СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование информационных технологий в самостоятельной подготовке к ЕГЭ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа «Использование информационных технологий в самостоятельной подготовке к ЕГЭ» 

Просмотр содержимого документа
«Введени1»























Секция естественно-математических наук

Название работы «Использование информационных технологий в самостоятельной подготовке к ЕГЭ»

Автор работы Мурзакова Вероника

Школа МБОУ СОШ №1, 10 класс

Научный руководитель Юдина Татьяна Михайловна, учитель информатики





































Оглавление.



Введение 3



ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Основные понятия 4

1.2 Этапы развития ИТ 6

1.3. Использование технологий и методик при подготовке к ЕГЭ 7

1.4. Компьютерное тестирование как один из эффективных способов при

самостоятельной подготовке к ЕГЭ 8

1.5 Средства создания тестов 10

1.6 Программа для создания тестов «Mytest» 10



Глава2. Применение информационных технология для подготовки к ЕГЭ.

2.1. Перечень и анализ сайтов для подготовки к ЕГЭ 13

2.2. Опрос выпускников прошлых лет. 13



Заключение 14



Список используемых источников информации. 15





























Введение.

В учебную деятельность все шире  внедряются мультимедиа – технологии, повышается уровень компьютерной подготовки школьников и педагогов. Тема исследовательской работы «Использование информационных технологий в самостоятельной подготовке к ЕГЭ» выбрана не случайно. Мы живем в «век информационных технологий», которые окружают нас и прочно заняли свое место в нашей жизни. Главная задача современного выпускника школы – это успешная сдача ЕГЭ для поступления в высшее учебное заведение. Очень важно хорошо подготовиться и здесь большую роль играют информационные технологии, в частности компьютерное тестирование. В настоящее время  ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Эта тема является актуальной, так как мне на следующий год сдавать экзамены в форме ЕГЭ.

Цель работы: изучение возможностей использования информационных технологий при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Задачи:

  • раскрыть понятие «Информационные технологии» определить функцию ИТ в обучении;

  • выделить преимущества и недостатки ИТ в обучении;

  • провести сравнительный анализ применения различных методик и технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ;

Объект исследования: ИТ для подготовки к ЕГЭ

Предмет исследования: Технологии и методики, используемые учителями и выпускниками при подготовке к ЕГЭ

Гипотеза исследования: Если применять различные технологии и методики при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то возможно сдать ЕГЭ на отлично.

Методы исследования: наблюдение, работа с документами, интервьюирование, анкетирование, анализ, обобщение, прогнозирование.

Теоретическая обоснованность проекта.

Исследовав литературу по данному проекту, я пришла к выводу, что подобная работа ведется в других городах России, но полного анализа действий и результата я пока не нашла, поэтому предприняла попытку провести более глубокий и всесторонний анализ способов самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Практическая значимость: результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы обучающимися с целью самостоятельной подготовки к ЕГЭ с использованием ИТ.

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Основные понятия

Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации.

Произошло изменение роли компьютера в обучении: из средства, используемого лишь на уроках информатики для изучения языков программирования, компьютер превратился в активного помощника в  образовательном процессе в целом.  Для оценки учебных достижений учащихся используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена, в том числе и с использованием новых информационных технологий. Эффективность использования   новых информационных  технологий для подготовки к ЕГЭ и государственному тестированию велика. Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.

Главной особенностью факто-логической стороны содержания образования, после введения информационных технологий, является многократное увеличение «поддерживающей информации», наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа, микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации, экспертные системы.

Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией. Для целого ряда традиционно перерабатываемой информации существуют стандартные форматы ее представления, например: библиография, статистические данные, рефераты, обзоры и другие. Систематизация и поиск информации в базе данных осуществляются тремя основными способами.

Базы данных используются в обучении для оперативного предоставления учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем.

