«Использование информационных технологий
в самостоятельной подготовке к ЕГЭ»
Автор работы: Мурзакова Вероника
Школа МБОУ СОШ №1 10 класс
Научный руководитель Юдина Татьяна Михайловна, учитель информатики
Цель работы:
изучение возможностей использования информационных технологий при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.
Задачи:
- раскрыть понятие «Информационные технологии» определить функцию ИТ в обучении;
- провести сравнительный анализ применения различных методик и технологий для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Объект исследования: ИТ для подготовки к ЕГЭ
Предмет исследования: Технологии и методики, используемые учителями и выпускниками при подготовке к ЕГЭ
Гипотеза исследования: Если применять различные технологии и методики при самостоятельной подготовке к ЕГЭ, то возможно сдать ЕГЭ с высокими балами.
Методы исследования: наблюдение, работа с документами, интервьюирование, анкетирование, анализ, обобщение, прогнозирование.
Теоретическая обоснованность проекта.
Исследовав литературу по данному проекту, я пришла к выводу, что подобная работа ведется и другими обучающими, но полного анализа действий и результата я пока не нашла, поэтому предприняла попытку провести более глубокий и всесторонний анализ способов самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.
Практическая значимость:
результаты и материал данной исследовательской работы могут быть использованы обучающимися с целью самостоятельной подготовки к ЕГЭ с использованием ИТ.
Информационные технологии — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники.
Основными достоинствами компьютерного тестирования является:
- возможность детальной проверки усвоенных знаний по каждой теме;
- обеспечивает одновременную проверку знаний учащихся;
- правильно оформленный тест повышает интерес к предмету;
- экономия времени при контроле знаний и оценке результатов обученности;
- применение тестов позволяет решать проблему саморазвития.
Методики использования Информационных технологий при подготовке к ЕГЭ:
1. Методика дифференцированного подхода с применением ИТ.
2. Методика организации и проведения контроля знаний с применением электронных тестов, контрольных работ.
3. Методика организации и проведения интерактивных лабораторных работ и практикумов.
4. Методика работы с электронными справочниками, энциклопедиями.
5. Методика использования коллекций цифровых учебно-наглядных пособий при подготовке к ЕГЭ.
6. Методика внедрение учебных занятий с использованием ресурсов Интернет
TestMan
Система "МастерТест"
Knowing
UniTest System
Ivish Tester
Cosmix Test 2.4
CyberTest
Программа "Self Test Office"
TestMaker Ekz
Усатик
Экзамен
testCreator
SW-Learn
Tester85
Батисфера
«Mytest»
Вывод .
При подготовке к ЕГЭ (по любому предмету) на ряду со школьными занятиями, занятиями с репетитором нужно использовать и ИТ. Так как на специальных Интернет-сайтах можно найти много полезной информации: познакомиться с порядком проведения экзамена, воспользоваться различными справочниками, найти теоретический материал, прорешать демо-версии заданий или пройти онлайн тестирование или тренажер.