СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в работе учителя - логопеда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в работе учителя - логопеда

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в работе учителя - логопеда.»

«Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков»


В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей. Современный учитель-логопед должен быть профессионально готов к постоянному обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности. Разработка новых технологий содержания логопедических занятий весьма актуальна, поэтому цель нашего проекта:
-  повышение профессионального и педагогического мастерства;
- повышение эффективности в коррекции речевых нарушений через включение в систему работы занятий, заданий, игр и упражнений с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Современные технические устройства, помогают проектировать принципиально новые педагогические технологии, способствующие активизации и эффективному функционированию компенсаторных механизмов в целях коррекции различных нарушений речи, формированию и развитию языковых и речевых средств, а также общему развитию детей.
Практика работы показывает, что у большинства детей с речевыми нарушениями недостаточно развиты не только речевые, но и психические процессы. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным. Элементы компьютерного обучения используемые нами в коррекционной работе предусматривает наряду с коррекцией речевых нарушений и развитие психических процессов, помогают  формировать и развивать у детей знаковую функцию сознания, развивать  вербальную память и внимание, словесно-логическое мышление, создают предпосылки для коррекции у детей лексико-грамматических средств языка.
Нами разработаны и апробированы подгрупповые и индивидуальные занятия, сценарии литературных игр, практические материалы  по автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков. Каждое занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов является комплексным, то есть представляет собой комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребенка.
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по автоматизации и дифференциации звуков помогают нам формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, побуждать детей активно мыслить, с интересом выполнять задания. Общение с компьютером в процессе занятия вызывает у дошкольников живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как качества, обеспечивающие психологическую готовность к обучению в школе.
На таких логопедических занятиях дети учатся, не только произносить звуки и строить фразы, у них развивается способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение, использовать полученные умения в общении, формируется умение работать со звучащим словом.
Компьютер представляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения заданий и контроля над своей деятельностью. В частности, визуализация основных компонентов в устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет  активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий.
         В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Другими словами, использование компьютерных средств обучения помогает развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками, страдающими дизартрией. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, важным моментом подготовки детей к овладению письмом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов.
Целенаправленное логопедическое воздействие, основанное на использовании цифровых образовательных ресурсов, позволяет нам значительно повысить  эффективность коррекционно-образовательного процесса, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств в письменной речи, а следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников. Это достигается в результате системного и деятельностного подходов к коррекции нарушений развития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!