Базы знаний представляют собой информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объем информации по данной теме, структурированной таким образом, что каждый ее элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Ссылки на элементы, не содержащиеся в данной базе знаний, не допускаются. Такая организация информации в базе знаний позволяет учащемуся изучать ее в той логике, которая ему наиболее предпочтительна в данный момент, т.к. он может по своему желанию легко переструктурировать информацию при знакомстве с ней. Привычным библиографическим аналогом базы знаний являются энциклопедии и словари, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи этого же издания.

Главные требования к  системе компьютерного контроля заключаются в том, что:

  • тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию - текст заданий (и ответов!) компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания.

  • компьютерный тест должен быть простым в использовании - на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции-подсказки по действиям обучающегося должны появляться только в нужное время в нужном месте, а не присутствовать на экране постоянно, загромождая его.

  • в тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос - наличие заранее разработанных правил выставления баллов - это одно из важных требований при тестировании. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный - ноль. Сумм всех баллов, полученных учеником, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием "тестовый балл испытуемого".

  • тестовых вопросов должно быть настолько много, чтобы совокупность этих вопросов охватывала весь материал, который обучающийся должен усвоить;

  • вопросы должны подаваться испытуемому в случайном порядке

  • варианты возможных ответов должны следовать так же в случайном порядке;

  • необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.







1.2 Этапы развития ИТ

Каждый этап определяется техникой, программными продуктами, которые используются, т.е. уровнем научно-технического прогресса в этой области.

С начала шестидесятых годов. Характерно решение трудоемких задач, в частности, в области бухгалтерского учета с централизованным коллективным использованием вычислительных средств. 
Централизованная обработка экономических данных имеет достоинства: Возможность обращения пользователей к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры. Сравнительная легкость внедрения новых решений благодаря наличию специализированных подразделений предприятия (вычислительных центров).  Недостатки централизованной обработки: Ограничена ответственность пользователей за результаты решения экономических задач. Ограничены возможности пользователя по получению и использованию информации.

С середины семидесятых годов. Этот этап связан с появлением ПЭВМ. Происходит смещение технологических процессов с ориентацией на индивидуального пользователя, с внедрением частичной децентрализации и полной децентрализованной обработки

данных.  Достоинства децентрализованной обработки: Повышается ответственность пользователей за качество результатов решения экономических задач. Появляются возможности для проявления инициативы и творческого развития пользователя. 
Недостатками децентрализованной обработки экономических данных: Сложность стандартизации из-за большого числа уникальных достижений. Психологическое неприятие пользователями рекомендуемых стандартов и готовых продуктов. Неравномерность развития уровня информационной технологии на местах и зависимость этого уровня от квалификации пользователя.

С начала девяностых годов. Ориентировка меняется на использование локальных сетей компьютеров с выходом на региональные и глобальные сети (Internet, SWIFT и др.). Ориентация технологических процессов вновь смещается в сторону централизованной обработки экономических данных.

В настоящее время используется понятие "новая информационная технология”. Это понятие предполагает:

  • Использование персональных компьютеров и сетей ПК.

  • Наличие коммуникационных средств.

  • Наличие диалоговой (интерактивной) работы с компьютером.

  • Наличие интеграционного подхода.

  • Гибкость процессов изменения данных и постановок задач.

  • Органическое "встраивание” компьютеров в существующую на предприятиях технологию управления.

Классификация информационных технологий:

  • по способу реализации,

  • по степени охвата задач управления,

  • по классу реализуемых технологических операций,

  • по типу пользовательского интерфейса,

  • по способу построения сети,

  • по обслуживаемым предметным областям и прочие



1.3. Использование технологий и методик при подготовке к ЕГЭ

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Преимущества и недостатки

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Основными достоинствами данной формы контроля знаний является:

  • возможность детальной проверки усвоенных знаний по каждой теме;

  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся;

  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;

  • экономия времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;

  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Преимущества компьютерных технологий:

  • вызывают интерес благодаря мультимедийным технологиям;

  • позволяют «переложить» увиденное и услышанное на учебный процесс и использовать для индивидуализации обучения не только по темпу изуче­ния материала, но  по логике и типу восприятия учащимися;

  • дают возможность увидеть, как повышается скорость и точность выполнения заданий и обработки ин­формации об успешности обучения в целом  и уровне подготовки к ЕГЭ и гостестированию в частности;

  • совершенствуют поиск информации,  ее сбор, изучение;

  • позволяют моделировать процессы и явления;

  • позволяют хранить, оперативно искать, многозадачно обрабатывать, продуцировать (моделировать, анализировать) информацию  выводить новые знания.

