СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя – логопеда»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка, развитию у него потребностей в творчестве, формировании любознательности, мотивации в достижении успеха по новым дошкольным стандартам. В условиях модернизации дошкольного образования воспитание творческих и интеллектуальных способностей становится одним из главных направлений в работе с детьми. Для реализации этих целей я работаю по теме «Развитие интеллекта дошкольников методами кинезиологии».

Просмотр содержимого документа
««Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя – логопеда»»

«Использование кинезиологических упражнений  в коррекционной работе учителя – логопеда» Подготовила Н.С.Шамова

«Использование кинезиологических упражнений

в коррекционной работе учителя – логопеда»

Подготовила Н.С.Шамова

Цел ь: раскрыть суть здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» и ее роли в развитии дошкольников. Задачи : расширить, углубить знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология»; Обобщить знания педагогов о развитии интеллекта старших дошкольников; Раскрыть причины, приводящие к проблемам в развитии ребенка;  Практическое овладение кинезиологическими методами для последующего применения в практической деятельности.

Цел ь: раскрыть суть здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» и ее роли в развитии дошкольников.

Задачи : расширить, углубить знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология»;

Обобщить знания педагогов о развитии интеллекта старших дошкольников;

Раскрыть причины, приводящие к проблемам в развитии ребенка;

Практическое овладение кинезиологическими методами для последующего применения в практической деятельности.

Ожидаемые результаты мастер-класса Понимание участниками мастер-класса актуальности данной технологии; практическое освоение кинезиологических методик и упражнений; активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты мастер-класса

Понимание участниками мастер-класса актуальности данной технологии; практическое освоение кинезиологических методик и упражнений; активизация познавательной деятельности участников мастер-класса; повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности; рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.  Это наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. Наука о движении с греческого «Природная мудрость тела». Она существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение.

Это наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. Наука о движении с греческого «Природная мудрость тела». Она существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.

Кинезиологические методы 1.Растяжки – они нормализуют тонус мышц. Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение), гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц. Гипертонус – проявляется, как правило, в двигательном беспокойстве, нарушении сна. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции. Гипотонус сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Кинезиологические методы

1.Растяжки – они нормализуют тонус мышц. Гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение), гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость) мышц.

Гипертонус – проявляется, как правило, в двигательном беспокойстве, нарушении сна. У детей с гипертонусом ослаблено произвольное внимание, нарушены двигательные и психические реакции.

Гипотонус сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах, одновременно обучая возможным приемам релаксации.

Кинезиологические методы 2.Дыхательные упражнения Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. 3.Глазодвигательные упражнения Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма. Движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения.

Кинезиологические методы

2.Дыхательные упражнения

Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

3.Глазодвигательные упражнения

Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Одновременные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию всего организма. Движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения.

Кинезиологические методы: 4.Телесные упражнения При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций.

Кинезиологические методы:

4.Телесные упражнения

При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. В результате движений во время мыслительной деятельности простраиваются нейронные сети, позволяющие закрепить новые знания. При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется и миелинизируется большое количество нервных путей, связывающих полушария головного мозга, что способствует развитию психических функций.

Кинезиологические методы 5.Тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев Стимулирует общее развитие речи. (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Кинезиологические методы

5.Тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев

Стимулирует общее развитие речи. (морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Кинезиологические методы 6.Массаж.  Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове. 7.Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения

Кинезиологические методы

6.Массаж.

Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.

7.Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДВЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«ДВЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Упражнение «ухо-нос ». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот

Упражнение «ухо-нос ». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот

Упражнение «Обезьянки». Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз».

Упражнение «Обезьянки».

Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз».

Упражнение «Язык». Вытянуть язык, спрятать его

Упражнение «Язык».

Вытянуть язык, спрятать его

« Упражнение «Пальмы» Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны

« Упражнение «Пальмы»

Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны

Упражнение «Замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести

Упражнение «Замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести

Упражнение «Кулак-ладонь ». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук

Упражнение «Кулак-ладонь ». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук

Упражнение для глаз «Вверх-вниз»

Упражнение для глаз «Вверх-вниз»

Упражнение «Фонарики». Руки поставить перед лицом, ладонями от себя.  Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук

Упражнение «Фонарики».

Руки поставить перед лицом, ладонями от себя.  Одна ладонь зажата в кулак, другая распрямлена, происходит смена положения рук

Упражнение «Замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести

Упражнение «Замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести

Упражнение «Ветерок». Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз

Упражнение «Ветерок».

Руками встряхнуть. Кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз

Рефлексия Что я сегодня узнала нового? 2. Что для меня было интересно? 3.  Я приобрела…  4. Я поняла, что… 5. Теперь я могу… 6. Что меня удивило? 7.  Что я возьму для своей работы?

Рефлексия

  • Что я сегодня узнала нового?

2. Что для меня было интересно?

3.  Я приобрела… 

4. Я поняла, что…

5. Теперь я могу…

6. Что меня удивило?

7.  Что я возьму для своей работы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!