Рекомендации для уроков истории
Содержание работы
I Технологические сведения.
1. Актуальность .
2. Цель работы.
3. Применение информационно-коммуникативной технологии на уроках
истории для обеспечения качества усвоения материала
4. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории
средствами ИКТ
5. Этапы уроков с использованием информационно-коммуникативной
технологии.
6. Использование учебных дисков на уроке объяснения нового материала.
7. Использование информационных технологий в процессе обобщения и
контроля знаний.
8. Типы уроков с использованием ИКТ.
9. Результативность.
II. Заключение.
III. Библиографический список.
IV. Приложения.
Актуальность . Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. Любой урок осуществляется путем функционирования различных форм деятельности учителя и учеников, форм их взаимодействия.
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:
-учащиеся имеют значительные учебные нагрузки в связи с увеличением объема содержания образования;
-приоритетными являются репродуктивные методы обучения;
-в силу исторически сложившихся взаимоотношений между учителем и учеником, последний, являющийся одновременно объектом и субъектом, не всегда может проявить свою субъективную сущность.
Поэтому информационно-коммуникативные технологии занимают важное
место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможности новых компьютерных технологий.