Электронный репетитор-тренажёр представляет собой систему обучающих тестов-тренингов. В первую очередь "Электронный репетитор" предназначен для самостоятельных занятий старшеклассников.

Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:

1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ.

2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.

3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов.

4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.

5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.

6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет

Основная идея работы с выпускными классами с использованием информационных технологий - оптимизация всех ресурсов, которые за короткий срок могут обеспечить условия для достаточной (достижение минимального порога) и качественной (выполнение всех частей) подготовки к сдаче ЕГЭ.



1.4. Компьютерное тестирование как один из эффективных способов при самостоятельной подготовке к ЕГЭ

Тестирование. Виды тестов

Тестирование - это специально разработанная научно оптимизированная аттестационная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений человека и выражать эти возможности количественно в форме чисел.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Тест - это кратковременное, технически сравнительно просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. С помощью тестов производится тестирование.

Тесты можно разделять по многим признакам. Основная классификация — по направленности теста: оценивать можно способности человека, его личностные качества, интеллект, отдельные психические функции (внимание, память, воображение), знания. Также существуют другие классификации.

Виды тестов:

Традиционные тесты

Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов.  Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Нетрадиционные тесты

К нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально-ориентированные тесты.

Интегративные тесты

Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий,  нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, явно взаимосвязанных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин.

Адаптивные тесты

Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования, в которой заранее известны параметры трудности и дифференцирующей способности каждого задания. Эта система создана в виде компьютерного банка заданий, упорядоченных в соответствии с интересующими характеристиками заданий. Самая главная характеристика заданий адаптивного теста - это уровень их трудности, полученный опытным путем, что означает: прежде чем попасть в банк, каждое задание проходит эмпирическую апробацию на достаточно большом числе типичных учащихся интересующего контингента.

Виды тестовых заданий

Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

тестовые задания закрытого типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных);

тестовые задания открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. Немаловажное значение играет финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение, а также запас времени, которым располагает разработчик.

Задания закрытого типа:

Множественный выбор - испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка

Альтернативный выбор - испытуемый должен ответить «да» или «нет»

Установление соответствия - испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков

Установление последовательности - испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности

Задания открытого типа:

Свободное изложение - испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются

Дополнение - испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение)



1.5 Средства создания тестов

Средства создания тестов описаны в приложении №1



1.6 Программа для создания тестов «Mytest»

Существует множество программ для создания тестов, но самой распространённой российской программой является «Mytest».

MyTest - это система программ: программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.





Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся и учителя быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения, как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям - все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное, так и сетевое тестирование. Делайте так, как удобнее вам.

Более подробную информацию о программе, а так же последнюю версию программы Вы можете найти по адресу http://mytest.klyaksa.net - раздел информационно-образовательного портала Клякс@.net, посвященный этой программе. Вопросы, предложения, сообщения об ошибках, свои тесты присылайте по e-mail: [email protected] или задавайте на форуме в разделе "компьютерное тестирование".

Все права на программу MyTest принадлежат её автору. Автор программы: Башлаков Александр Сергеевич, г. Унеча, Брянской обл.

Программа MyTest распространяется бесплатно (Freeware). Любое образовательное учреждение, учитель и ученик могут бесплатно использовать программу на основе лицензионного соглашения без каких либо денежных отчислений. Для получения более подробной информации о правах использования и распространения программы смотрите лицензионное соглашение.













































Глава 2. Применение информационных технология для подготовки к ЕГЭ.



