Просмотр содержимого документа
«Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках физкультуры»
Информационно-коммуникативные технологии
Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Сегодня компьютерная грамотность учителя и обучающихся достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Очень плохо, когда нет возможности и обучающимся и учителю использовать дополнительные источники, и в школе имеется одна переносная мультимедийная установка для проведения уроков. В этом случае, о каком уроке нового типа может идти речь? Я понимаю, что ИКТ это море возможностей. Он позволяет в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:
в качестве подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;
использование наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;
на этапе повторения пройденного материала;
использование возможности подготовки к тестированию;
использование Интернет-ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности;
использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;
для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;
использование учащимися для подготовки домашнего задания;
Активная работа мной проводиться на различных сайтах, различных интернет сообществ учителей физической культуры: «Инновационная физкультура», «Методическая помощь учителю физкультуры. Презентации к урокам», являюсь автором сообщества «Мое образование», где делюсь своими разработками; работаю над пополнением своих работ по обмену опытом; участвую со своими учениками в Интернет-конкурсах; эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века».
Так, например, применение ИКТ с использованием меж предметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе по теме: «История Олимпийских игр» прослеживается связь с рядом предметов. Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории физической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историю зарождения в Древней Греции олимпийского движения. На уроках АФК, так как релаксация в основном проходит под музыку огромный потенциал, интерес вызывает именно разнообразие музыки, не только услышанной, но и воспринятой. При изучении того или иного двигательного действия, я всегда рассказываю о работе мышц, работе систем дыхания и кровообращения при их выполнении. В таких случаях хорошим подспорьем будет презентация или видео фильм. Также провожу беседы о роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении конкретного действия. Здесь ученикам не обойтись без знаний, полученных на уроках биологии. Такие уроки очень нравятся детям. Многие после занятий идут в библиотеки, другие – в спортивные секции. Кто-то дома занимается не только игами на компьютере, но интересуется другими темам. Ведь так здорово, быть с компьютером на «ты».
В настоящее время вся учительская документация по требованию администрации, мною разработана в электронном виде. Это даже очень удобно, а именно, документация учителя-предметника, классного руководителя, документация по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе. Ежедневно выхожу в «Электронное образование РТ», на уроках активно использую для объяснения учебного материала разработки из сообществ, но всё-таки, большее внимание уделяю созданию собственных презентаций. Считаю, что использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению.
Так, например, анкетирование учащихся 6-7 классов, показало, что детям очень нравятся, а главное запоминаются уроки и внеклассные мероприятия, на которых используются ИКТ. Учитывая образовательный интерес детей, моя задача сделать уроки более разнообразнее, интереснее, насыщеннее, компьютер. Конечно, нужно заметить, что никоем разе нельзя забывать методики устного опроса, как условия развития устной и письменной речи обучающихся. Одним словом, полагаю, что учитель должен сочетать в своей педагогической практике инновационные технологии и традиционные. Это позволяет устранить все те риски, которые возникают при использовании информационных технологий.