При использовании исследовательских методов решения задач на уроках математики в 5 классе, изучаемый материал понимается легче, усвоение происходит гораздо быстрее.
В противном случае, когда изучение темы начинается с представления определений, формул, алгоритмов решения, а затем демонстрации их применения на примерах, то изучение всего теоретического материала воспринимается учащимися как бы впрок, как «не нужный материал», и, следовательно, с неохотой. И наоборот, когда перед учащимися ставится проблема, предлагается провести исследование какой-то ситуации или конкретная задача, которую необходимо решить, то возникает необходимость в дополнительных знаниях. Или если в процессе выполнения каких-либо однотипных заданий прослеживаются закономерности, то создаются условия для обобщения, вывода правил и формул. Процесс обучения превращается в увлекательное занятие. Полученные знания становятся результатом самостоятельной работы в поиске истины. Повышается самооценка, воспитывается способность к анализу и обобщению, прививаются навыки исследовательской работы.