2.1. Перечень и анализ сайтов для подготовки к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ — это не только повторение школьной программы, но и подготовка к самому экзамену. В значительной степени успешная сдача экзамена зависит от знакомства с его структурой, типичными заданиями. Иначе говоря, чтобы сдать ЕГЭ, нужно хорошо потренироваться, прорепетировать, проходя стандартные задания. Для этой цели хорошо подходят онлайн - тренажеры. Мы провели опрос выпускников прошлых лет. Я задала один вопрос: к какому предмету вам подготовиться было сложнее всего? И оказалось, что больше трудностей было с математикой. Поэтому мы провели исследование и определили самые лучшие сайты и тренажеры для подготовки к математике.

С подробным перечнем сайтов для подготовки к ЕГЭ по математике можно ознакомиться в приложении № 2



2.2. Опрос выпускников прошлых лет.

Мы провели опрос выпускников прошлых лет. Были заданы вопросы:

- каким методом вы готовились к ЕГЭ?

- какими были результаты ЕГЭ?

С результатом опроса можно ознакомиться в приложении №3

В результате исследования мы сделали вывод:

Большинство выпускников готовятся к экзаменам, прибегая к помощи репетиторов, и лишь немногие используют информационные технологии для самостоятельной подготовке к ЕГЭ. Сравнив результаты, мы пришли к выводу, что высокие результаты получили те выпускники, которые уделяли большое количество времени не только работе с репетиторами, но и самостоятельной подготовке при помощи дополнительной литературы и информационных ресурсов.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Довольно удобно систематизировать информацию, представлять ее в виде таблиц, схем, презентаций, также в таком виде ее усвоение идет лучше. ЕГЭ в виде тестирования еще один повод для использования компьютерных тестов, проверка которых и подведение результатов занимают очень мало времени. Удобство использования компьютеров в учебной деятельности очевидно.

Применение информационных технологий перспективно во многих сферах жизнедеятельности. Например, в экономике, спорте, производстве, политике, строительстве, транспортировке и т. д.

Скоро внедрение компьютерных технологий в образование примет еще более крупные размеры. Данный рост будет вполне оправдан повышением требований к образованию в нашей стране. В ближайшем будущем планируется проводить ЕГЭ по информатике в виде КЕГЭ, которое будет полностью проходить при использовании компьютеров.

Для себя я сделала вывод, что при подготовке к ЕГЭ (по любому предмету) на ряду со школьными занятиями, занятиями с репетитором нужно использовать и ИТ. Так как на специальных Интернет-сайтах можно найти много полезной информации: познакомиться с порядком проведения экзамена, использовать различные справочники, теоретический материал, прорешать демо-версии заданий или пройти онлайн тестирование.





























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виды тестов // http://testobr.narod.ru/3.htm

2. "Новые информационные технологии как средство подготовки к егэ и централизованному тестированию по русскому языку" // http://rudocs.exdat.com/docs/index-437029.html

3. ЕГЭ и ОГЭ. Уроки математики. https://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg



4. Попова Ольга / ИКТ для подготовки к ЕГЭ // http://popowaolga.wordpress.com/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%B8%D0%BA%D1%82-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/%D0%B8%D0%BA%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BA-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%B8-%D0%B3%D0%B8%D0%B0/

5. Программа “My Test” // http://pedsovet.su/load/9-1-0-1032

6. Программа “My Test” // http://mytest.klyaksa.net/

7. . Сайт http://alexlarin.net Александра Ларина.

8. Интересные авторские варианты и видеоразборы заданий. http://tetradka.ru

9. Сайт для теоретического изучения различных тем ЕГЭ  http://interneturok.ru.















Просмотр содержимого документа
«Приложени1»

Приложение №1

Средства создания тестов



TestMan - программа-оболочка для тестов и может быть использована для проверки знаний по любым учебным дисциплинам, при условии, что у Вас имеются соответствующие тесты.

Система "МастерТест" предназначена для проведения компьютерного тестирования. Тесты Вы можете создавать сами на самые различные темы. Программа "МастерТест" имеет удобный графический Windows-интерфейс с пятью различными типами ответов, мощные возможности по настройке тестов и обработке результатов.

