Использование ИКТ-технологий в работе с детьми с ОВЗ.
Составитель педагог-психолог МБОУ «СОШ №1»
Терещенко Т.С
2017г.
Коррекционно - развивающая работа школьного психолога.
I.Компьютерные программы обучающего и развивающего характера:
- развивают познавательные процессы у обучающихся;
- повышают эффективность обучения и учебной мотивации школьников;
- развивают их интеллектуальные и творческие возможности .
Развивающие программы:
- Комплекс компьютерных программ «Грамотей» Разработан для начального обучения детей грамотному чтению и письму.
- «Маленький гений. Учимся сравнивать»,
- «Приключения Кузи» (обучение грамоте, математика, развивающие игры),
- «Мир за твоим окном»,
- «Лента времени» и др.
II.Компьютерные игры
- логические игры,
- познавательные игры,
- развивающие игры и пр.
Сайты детских развивающих компьютерных игр:
http://www.logozavr.ru
Ряд игр можно применять при коррекции основных эмоциональных и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.)
http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml
http://www.igraemsa.ru/
http://samouchka.com.ua/
" GameBOSS " ,
" Солнышко“
https://mersibo.ru /
http://www.teremoc.ru/
«Теремок»
«Мерсибо»
Игры удобнее всего использовать в процессе индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Психолог должен наблюдать за процессом, контролировать правильность выполнения, помогать ребенку, если он испытывает какие – либо затруднения.
Как правило компьютерная игра не должна занимать более 15 минут от занятия. По окончанию ее рекомендуется проводить гимнастику для глаз.
III.Мульттерапия
Задачи:
- Развитие уверенности в себе.
- Отработка негативных переживаний.
- Работа со страхами.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие сознания и самосознания.
- Развития умения психологического анализа поведения окружающих
- Развитие произвольного поведения
- Отработка агрессии.
- Развитие эмоциональной сферы, умения разбираться в эмоциях окружающих.
- Нравственное развитие.
- Развитие терпимости, толерантности.
- Развитие способности к сопереживанию, умение дать поддержку нуждающемуся.
- Развитие чувства юмора.
Формы работы:
- Совместный просмотр с параллельным комментированием мультфильма педагога-психолога( расставление акцентов, вопросы на осмысление).
- Приём « что будет дальше?»- в режиме « стоп- мультфильм» с целью активизации личного опыта ребёнка, личностного включения в ситуацию мультфильма.
- Проигрывание отдельных отрывков мультфильма по ролям.
- Придумывание нового конца для истории . Например, в конце отрицательный герой исправляется ( если этого не происходит по ходу сюжета).
- Изменение характера персонажей при проигрывании ( театрализации) сюжета. Например, «сыграйте эту сцену так, как будто у Бабы Яги болит зуб»)- ломка стереотипов.
- Написание письма какому-нибудь персонажу.
- Вопросы типа « А в твоей жизни было так же»? « А как было у тебя»? «Как можно поступить в этой ситуации»? и т.п.
Спасибо за внимание.