СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ технологий в работе с детьми с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми. Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно - развивающей работе школьного психолога.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Использование ИКТ-технологий в работе с детьми с ОВЗ. Составитель педагог-психолог МБОУ «СОШ №1» Терещенко Т.С 2017г.

Использование ИКТ-технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Составитель педагог-психолог МБОУ «СОШ №1»

Терещенко Т.С

2017г.

Коррекционно - развивающая работа школьного психолога. I.Компьютерные программы обучающего и развивающего характера: развивают познавательные процессы у обучающихся; повышают эффективность обучения и учебной мотивации школьников;  развивают их интеллектуальные и творческие возможности . Развивающие программы: Комплекс компьютерных программ «Грамотей» Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму.  «Маленький гений. Учимся сравнивать»,  «Приключения Кузи» (обучение грамоте, математика, развивающие игры), «Мир за твоим окном»,  «Лента времени» и др.

Коррекционно - развивающая работа школьного психолога.

I.Компьютерные программы обучающего и развивающего характера:

  • развивают познавательные процессы у обучающихся;
  • повышают эффективность обучения и учебной мотивации школьников;
  • развивают их интеллектуальные и творческие возможности .

Развивающие программы:

  • Комплекс компьютерных программ «Грамотей» Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму.
  • «Маленький гений. Учимся сравнивать»,
  • «Приключения Кузи» (обучение грамоте, математика, развивающие игры),
  • «Мир за твоим окном»,
  • «Лента времени» и др.
II.Компьютерные игры логические игры,  познавательные игры, развивающие игры и пр. Сайты детских развивающих компьютерных игр: http://www.logozavr.ru  Ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.) http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml http://www.igraemsa.ru/ http://samouchka.com.ua/  

II.Компьютерные игры

  • логические игры,
  • познавательные игры,
  • развивающие игры и пр.

Сайты детских развивающих компьютерных игр:

http://www.logozavr.ru

Ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.)

http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml

http://www.igraemsa.ru/

http://samouchka.com.ua/

  " GameBOSS "

" Солнышко“

https://mersibo.ru /

http://www.teremoc.ru/

«Теремок»

«Теремок»

«Мерсибо»

«Мерсибо»

Игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Психолог должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения.

Игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Психолог должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения.

Как правило компьютерная игра не должна занимать более 15 минут от занятия. По окончанию ее рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

Как правило компьютерная игра не должна занимать более 15 минут от занятия. По окончанию ее рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

III.Мульттерапия Задачи: Развитие уверенности в себе. Отработка негативных переживаний. Работа со страхами. Развитие коммуникативных навыков. Развитие сознания и самосознания. Развития умения психологического анализа поведения окружающих Развитие произвольного поведения Отработка агрессии. Развитие эмоциональной сферы, умения разбираться в эмоциях окружающих. Нравственное развитие. Развитие терпимости, толерантности. Развитие способности к сопереживанию, умение дать поддержку нуждающемуся. Развитие чувства юмора.

III.Мульттерапия

Задачи:

  • Развитие уверенности в себе.
  • Отработка негативных переживаний.
  • Работа со страхами.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие сознания и самосознания.
  • Развития умения психологического анализа поведения окружающих
  • Развитие произвольного поведения
  • Отработка агрессии.
  • Развитие эмоциональной сферы, умения разбираться в эмоциях окружающих.
  • Нравственное развитие.
  • Развитие терпимости, толерантности.
  • Развитие способности к сопереживанию, умение дать поддержку нуждающемуся.
  • Развитие чувства юмора.
Формы работы:   Совместный просмотр с параллельным комментированием мультфильма педагога-психолога( расставление акцентов, вопросы на осмысление). Приём « что будет дальше?»- в режиме « стоп- мультфильм» с целью активизации личного опыта ребёнка, личностного включения в ситуацию мультфильма. Проигрывание отдельных отрывков мультфильма по ролям. Придумывание нового конца для истории . Например, в конце отрицательный герой исправляется ( если этого не происходит по ходу сюжета). Изменение характера персонажей при проигрывании ( театрализации) сюжета. Например, «сыграйте эту сцену так, как будто у Бабы Яги болит зуб»)-  ломка стереотипов. Написание письма какому-нибудь персонажу. Вопросы типа « А в твоей жизни было так же»? « А как было у тебя»? «Как можно поступить в этой ситуации»? и т.п.

Формы работы:

  • Совместный просмотр с параллельным комментированием мультфильма педагога-психолога( расставление акцентов, вопросы на осмысление).
  • Приём « что будет дальше?»- в режиме « стоп- мультфильм» с целью активизации личного опыта ребёнка, личностного включения в ситуацию мультфильма.
  • Проигрывание отдельных отрывков мультфильма по ролям.
  • Придумывание нового конца для истории . Например, в конце отрицательный герой исправляется ( если этого не происходит по ходу сюжета).
  • Изменение характера персонажей при проигрывании ( театрализации) сюжета. Например, «сыграйте эту сцену так, как будто у Бабы Яги болит зуб»)-  ломка стереотипов.
  • Написание письма какому-нибудь персонажу.
  • Вопросы типа « А в твоей жизни было так же»? « А как было у тебя»? «Как можно поступить в этой ситуации»? и т.п.
Спасибо  за  внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!