Knowing - данная программа предназначена для компьютерного тестирования. Программа позволяет создавать и изменять тесты, а так же автоматически оценивать результаты тестирования. Все настройки, и сами тесты хранятся в зашифрованном виде и доступ к ним осуществляется при помощи пароля. Эта программа хорошо подходит для учебных заведений, имеющих в своем распоряжении компьютерные залы.

UniTest System - это полноценный, простой в использовании пакет программ для автоматизации всего процесса проведения тестирований. Используя UniTest System, Вы можете создавать Ваши собственные тесты за считанные минуты, просто используя, Ваш любимый текстовый, графический редактор или специализированные программы (например, AutoCAD).

Ivish Tester - программа для быстрого создания тестов. Очень полезна для школ и просто для себя.

Cosmix Test 2.4 - программа для тестирования Ваших знаний! Писалась специально для тестирования школьников, но вы легко можете изменить вопросы теста и использовать под себя..

CyberTest - комплекс программ, предназначенный для создания тестов и проведения компьютерного тестирования (автономного или сетевого). Имеет много разных функций, может применяться как для самоконтроля, так и для итогового тестирования. Комплекс позволяет: создавать тесты, автоматически проверять правописание при создании тестов, проводить компьютерное тестирование, генерировать уникальные варианты тестов для каждого тестируемого, проводить тестирование в режиме обучения, создавать отчет о выполнении теста, создавать тесты в печатном виде с автоматической генерацией нужного количества уникальных вариантов и многое другое.

Программа "Self Test Office" предназначена для проведения экзаменов, контрольных, тестовых работ и т.д. в любых учебных заведениях и дома. Имеет возможность заполнения данными по любым изучаемым предметам. Возможности: составление (редактирования) тестов, поддержка неограниченного количества вопросов и вариантов ответов, различные варианты вопросов, защита тестов паролем. Общая и категоричная оценка по балльной и процентной системам. Вставка графики, звукового и видео сопровождения и т.д. Использование тэгов HTML. Навигация по вопросам, возможность создания простых и адаптивных тестов.

TestMaker Ekz - программа состоит из двух частей-Создатель(для создания электронного теста)и Экзаменатор(для проведения тестирования. После прохождения теста, программа указывает процентное соотношение правильных ответов. Возможность подсмотреть ответы исключается. Присутствует возможность давать несколько ответов на один вопрос.

Усатик - комплекс программ позволит Вам разрабатывать научно-обоснованные тесты по всем правилам тестовой теории. Кроме того, комплекс обладает интуитивно-понятным интерфейсом, мощной системой интерактивной помощи, и позволяет в кратчайшие сроки разрабатывать эффективные тесты для Ваших целей. Разработка тестов ведется по принципу WYSIWYG (что видишь, то и получаешь). Программный пакет УСАТИК предназначен для: контроля и оценки знаний учащихся школ, лицеев, студентов вузов; контроля и оценки знаний слушателей курсов повышения квалификации; оценки профессиональных знаний работников организаций; осуществления профотбора среди новых сотрудников претендующих на рабочее место.

Экзамен - программа предназначена для проверки и тренировки знаний учащихся. Поддерживается тестовая система, и вопросы на ввод значения. Есть два режима сдачи: тренировка и экзамен. В режиме тренировки показываются правильные ответы, а так же можно просмотреть правила, поясняющие ответ. В режиме экзамена учащиеся только отвечают и не могут просмотреть правильные ответы.

testCreator - программа для создания тестов, при этом не требуется даже начальное знание языков программирования.

SW-Learn - универсальная программа для создания и проведения любых (Обучающих, психологических и т.д.) тестов методики выбери 1 из N.

Tester85 - лучшая, на сегодняшний день, система создания тестов, среди бесплатных программ, а в чем-то даже лучше платных. Проста в использовании, универсальна. Тут вам и проигрывание видео и аудио, подключение к вопросу картинки, экспорт в Excel, восстановление тестирования, да и еще много другого.

