Эффективность применения интерактивной доски
на уроках в начальной школе
В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащихся. В последнее время получил распространение ещё один термин - "интерактивное обучение". Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. Одним из таких условий является использование интерактивной доски в учебном процессе.
Одним из мотивов для изучения математики, русского языка окружающего мира выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственность, а вместе с ним и мотивационную силу. Поэтому благоприятно применять технические новинки. Проведение уроков с использованием интерактивной доски в учебном процессе способствует повышению уровня применения наглядности на уроке и производительности урока, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса учащихся к учебному предмету, позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.
Огромные возможности доски позволяют включать в образовательный процесс разнообразные виды деятельности на уроке-путешествие, уроке-игре и т.д.
Спроецировав изображение на доску, пользователи управляют им легким касанием карандаша, делают соответствующие записи и исправления. Отдельные изображения, фрагменты текста можно выделить, что позволяет сфокусировать внимание учащихся именно на этом материале.
Стопроцентная наглядность, возможность иллюстрировать материал любого типа (текст, видео, мультимедиа, схемы и др.).
Высокий уровень активности детей на уроке; отсутствие страха отвечать у доски.
Интерактивная доска помогает учащимся самоутвердиться, самореализоваться; побуждает к исследованию; развивает деятельностные навыки.
Интерактивная доска использует различные стили обучения:
визуальные, слуховые или кинестетические. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать.
Способы использования интерактивной доски:
• объяснение принципов работы с приложениями, путем выполнения действий непосредственно на доске;
• проверка выполнения учащимися домашних заданий (если они были заданы для выполнения на домашнем компьютере);
• защита проектов учащимися;
• создание различных образов, путем “собирания” их средствами доски;
• проведение самостоятельных письменных работ (диктантов, решение задач, тестов и др.) и последующая их самопроверка учащимися;
• выполнение заданий на установку соответствий терминов, понятий и многое другое.
Систематическое проведение уроков с использованием ИКТ положительно влияет на качество образовательных достижений учащихся и развитие их творческих способностей.
При использовании интерактивной доски обычный урок становится более эффектным, повышается динамичность урока, открывается возможность видео действия, возможность оперативного получения информации. Обучение с помощью интерактивных досок существенно отличается от привычных методов преподавания, хотя основы успешного проведения занятия одни и те же. Прежде всего, любое занятие, в том числе и с использованием интерактивных технологий, должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает учащимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.