СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания. 

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Леонова Т.С.,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №6

Проблема использования ИКТ в процессе преподавания гуманитарных предметов является актуальной и требует разработки особой методики преподавания. Новое содержание обучения невозможно без новых компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий, а также Интернета способствует появлению новых средств обучения истории и обществознания.

Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объем выполняемой работы на уроке.

Использование информационных технологий способно существенно углубить содержание исторического и обществоведческого материала. В олимпиадах встречаются вопросы, ответы на которые можно найти только в дополнительной литературе. Проблема в этом случае решается просто: электронный учебник предоставляет нам фотографии, портреты, картины, архитектурные сооружения, музыкальные произведения и т. д. Работать с источником, извлекать из него информацию, анализировать его приходится не только на олимпиадах, но и при подготовке к ЕГЭ.

В своей работе я широко применяю компьютерные презентации, которые использую на различных этапах урока. Они дают возможность задавать произвольный порядок подачи имеющегося материала в зависимости от его целей, дополнения или изменения материала в любой форме (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео- и аудиофрагменты и т. д.), что позволяет максимально использовать все виды наглядности и сосредоточить внимание на ходе урока. У учащихся, активно работающих с ИКТ, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умений выделять главное, обобщать, делать выводы.

Применение ИКТ способствует достижению лучшего качества образования, обновлению, углублению и систематизации содержания школьных курсов, активизирует применение нетрадиционных методик обучения, помогает повысить информационную насыщенность урока, сделать его более динамичным. Кроме того, оказывает воздействие на воображение, чувства ученика, облегчает процесс запоминания материала, активизирует формирование ярких представлений, а также оптимизирует труд учителя. Однако при подготовке к уроку с использованием ИКТ соблюдаю основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности. Интегрирование обычного урока с использованием компьютера позволяет мне, как учителю, переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс конспектирования, так как мне не приходится повторять текст несколько раз. Здесь на помощь приходит мультимедийный проектор и экран.

При использовании ИКТ на уроках истории и обществознания:

- резко возрастает интерес к предмету. На основе этого интереса и эмоционального переживания материала организовываю многочисленные активные формы обучения (ролевые игры, дискуссии, дебаты и т. д.);

- увеличивается по сравнению с обычным уроком объем выполненных на уроке заданий, познавательная активность и мотивация усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игрового момента, объективность и своевременность результатов теста.

Применяю различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т. д. Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.

Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между субъектами, результатом которого является формирование более эффективной модели обучения, повышается мотивация к изучению общественных дисциплин.

В заключение хочется отметить, я применяю ИКТ не вместо прежних методов, приемов и средств обучения, а вместе с ними, так как они являются составной частью методики предмета и дают большие возможности в использовании информационных технологий в старших классах. Мой опыт работы показал, что использование ИКТ на уроках истории и обществознания значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом и обществоведческом образовании. Ведь главным в работе педагога является результат – хорошие знания ученика, которые могут быть получены, в том числе и путем правильного подбора форм и методов обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!