второй бригаде и т. д.

Обучающиеся сами оценивают ответы:

За быстрый, правильный, полный ответ бригаде выдается фишка.

Ответы «хором» не засчитываются.

«Ромашка» - обучающиеся выбирают лепестки ромашки, в которых находятся вопросы. За каждый правильный ответ выдается фишка.

Активные методы при изучении нового материала.

Цели: представить новый материал, заинтересовать обучающихся в получении новых знаний.

«Удивление» (столкновение противоречивых фактов или мнений) Обучающиеся, используя ресурсы интернет, готовят информационные сообщения: «Это интересно!», «Любопытные факты», доклады. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность обучающегося.

«Мозговой штурм» - использую при выдвижении гипотез и предложений. Правила участия в «мозговом штурме»:

1.  Формулируйте свои мысли точно, но кратко.

2.  Стремитесь решить проблему, а не демонстрировать свои знания.

3.  Запрещаются критические замечания – это мешает формулировать новые идеи.

4.  Чем больше выдвинуто предположений, тем более вероятно, что в результате «мозгового штурма» действительно появятся новые ценные идеи.

5.  Приветствуются все дополнения и уточнения.


Активные методы закрепления материала.

Цели: активизировать познавательную деятельность обучающихся.

«Лови ошибку!» - на воздушный шарик прикрепляются листки с правильными и неправильными ответами на вопрос. Задача обучающихся – найти неправильные ответы и заменить их правильными.

«Проверь себя» - работа с карточками позволяет рациональнее использовать учебное время, осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, приучать их к самостоятельной работе.

  Решение кроссвордов и головоломок

Задание: отгадать загадку, дописать пословицу или поговорку. Домашнее задание, по моему мнению, тоже может принимать форму игры. Предлагаю использовать следующие его формы:

составить кроссворд или ребус.

На мой взгляд применение игровых технологий способствует не только активизации познавательной деятельности обучающихся, но и повышает их мотивацию, способствует формированию коммуникативных и регулятивных учебных действий. Главное должно стать включение в учебную игровую деятельность всех обучающихся на уровне их потенциальных возможностей. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Для успешного проведения игровых уроков разрабатываю сценарии, учитывая подготовку класса и материальные возможности (учебно – материальную базу кабинета).

Особое внимание я уделяю оформлению кабинета:

·  При изучении технологии изготовления швейных изделий - «швейная мастерская» – установлены швейные машины, на стендах и на манекенах оформлены образцы швейных изделий.

Я объединяю подразделы: материаловедение, конструирование и моделирование швейных изделий и провожу

деловые игры: «Магазин ткани», «Ателье», «Дом моделей», «Швейный цех». Обучающиеся знакомятся со свойствами тканей и учатся подбирать их для шитья изделий различного назначения. Играя в «Магазин ткани» девочки повторяют уже известные им сведения: выбор ткани зависит от назначения одежды, от покроя и фасона изделия. Игра «Ателье», «Дом моделей учит девочек пониманию конструктивных особенностей модели, законов сочетания цветов, развивает творческие способности и эстетический вкус.

При художественной обработки материалов - «творческая мастерская» – на стендах помещены вышивки, вязаные изделия, оформлены стенды: «Народные мастера России», «Народные промыслы и ремесла Нижегородчины», «Наследие наших бабушек» 

Интересно проходят конкурсы «Кружевная метель», «Лучшая картина, вышитая крестом, бисером»,

При обработке пищевых продуктов - «кулинарный цех» – оформлены стенды «Сервировка стола», «Пищевые вещества», «Законы здорового питания человека», «Пирамида здоровья». 

Интересно проходит деловая игра «Кафе» - конкурс знатоков и конкурс кулинаров. Обучающиеся осознанно подходят к составлению меню, выбору продуктов для приготовления того или иного блюда, проводят кулинарную обработку этих продуктов так, чтобы по возможности сохранить в них все питательные вещества и витамины, оформляют готовые блюда.

Повысить эффективность применения игровых технологий можно в совокупности ИКТ – технологий. Компьютер намного облегчает подготовку к уроку, позволяет сразу создать большое количество дополнительного красочного материала.


Провожу уроки – конференции:

«Принципы здорового питания»,

«Секреты Золушки».

Использование игровых технологий на уроках технологии я считаю важным и необходимым, так как в применении игровых технологий у обучающихся формируются метапредметные УУД. А именно регулятивные – планирование, контроль, саморегуляция; познавательные - поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.