СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование  ИКТ на уроках математики 

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках математики»



Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики.

Секция№5




Автор: Кудряшов Николай Иванович


(ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель)







2017г






1. Обоснование применение ИКТ на уроках математики.

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые политики, педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

Использование информационных технологий в школе, — процесс объективный и вполне закономерный. Это — требование сегодняшнего дня, важнейший национальный приоритет России. В связи с введением ФГОС, ИКТ становятся неотъемлемой частью в образовательном процессе. Одна из главных задач школьного образования сегодня – подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Увеличение объема информации увеличивает нагрузки на ребенка и заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении этого вопроса могут оказать ИКТ. Например, использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес , позволяет организовать дифференцированное обучение. Опыт работы показывает, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самостоятельных навыков и умений, анализа и структурирования получаемой информации. Тем самым реализуется задача перехода от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме образования.

В практике обучения информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные информационные средства (компьютерные, аудио-, видеоустройства и соответствующие материалы). Однако с началом активной компьютеризации образования появился термин «новая информационная технология обучения».




Информационные технологии помогают мне как учителю:

1. Сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств).

2. Использовать демонстрационный материал при объяснении новой темы

3. Быстро и эффективно проверить знания, умения и навыки по пройденному материалу;

4. Быстро и эффективно организовать закрепление полученных на уроке знаний;

5.Экономить временя;

6. Более эффективно готовить учащихся к ЕГЭ и ГИА.


Таким образом, использование информационных технологий в работе учителя дает возможность более эффективной подготовки к уроку, возможность осуществлять некоторые операции быстрее, расширить информационное пространство традиционного урока.


2.Использование ИКТ на уроках математики

В своей работе я использую:

электронные учебные издания, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, предназначенные для формирования новых знаний и умений. Диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний и умений использую при закреплении или проверке домашнего задания в 5-11 классах.

Например, сам составляю тесты, с учетом индивидуальных возможностей учащихся (для детей с особыми образовательными потребностями). С учащимися 5-11класс работаем по тематическим тестам взятыми не только из Интернета, но и составленными самими детьми и т.д.

  • Базы данных и базы знаний по различным областям знаний (электронные энциклопедии и справочники) использую при подготовке уроков семинаров или научно- практических конференций.


Информационные технологии на уроке я рассматриваю:

- как источник дополнительной информации по предмету;

- как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся;

- как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя;

- как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.


С точки зрения использования ИКТ на уроке, я чаще всего использую:

-уроки демонстрационного типа (один компьютер на столе учителя и проекционное оборудование); Этот тип уроков самый распространенный на сегодняшний день. Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока;

-уроки компьютерного тестирования. Тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Они укрепляют обратную связь в системе учитель- ученик. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле (возможности применения информационных технологий на каждом этапе урока см. приложение №1)

Наукой доказано, что 80% информации человек получает с помощью органов зрения. Поэтому все, что можно показать учащимся, необходимо показывать. Справедлива народная пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Кроме готовых электронных методических пособий, я сам составляю электронные приложения к уроку, к отдельным темам, тестовые задания по отдельным темам, а также привлекаю обучающихся, которые используют ИКТ для оформления исследовательских работ, составления презентаций, слайд – шоу. Ежегодно участвую с учениками в научно- практических конференциях, где использование ИКТ занимает 70% их работы. Особое место ИКТ занимает при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Вывод:

Таким образом, подводя итог данной работе можно сделать вывод , что использование ИКТ позволяет проектировать мне, как учителю, грамотный, профессиональный, технологичный урок. А это, в свою очередь, позволяет формировать ключевые компетентности учащихся, т. е. целостную систему универсальных знаний, умений и навыков!

Преподаватели получают большие возможности для того, чтобы помогать обучающимся усваивать сложные концепции, и вовлекать их в активное участие в учебном процессе; предоставлять обучающимся доступ к информации и ресурсам; полнее удовлетворять индивидуальные потребности детей. Если мы сможем воспользоваться всеми преимуществами, которые открывает применение ИКТ, нам удастся повысить и качество учебного процесса, и уровень знаний каждого обучающегося.




Важнейшими проблемами остаются:

  1. Недостаточная разработанность методик по использованию ИКТ в конкретных учебных областях. Отсутствие инновационного взаимодействия педагогических и информационных технологий.

  2. Недостаточная разработанность использования ИКТ во внеклассной работе и в дистанционном образовании.

  3. Наличие достаточно устойчивого мнения о негативных последствиях влияния ИКТ на здоровье и культурное развитие учащихся.

Но при организации учебной и внеурочной деятельности с применением информационных технологий важно учитывать санитарные правила и нормы (СанПиН 2.2.2.542-96), которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей учащихся. Непрерывная длительность занятий непосредственно с компьютером не должна превышать – для учащихся 5-х классов – 15 минут, 6–7-х классов – 20 минут, 8–9-х классов – 25 минут, 10–11-х классов на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором – 20 минут .

Поиск эффективных путей решения этих сложных проблем обеспечит педагогическую целесообразность процесса информатизации образования.

Конечно же, нельзя забывать и о живом слове учителя. Поэтому использование ИКТ должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения и воспитания

Школа будущего – это школа «информационного века». 

В заключении хочу заметить: Интернет и высокие технологии не должны становиться самоцелью образовательного процесса. Они - лишь еще один инструмент в наших руках. Инструмент удобный, но и очень опасный. Главным героем образовательного процесса был и остается ученик, и здесь вполне уместно вспомнить правило врача: "Не навреди".

Список используемой литературы:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином, 2005

  2. Гаязов А.С. Образование и образованность гражданина в современном мире М., Наука, 2003

  3. Иванова Е.В. Формирование информационной компетентности – важнейшая задача профессиональной подготовки учителя / Конгресс конференций «Информационные технологии и образование»

4. «Первое сентября».История. 2007 год, № 22, 16-30 ноября

5.Санитарные Правила и Нормы 1996г; СанПиН 2.2.2.542– 96


Приложение №1

Информационные технологии на уроке математики.

Этап урока

Применение ИТ

Формы работы

1.Организация начала занятия, проверка выполнения домашнего занятия

1.Выполнение разминочных или контрольных тестовых заданий.

2.Выполнение творческих заданий, решение проблемных ситуаций.

3.Электронные домашние задания

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

2.Усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания.

1.Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала;

2.Слайд – сопровождение урока; 3.Урок-презентация;4.Учебный проект;5.Творческое задание

6.Демонстрация видеофильма

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

3.Закрепление знаний и способов действий.


1.Выполнение тестовых заданий.

2.Творческое оформление темы

3.Мини–исследовательская работа

Индивидуальная, групповая.

4.Обобщение и систематизация знаний.

1.Электронное творческое задание (создание презентации, веб - страницы)

2.Подготовка доклада, сообщения, реферата

3.Исследовательский проект

Индивидуальная, групповая.

5.Контроль и самопроверка знаний.

1.Исследовательский проект

2.Контрольное тестирование

3.Творческие задания.

Индивидуальная









8