Батисфера - это программа для создания тестов, электронных учебных уроков (курсов) и проверки уровня знаний.

«Mytest» - программа для создания тестов, содержит множество видов вопросов. Интуитивно понятна в использовании.



Просмотр содержимого документа
«Сайты для подготовки к ЕГЭ»

Сайты для подготовки к ЕГЭ

Сайты для подготовки к ЕГЭ. Бесспорно, что при подготовке к экзаменам большую помощь ребятам оказывают ресурсы в сети интернет. Их множество – есть популярные и не очень. Есть порталы над которыми работают целые команды и авторские сайты, имеются различные системы тестирования, платные и бесплатные.

Ниже перечислены популярные сайты по разным предметам.

  • Это, несомненно, самый посещаемый ресурс. Включает в себя систему тестирования? вариантов множество. Очень удобно использовать в работе учителям и репетиторам. Имеется огромнейшая база решений типовых примеров по различным предметам.

Сайт https://math-ege.sdamgia.ru



  • Сайт Федерального Института Педагогических Измерений. На нём вся официальная информация касающаяся экзаменов. Имеется банк заданий по разным предметам.

Институт создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов).



Сайт http://www.fipi.ru

  • Материалы, новости, теория, практика.

Сайт http://www.ctege.info

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

Приложение № 2

Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ.

1. Почетное первое место занимает группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков.

2. Лучший канал на youtube
http://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg
Около 1500 видеоразборов заданий. Каждый выпускник должен посмотреть эти видеоуроки! Они помогли многим!

3. Что касается первой части, то небезызвестный reshuege.ru Дмитрия Гущина однозначно в лидерах. По сути, тот же открытый банк заданий, но с подробным решением и комментариями на каждое задание.

4. Сайт http://alexlarin.net Александра Ларина. Если надоело решать однотипные задачки, то добро пожаловать сюда. Каждую неделю публикуются эксклюзивные варианты, которые успели зарекомендовать себя как варианты повышенной сложности. На самом сайте также много полезных разделов и материалов ЕГЭ прошлых лет с объяснениями. Нельзя не упомянуть и об одноименном форуме: http://alexlarin.com , на котором работают профессиональные репетиторы, эксперты и учителя. Вообще, данный форум — настоящее сокровище при подготовке. Здесь вам и помогут, и подскажут.

5. http://khanacademy.org - весь школьный курс математики в видеолекциях

6. Интересные авторские варианты и видеоразборы заданий. http://tetradka.ru

7. Большой архив формул, теорем, определений http://www.formules.ru/ удобный и быстрый поиск нужного материала с мобильного устройства. Архив постоянно пополняется и расширяется.

8. Замечательный сайт для теоретического изучения различных тем ЕГЭ  http://interneturok.ru. Лекции и решение заданий по всей школьной программе алгебры и геометрии.

9. Сайт Инны Фельдман http://ege-ok.ru/
Кто хочет научиться решать текстовые задачи — только туда. Подробно разобраны все задачи, великолепное объяснение. Тонна полезных видеороликов (деление многочлена на двучлен, задачи с сечением, параметры)

10. Сайт Ольги Игоревны Себедаш http://egetrener.ru Неповторимое объяснение задач в видеоуроках.

11. На сайте http://webmath.exponenta.ru/ege.html множество заданий к базовому и профильному уровням. Также объяснение и решение этих заданий.

12. Сайты для подготовки к последнему заданию второй части! ( С6 или №21)
http://www.diary.ru/~eek/p82538713.htm
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752

13. ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Там найдете демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документы http://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru

14. Десятки часов видео, сотни домашних работ и тестов по всем разделам математики http://www.berdov.com/



Источник: http://www.ctege.info/ege-2016/poleznyie-saytyi-dlya-podgotovki-k-ege.html












Просмотр содержимого документа
«тезисы»

Секция естественно-математических наук

Название работы «Использование информационных технологий

в самостоятельной подготовке к ЕГЭ»

