СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит информацию и различных способах использования технологии ИКТ на занятиях по английскому языку в условиях ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ при обучении детей дошкольного возраста английскому языку»

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 7 Управления образования г. Макеевки Развитие  лингвистических способностей средствами ИКТ

Коммунальное дошкольное учебное учреждение № 7

Управления образования г. Макеевки

Развитие

лингвистических

способностей

средствами

ИКТ

Лингвистические способности – это способности человека к изучению иностранных языков

Лингвистические способности –

это способности человека

к изучению иностранных языков

Можно ли говорить о лингвистической одаренности? Что является основой развития лингвистических способностей?

Можно ли говорить о лингвистической одаренности?

Что является основой развития лингвистических способностей?

Уровень развития лингвистических способностей напрямую зависит от уровня эрудиции и образованности человека, его общей культуры «Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет» «Способностей к языку» вообще нет как таковых «Нет никаких ограничений, называемых «природой», на возможности ребёнка»

Уровень развития лингвистических способностей напрямую зависит от уровня эрудиции и образованности человека, его общей культуры

«Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет»

«Способностей к языку» вообще нет как таковых

«Нет никаких ограничений, называемых «природой», на возможности ребёнка»

Параметры лингвистических способностей Речевой слух Языковая память Лексическое чутьё Эмоционально-образное восприятие языка Функционально-стилистическое Грамматическое (конструктивное) чутье восприятие языка

Параметры

лингвистических

способностей

Речевой

слух

Языковая

память

Лексическое

чутьё

Эмоционально-образное

восприятие языка

Функционально-стилистическое

Грамматическое (конструктивное) чутье

восприятие языка

Пакет документов для определения уровня развития лингвистических способностей у детей 4-ёх лет определение уровня развития лингвистических способностей у детей 4-летнего возраста; отбор детей в группу с приоритетным направлением в обучении: английский язык.

Пакет документов

для определения уровня развития лингвистических способностей у детей 4-ёх лет

определение уровня развития лингвистических способностей у детей 4-летнего возраста;

отбор детей в группу с приоритетным направлением в обучении: английский язык.

Способности к языку развиваются только в соответствующей деятельности и потому «любой нормальный ребёнок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении»

Способности к языку развиваются только в соответствующей деятельности и потому «любой нормальный ребёнок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении»

Информационно-коммуникационная технология – актуальная технология современной педагогики

Информационно-коммуникационная технология –

актуальная технология современной педагогики

Актуальность  ИКТ характеризуются высокой  коммуникативной возможностью   и активным включением детей     в учебную деятельность; ИКТ активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования; ИКТ эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у дошкольников.

Актуальность

ИКТ характеризуются высокой

коммуникативной возможностью

и активным включением детей

в учебную деятельность;

ИКТ активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования;

ИКТ эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у дошкольников.

Цель повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Цель

повышение мотивации к изучению языка;

развитие речевой компетенции;

увеличение объема лингвистических знаний;

расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

аудио видео ММП ИКТ МФУ Образовательные ресурсы Интернета

аудио

видео

ММП

ИКТ

МФУ

Образовательные ресурсы Интернета

аудио Образовательные ресурсы Интернета

аудио

Образовательные ресурсы Интернета

Материалы для использования в работе

Материалы для использования в работе

видео Образовательные ресурсы Интернета

видео

Образовательные ресурсы Интернета

Коллекция видеоматериалов

Коллекция видеоматериалов

Ресурсы интернета Интернет– превосходное средство для получения информации об интересных фактах

Ресурсы интернета

Интернет–

превосходное средство для получения информации об интересных фактах

МФУ Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности

МФУ

Привлекая детей непосредственно

к созданию разного рода мультимедиаресурсов,

мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности

ММП Мультимедийная презентация– способ предъявления творчески переработанной педагогом, адаптированной для определённого возраста детей языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме.

ММП

Мультимедийная презентация–

способ предъявления творчески переработанной педагогом, адаптированной для определённого возраста детей языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме.

«Коллеги» ММП Microsoft Word Microsoft Power Point Microsoft Publisher Microsoft Internet Explorer

«Коллеги» ММП

Microsoft Word

Microsoft Power Point

Microsoft Publisher

Microsoft Internet Explorer

Этапы использования ММП подготовительный; преддемонстрационный; демонстрационный; последемонстрационный; рефлексивный

Этапы использования ММП

подготовительный;

преддемонстрационный;

демонстрационный;

последемонстрационный;

рефлексивный

Алгоритм создания ММП определить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой ММП;  продумать цели и задачи создания слайдов;  подобрать иллюстрации;  составить сценарий ММП;  создать структуру ММП, используя необходимые компьютерные программы;  применить анимационные и звуковые эффекты;  проанализировать и оценить подготовленную презентацию;  скорректировать возможные недочеты.

Алгоритм создания ММП

определить педагогические задачи, решаемые с помощью создаваемой ММП;

продумать цели и задачи создания слайдов;

подобрать иллюстрации;

составить сценарий ММП;

создать структуру ММП, используя необходимые компьютерные программы;

применить анимационные и звуковые эффекты;

проанализировать и оценить подготовленную презентацию;

скорректировать возможные недочеты.

