СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий в обучении математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий в обучении математике

Слайд    Нам хорошо знакомы слова: «Покажи мне – и я увижу, расскажи мне – и я услышу, дай мне сделать самому – и я научусь». Результаты исследований показывают, что если ребенок только услышит некоторую информацию, то он ее запомнит в объеме 25%,  если он ее только увидит – то объем памяти будет содержать 33% информации, если и увидит, и услышит, то запомнит 50% от нового материала, а если получит информацию при активных действиях, то объем памяти будет равен 75%.

Слайд  Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Сегодняшний  учитель должен уметь реализовать свои способности и успешно организовать свою деятельность. Поэтому в современном образовательном процессе эффективными технологиями являются информационно-коммуникационные  (ИКТ), целью использования которых являются:

Слайд 

  • развитие личности
  • подготовка к продуктивной деятельности
  • мотивация образовательного процесса.

Слайд  Использование  ИКТ мною осуществляется по следующим направлениям:

1.Создание презентаций

2.Работа с ресурсами Интернет.

3. Использование обучающих программ.

4. Разработка и использование методических и дидактических материалов. Слайд Использование ИКТ в современном образовательном процессе предоставляет творческому ищущему учителю огромные возможности:

  • создание и подготовка дидактических материалов
  • ведение мониторингов
  • создание текстовых работ;
  • поиск информации, организация тестирования
  • обобщение опыта

Слайд  Первые шаги в освоении ИКТ на уроках математики начались с использования в работе различного рода презентаций, подготовленных как мною, так и обучающимися. Использование презентаций на уроке позволяет учителю более наглядно представить материал. Каждый ученик работает активно и увлечённо. Использование презентаций улучшает навыки устной практики учеников. Подготовка обучающимися учебных презентаций дает ему возможность следующих практических навыков:

  • умение работать с электронными ресурсами
  • значительно расширяет кругозор
  • повышает самооценку
  • учит представлять информацию публично
  • развивает инициативу и мотивацию школьника

 Слайд Большое место на уроках отводится использованию готовых компьютерных программ-тренажёров, таких как:

координатная плоскость, раскрытие скобок, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую, парабола, сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками и др. Тренажёры по математике удобны для самостоятельной выработки навыка по теме тренажёра, также можно использовать для контроля знаний. Выполняя задания,  обучающиеся сразу видят свои ошибки, могут исправить, посмотреть справочный материал, попробовать выполнить задание  ещё раз. Работая с программой, они учатся не только применять те или иные правила, но и овладевать навыками устного счёта.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребёнка. Как показала практика, это способствует значительному повышению мотивации школьников, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Слайд  ИКТ- это не только способ достижения цели обучения математике разного возраста, но и выгодные варианты представления творческих идей. Динамика применения ИКТ на уроках отражена на данной диаграмме. Конечно, используемые ранее формы и методы остались актуальными, но теперь к ним добавились новые с применением ИКТ. Использование современных технологий на уроке меняют отношение обучающихся  к предмету и учителю, повышают познавательный интерес и мотивацию, позволяют совершенствовать процесс обучения и как следствие повысить качество обучения.

В подготовке к урокам средства ИКТ помогают следить за изменениями в преподаваемом предмете, методике преподавания математики, использовать опыт других педагогов и представлять свои разработки.      Но также следует отметить, что как бы ни было заманчиво применять средства ИКТ на уроках постоянно, ничто не заменит учителя и живого общения. Компьютерные технологии должны являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.     Активное применение на практике позволяет мне строить образовательный процесс опираясь на принципы дифференциации и индивидуализации.

Слайд   Являясь классным руководителем 6-В класса широко использую ИКТ во внеурочной деятельности: конкурсы «Счастливый случай», «Математические фокусы», классные часы «Спешите делать добро», «Опасности которые встречаются по дороге в школу». А так же при организации родительских собраний.

   Сегодня в нашей школе для меня и моих учеников созданы все условия для эффективного применения ИКТ в образовательном процессе. Это касается как процесса обучения предмету «математика», так и  организации воспитательной работы в классном коллективе или внеурочной деятельности по учебному предмету.

Несмотря на мою недолгую педагогическую практику, можно говорить о результативности образования с использованием ИКТ

 

Слайд   Данная диаграмма наглядно показывает стабильную и позитивную динамику вовлечения обучающихся во внеклассную работу по предмету «Математика».

Слайд  В 2014 году двое обучающихся показали высокие результаты в олимпиаде «Летописец», которая направлена на умение применять обучающимися ИКТ.

Слайд    Данная диаграмма отражает положительную динамику выпускников основного общего образования: данный показатель возрос на 20%.

Слайд   Продуманное использование ИКТ способствует росту количества старшеклассников, изучающих предмет «Математика» на элективных курсах и стимулирует осознанную подготовку выпускников к итоговой аттестации, что видно из данной диаграммы.

 

Хорошие результаты, достигнутые моими учениками, стали возможны благодаря постоянному поиску нового в образовании. Хочется выразить благодарность моим коллегам, учителям новаторам, которые щедро делятся своими педагогическими находками.

Слайд   Мой опыт не столь велик. С ним можно познакомиться на сайте, скриншот которого представлен вашему вниманию.