Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 7
Управления образования г. Макеевки
Развитие
лингвистических
способностей
средствами
ИКТ
Лингвистические способности –
это способности человека
к изучению иностранных языков
Можно ли говорить о лингвистической одаренности?
Что является основой развития лингвистических способностей?
Уровень развития лингвистических способностей напрямую зависит от уровня эрудиции и образованности человека, его общей культуры
«Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет»
«Способностей к языку» вообще нет как таковых
«Нет никаких ограничений, называемых «природой», на возможности ребёнка»
Параметры
лингвистических
способностей
Речевой
слух
Языковая
память
Лексическое
чутьё
Эмоционально-образное
восприятие языка
Функционально-стилистическое
Грамматическое (конструктивное) чутье
восприятие языка
Пакет документов
для определения уровня развития лингвистических способностей у детей 4-ёх лет
определение уровня развития лингвистических способностей у детей 4-летнего возраста;
отбор детей в группу с приоритетным направлением в обучении: английский язык.
Способности к языку развиваются только в соответствующей деятельности и потому «любой нормальный ребёнок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении»
Информационно-коммуникационная технология –
актуальная технология современной педагогики
Актуальность
ИКТ характеризуются высокой
коммуникативной возможностью
и активным включением детей
в учебную деятельность;
ИКТ активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования;
ИКТ эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у дошкольников.
Цель
повышение мотивации к изучению языка;
развитие речевой компетенции;
увеличение объема лингвистических знаний;
расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.
аудио
видео
ММП
ИКТ
МФУ
Образовательные ресурсы Интернета
аудио
Образовательные ресурсы Интернета
Материалы для использования в работе
видео
Образовательные ресурсы Интернета
Коллекция видеоматериалов
Ресурсы интернета
Интернет–
превосходное средство для получения информации об интересных фактах
МФУ
Привлекая детей непосредственно
к созданию разного рода мультимедиаресурсов,
мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности
ММП
Мультимедийная презентация–
способ предъявления творчески переработанной педагогом, адаптированной для определённого возраста детей языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме.
«Коллеги» ММП
Microsoft Word
Microsoft Power Point
Microsoft Publisher
Microsoft Internet Explorer
Этапы использования ММП
подготовительный;
преддемонстрационный;
демонстрационный;
последемонстрационный;
рефлексивный
Алгоритм создания ММП
определить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой ММП;
продумать цели и задачи создания слайдов;
подобрать иллюстрации;
составить сценарий ММП;
создать структуру ММП, используя необходимые компьютерные программы;
применить анимационные и звуковые эффекты;
проанализировать и оценить подготовленную презентацию;
скорректировать возможные недочеты.
I like … / I dislike …
( грамматическая структура )
Цель: ознакомить дошкольников с грамматической структурой, учить использовать её в повседневной речи
Условные обозначения:
I like dislike
имя нравиться не
феи нравиться
Keys:
Слайд 2. I like cherry или I like cherries.
Слайд 3. I like tomato или I like tomatoes.
Слайд 4. I like pear или I like pears.
Слайд 5. I like raspberry или I like raspberries.
Слайд 6. I like grapes.
Слайд 7. I like peas.
Keys:
Слайд 8. Вспомни, какие фрукты и овощи любит Фея I. Щёлкни по ним левой кнопкой мыши и проверь свой ответ. Но здесь есть еще фрукты и овощи, которые фея не любит. Давайте с ними составим предложения:
I dislike strawberry.
I dislike lemon.
I dislike paprika.
I dislike cabbage.
Слайд 9. Выбери и назови, какие фрукты и овощи любишь ты.
Возможные варианты ответов: I like apple. I like garlic. I like carrot. I like water-melon. I like pears. I like peach. I like tomato. I like orange.
Слайд 10. Выбери и назови, какие фрукты и овощи тебе не нравятся.
Возможные варианты ответов: I dislike apple. I dislike garlic. I dislike carrot. I dislike water-melon. I dislike pears. I dislike peach. I dislike tomato. I dislike orange.
Категории ММП
по видам речевой деятельности;
по сторонам речи;
по видам опор
Накопление активного вокабуляра –
важнейший
компонент
речевой
деятельности
Приём 1
Семантизация существительных
путем демонстрации изображения обозначаемых предметов с помощью компьютера и соответствующего многократного повторения слова изолированно
?
?
Приём 2
Семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками
Приём 3
Семантизация прилагательных путем демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер)
Приём 4
Семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов
Память работает не только по типу заучивания,
а по механизму
«раз и навсегда» -
увидел и запомнил
Рекомендации по составлению ММП
всё занятие, по моему мнению, не должно быть «завязано» на презентации;
слайды не должны быть перегружены текстом;
отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
Преимущества ММП
сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;
возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации обучения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала.
Формы работы с ИКТ
фронтальная
Формы работы с ИКТ
групповая
Формы работы с ИКТ
парная
Формы работы с ИКТ
индивидуальная
ИКТ: успех и мотивация
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста;
компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".
ИКТ не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте
ИКТ только дополняет педагога,
а не заменяет его
Спасибо за внимание!
Терпения Вам и педагогической мудрости!