 I like … / I dislike … ( грамматическая структура ) Цель: ознакомить дошкольников с грамматической структурой, учить использовать её в повседневной речи  Условные обозначения:  I    like    dislike  имя   нравиться  не  феи      нравиться   Keys: Слайд 2. I like cherry или I like cherries. Слайд 3. I like tomato или I like tomatoes. Слайд 4. I like pear или I like pears. Слайд 5. I like raspberry или I like raspberries. Слайд 6. I like grapes. Слайд 7. I like peas.

I like … / I dislike …

( грамматическая структура )

Цель: ознакомить дошкольников с грамматической структурой, учить использовать её в повседневной речи

Условные обозначения:

I like dislike

имя нравиться не

феи нравиться

Keys:

Слайд 2. I like cherry или I like cherries.

Слайд 3. I like tomato или I like tomatoes.

Слайд 4. I like pear или I like pears.

Слайд 5. I like raspberry или I like raspberries.

Слайд 6. I like grapes.

Слайд 7. I like peas.

 Keys: Слайд 8. Вспомни, какие фрукты и овощи любит Фея I. Щёлкни по ним левой кнопкой мыши и проверь свой ответ. Но здесь есть еще фрукты и овощи, которые фея не любит. Давайте с ними составим предложения:  I dislike strawberry.  I dislike lemon.  I dislike paprika.  I dislike cabbage.  Слайд 9. Выбери и назови, какие фрукты и овощи любишь ты. Возможные варианты ответов: I like apple. I like garlic. I like carrot. I like water-melon. I like pears. I like peach. I like tomato. I like orange.  Слайд 10. Выбери и назови, какие фрукты и овощи тебе не нравятся.  Возможные варианты ответов: I dislike apple. I dislike garlic. I dislike carrot. I dislike water-melon. I dislike pears. I dislike peach. I dislike tomato. I dislike orange.

Keys:

Слайд 8. Вспомни, какие фрукты и овощи любит Фея I. Щёлкни по ним левой кнопкой мыши и проверь свой ответ. Но здесь есть еще фрукты и овощи, которые фея не любит. Давайте с ними составим предложения:

I dislike strawberry.

I dislike lemon.

I dislike paprika.

I dislike cabbage.

Слайд 9. Выбери и назови, какие фрукты и овощи любишь ты.

Возможные варианты ответов: I like apple. I like garlic. I like carrot. I like water-melon. I like pears. I like peach. I like tomato. I like orange.

Слайд 10. Выбери и назови, какие фрукты и овощи тебе не нравятся.

Возможные варианты ответов: I dislike apple. I dislike garlic. I dislike carrot. I dislike water-melon. I dislike pears. I dislike peach. I dislike tomato. I dislike orange.

Категории ММП по видам речевой деятельности; по сторонам речи; по видам опор

Категории ММП

по видам речевой деятельности;

по сторонам речи;

по видам опор

Накопление активного вокабуляра – важнейший компонент речевой деятельности

Накопление активного вокабуляра –

важнейший

компонент

речевой

деятельности

Приём 1 Семантизация существительных путем демонстрации изображения обозначаемых предметов с помощью компьютера и соответствующего многократного повторения слова изолированно

Приём 1

Семантизация существительных

путем демонстрации изображения обозначаемых предметов с помощью компьютера и соответствующего многократного повторения слова изолированно

?

?

?

?

Приём 2 Семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками

Приём 2

Семантизация глагола с помощью мультимедийных средств на основе иллюстративных движений или действий анимированными и анимационными картинками

Приём 3 Семантизация прилагательных путем демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер)

Приём 3

Семантизация прилагательных путем демонстрации изображений различных предметов, имеющих ярко выраженное качество (цвет, размер)

Приём 4 Семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов

Приём 4

Семантизация числительных с использованием мультимедийных картинок с различным числом предметов

Память работает не только по типу заучивания, а по механизму «раз и навсегда» - увидел и запомнил

Память работает не только по типу заучивания,

а по механизму

«раз и навсегда» -

увидел и запомнил

Рекомендации по составлению ММП всё занятие, по моему мнению, не должно быть «завязано» на презентации; слайды не должны быть перегружены текстом; отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

Рекомендации по составлению ММП

всё занятие, по моему мнению, не должно быть «завязано» на презентации;

слайды не должны быть перегружены текстом;

отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

Преимущества ММП сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности; возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности; поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации обучения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала.

Преимущества ММП

сочетание разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;

возможность использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

поддержание познавательного интереса обучающихся, усиление мотивации обучения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала.

Формы работы с ИКТ фронтальная

Формы работы с ИКТ

фронтальная

Формы работы с ИКТ групповая

Формы работы с ИКТ

групповая

Формы работы с ИКТ парная

Формы работы с ИКТ

парная

Формы работы с ИКТ индивидуальная

Формы работы с ИКТ

индивидуальная

ИКТ: успех и мотивация предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма; постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей; компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста; компьютер очень

ИКТ: успех и мотивация

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста;

компьютер очень "терпелив" во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую "ситуацию успеха".

ИКТ не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте

ИКТ не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте

ИКТ только дополняет педагога, а не заменяет его

ИКТ только дополняет педагога,

а не заменяет его

Спасибо за внимание! Терпения Вам и педагогической мудрости!

Спасибо за внимание!

Терпения Вам и педагогической мудрости!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!