Автор работы Мурзакова Вероника

Школа МБОУ СОШ №1, 10 класс

Научный руководитель Юдина Татьяна Михайловна, учитель информатики



В учебную деятельность все шире  внедряются мультимедиа – технологии, повышается уровень компьютерной подготовки школьников и педагогов. Тема исследовательской работы «Использование информационных технологий в самостоятельной подготовке к ЕГЭ» выбрана не случайно. Мы живем в «век информационных технологий», которые окружают нас и прочно заняли свое место в нашей жизни. Главная задача современного выпускника школы – это успешная сдача ЕГЭ для поступления в высшее учебное заведение. В настоящее время  ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Эта тема является актуальной, так как мне на следующий год сдавать экзамены в форме ЕГЭ.

Цель работы: изучение возможностей использования информационных технологий при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Задачи:

  • раскрыть понятие «Информационные технологии» определить функцию ИТ в обучении;

  • провести сравнительный анализ применения различных методик и технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ;

Объект исследования: ИТ для подготовки к ЕГЭ

Предмет исследования: Технологии и методики, используемые учителями и выпускниками при подготовке к ЕГЭ

Гипотеза исследования: Если применять различные технологии и методики при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то возможно сдать ЕГЭ с высокими балами.

Методы исследования: наблюдение, работа с документами, интервьюирование, анкетирование, анализ, обобщение, прогнозирование.

Теоретическая обоснованность проекта.

Исследовав литературу по данному проекту, я пришла к выводу, что подобная работа ведется и другими обучающими, но полного анализа действий и результата я пока не нашла, поэтому предприняла попытку провести более глубокий и всесторонний анализ способов самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Практическая значимость: результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы обучающимися с целью самостоятельной подготовки к ЕГЭ с использованием ИТ.

Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии.

Больше всего распространены: компьютерное тестирование и «электронный репетитор».

Основными достоинствами компьютерного тестирования является:

  • возможность детальной проверки усвоенных знаний по каждой теме;

  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся;

  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;

  • экономия времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;

  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.

Электронный репетитор-тренажёр представляет собой систему обучающих тестов-тренингов и в первую очередь предназначен для самостоятельных занятий старшеклассников.

Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:

1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ.

2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.

3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов.

4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.

5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.

6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет



Мы изучили некоторые средства для создания тестов, что бы узнать возможно ли самостоятельно создать онлайн-тест. Перечень средств представлен на слайде. Более распространенная программа для создания тестов Mytest.

MyTest - это система программ: программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов - для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов,  выставления оценки по указанной в тесте шкале.





Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся и учителя быстро и легко осваивают ее.

Мы провели опрос выпускников прошлых лет. Были заданы вопросы:

  • к какому предмету вам подготовиться было сложнее всего?

  • каким методом вы готовились к ЕГЭ?

  • какими были результаты ЕГЭ?



И оказалось, что больше трудностей было с математикой. Поэтому мы провели исследование и определили самые лучшие сайты и тренажеры для подготовки к математике. С подробным перечнем сайтов для подготовки к ЕГЭ по математике можно ознакомиться в приложении № 2

В результате опроса мы сделали вывод:

Большинство выпускников готовятся к экзаменам, прибегая к помощи репетиторов, и лишь немногие используют информационные технологии для самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Сравнив результаты, мы пришли к выводу, что высокие результаты получили те выпускники, которые уделяли большое количество времени не только работе с репетиторами, но и самостоятельной подготовке при помощи информационных ресурсов.

Для себя я сделала вывод, что при подготовке к ЕГЭ (по любому предмету) на ряду со школьными занятиями, занятиями с репетитором нужно использовать и ИТ. Так как на специальных Интернет-сайтах можно найти много полезной информации: познакомиться с порядком проведения экзамена, воспользоваться различными справочниками, найти теоретический материал, прорешать демо-версии заданий или пройти онлайн тестирование или тренажер. В следующем году проведенное мною исследование мне пригодиться, т.к. я буду сдавать ЕГЭ и обязательно буду использовать ИТ для подготовки.









Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Использование информационных технологий в самостоятельной подготовке к ЕГЭ»         Автор работы: Мурзакова Вероника Школа МБОУ СОШ №1 10 класс  Научный руководитель Юдина Татьяна Михайловна, учитель информатики

«Использование информационных технологий

в самостоятельной подготовке к ЕГЭ»

Автор работы: Мурзакова Вероника

Школа МБОУ СОШ №1 10 класс

Научный руководитель Юдина Татьяна Михайловна, учитель информатики

Цель работы:  изучение возможностей использования информационных технологий при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.  Задачи: раскрыть понятие «Информационные технологии» определить функцию ИТ в обучении; провести сравнительный анализ применения различных методик и технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.  Объект исследования: ИТ для подготовки к ЕГЭ

Цель работы:

изучение возможностей использования информационных технологий при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.

Задачи:

  • раскрыть понятие «Информационные технологии» определить функцию ИТ в обучении;
  • провести сравнительный анализ применения различных методик и технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Объект исследования: ИТ для подготовки к ЕГЭ

Предмет исследования: Технологии и методики, используемые учителями и выпускниками при подготовке к ЕГЭ Гипотеза исследования: Если применять различные технологии и методики при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то возможно сдать ЕГЭ с высокими балами. Методы исследования: наблюдение, работа с документами, интервьюирование, анкетирование, анализ, обобщение, прогнозирование.

Предмет исследования: Технологии и методики, используемые учителями и выпускниками при подготовке к ЕГЭ

Гипотеза исследования: Если применять различные технологии и методики при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то возможно сдать ЕГЭ с высокими балами.

Методы исследования: наблюдение, работа с документами, интервьюирование, анкетирование, анализ, обобщение, прогнозирование.

Теоретическая обоснованность проекта.  Исследовав литературу по данному проекту, я пришла к выводу, что подобная работа ведется и другими обучающими, но полного анализа действий и результата я пока не нашла, поэтому предприняла попытку провести более глубокий и всесторонний анализ способов самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.  Практическая значимость:  результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы обучающимися с целью самостоятельной подготовки к ЕГЭ с использованием ИТ.

Теоретическая обоснованность проекта.

Исследовав литературу по данному проекту, я пришла к выводу, что подобная работа ведется и другими обучающими, но полного анализа действий и результата я пока не нашла, поэтому предприняла попытку провести более глубокий и всесторонний анализ способов самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.

Практическая значимость:

результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы обучающимися с целью самостоятельной подготовки к ЕГЭ с использованием ИТ.

Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники.

Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники.

Основными достоинствами компьютерного тестирования является:

Основными достоинствами компьютерного тестирования является:

  • возможность детальной проверки усвоенных знаний по каждой теме;
  • обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся;
  • правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;
  • экономия времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;
  • применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.
Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:  1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ. 2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ. 3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов. 4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями. 5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ. 6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет

Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:

1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ.

2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.

3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов.

4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.

5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.

6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет

TestMan  Система 

TestMan 

Система "МастерТест" 

Knowing

UniTest System 

Ivish Tester

Cosmix Test 2.4

CyberTest

Программа "Self Test Office"

TestMaker Ekz

Усатик

Экзамен

testCreator

SW-Learn

Tester85 

Батисфера 

«Mytest»

Вывод .  При подготовке к ЕГЭ (по любому предмету) на ряду со школьными занятиями, занятиями с репетитором нужно использовать и ИТ. Так как на специальных Интернет-сайтах можно найти много полезной информации: познакомиться с порядком проведения экзамена, воспользоваться различными справочниками, найти теоретический материал, прорешать демо-версии заданий или пройти онлайн тестирование или тренажер.

Вывод .

При подготовке к ЕГЭ (по любому предмету) на ряду со школьными занятиями, занятиями с репетитором нужно использовать и ИТ. Так как на специальных Интернет-сайтах можно найти много полезной информации: познакомиться с порядком проведения экзамена, воспользоваться различными справочниками, найти теоретический материал, прорешать демо-версии заданий или пройти онлайн тестирование или тренажер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!