СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски в изучении биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УМК «Сферы» содержит учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор, электронный носитель, методические рекомендации по проведению уроков. При проведении уроков активно используется интерактивная доска: при обьяснении нового материала, при проведении лабораторных работ, при тестировании учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски в изучении биологии»

Выступление на заседании МО учителей биологии Использование интерактивной доски в изучении биологии Учитель биологии Матросова Е.С.

Учебник и образовательная программа курса Биология-7«Многообразие живых организмов»является составной частью УМК по биологии серии Сферы.

Главная идея разработанного УМК- создание единой информационной среды при обучении биологии на основе взаимодействия всех его составных частей.

УМК «Сферы» содержит учебник, тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор, электронный носитель, методические рекомендации по проведению уроков. При проведении уроков активно используется интерактивная доска: при обьяснении нового материала, при проведении лабораторных работ, при тестировании учащихся.

Курс «Биология – 7 «Многообразие живых организмов» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по биологии. Обеспечивает преемственность школьных биологических курсов, имеет единый методологический, методический, информационный и дизайнерский подходы к отбору, структуризации и подаче учебного материала. Наличие унифицированной « навигационной» системы, позволяющей осуществлять единую технологию обучения и способствующей овладению учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации, использование современных педагогических технологий. Главные психолого-педагогические принципы: ориентация на развитие личности, актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала. Главные методические принципы: 1. Соответствие федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования ( базовый уровень) Учебник рассчитан на 2 часа в неделю. 2.Усиление внутри предметной интеграции. Это достигается на основе введения теоретических положений клеточной теории, экологии, эволюции, генетики на более ранних этапах обучения и их развития в последующих курсах. Основная задача курса биологии 7 класса- формирование бережного отношения к окружающей природе..

3Усиление межпредметной интеграции Основа такой интеграции- идеи системного подхода. Определяющие естественно- научную картину мира и экологический стиль мышления современной эпохи..

Эколого-эволюционное введение в курсе 7 класса позволяет в дальнейшем раскрыть роль представителей крупных таксонов в конкретных экосистемах. Введение положений эволюционного учения способствует объяснению возникновения признаков более высокой организации у растений, животных, установлению филогенетических связей в растительном и животном мире. Завершается курс также теоретической главой: «Биологическое разнообразие и пути его сохранения».

Обновление содержания образования происходит путем развития и углубления интеграции биологического и гуманитарного знания за счет введения понятий о биологическом разнообразии, взаимодействии природы и общества, связывающих систематику, эволюцию, экологию с проблемой устойчивости биосферы, сохранением и развитием жизни на Земле. Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний: о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

- овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, выполнять биологические эксперименты;

- развитие: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание: позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений: в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Предлагаемая система взаимосвязанных биологических курсов направлена на реализацию потенциальных возможностей содержания для раскрытия нравственного аспекта взаимодействия человека и природы, формирования общей и экологической культуры школьника..

Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требуют специальных учебных часов, т.к. они выполняются в ходе урока при изучении новой темы.

Лабораторные работы и экскурсии, не являющиеся обязательными для выполнения всеми учащимися, обозначены знаком *.

.