СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных образовательных продуктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что использование обучающих программ и индивидуальных разработок педагогов по программе Microsoft Power Point может повысить качество обучения, неоднократное повторение учебного материала способствует прочному его усвоению, возрастает мотивация к изучению предмета.

Необходимо помнить, что эффективность применения компьютерных технологий в учебном процессе значительно возрастает в сочетании с другими педагогическими технологиями и средствами обучения.

 

Просмотр содержимого документа
«использование компьютерных образовательных продуктов»

Соединение информационных технологий и инновационных педагогических методик способно повысить эффективность и качество образовательных программ, усилить адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития обучающихся, Закон РФ «Об образовании» провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики в области образования. Основной упор делается на адаптивную систему обучения, базирующуюся на основе информационных технологий, она создает наиболее прочную основу для построения дидактической системы развития потенциала, имеющегося у каждого ребенка, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Использование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты от применения инновационных педагогических программ и методик, поскольку дает преподавателям дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

Интерактивные обучающие программы, основанные на гипертекстовой структуре и мультимедиа, дают возможность организовать одновременное обучение подростков, обладающих различными способностями и возможностями.

Адаптивная система обучения с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ:

- позволяет уменьшить непроизвольные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, ведущая роль отводиться учению самих обучающихся, а не обучающей деятельности педагога;

- дает обучающимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории обучения в процессе образования;

- предполагает дифференциальный подход к обучающимся, основанный на признании того факта, что у разных обучающихся предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны. Каждый обучающийся приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми обучающимися одного и того же материала к овладению разными обучающимися разного материала;

- повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

- гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель -обучающийся»;

- способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциации темпа обучения, трудности учебных заданий и т.д.);

- повышает мотивацию обучения;

- способствует развитию у обучающихся продуктивных творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Наиболее эффективным при выборе технологий является мультимедийный подход, который основан на взаимном дополнении различных технологий. Направление работы одной из творческих групп преподавателей училища является внедрение методики использования компьютерных продуктов, создает технологию применения нового учебного инструментария, новые формы ведения уроков теоретического обучения.

Преподаватели нашего училища получают доступ к компьютерным технологиям, обучаются ведению документации на компьютере, работе с учебными планами и программами, получают помощь в составлении текстовых заданий, контрольных работ, методических материалов, работе на интерактивной доске ит.д. Хочется отметить, что при систематическом использовании электронных мультимедиа учебников в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой, при этом происходит качественное усиление результата образования, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.

Чтобы сделать уроки более интересными, находится подходящий материал в интернете (тесты, тексты, фотографии, звуковые фрагменты), необходимо научиться структурировать материалы, формирую мобильную и легкодоступную ресурсную библиотеку методических и нормативных документов. Используя интернет для подбора материала всегда можно найти что-то полезное не только в области своего предмета, но и в методиках преподавания других предметов.

При проведении уроков создаются учебные презентации в программе Microsoft Power Point по различным темам. С помощью мультимедийного пректора и демонстрационного экрана представляю созданные слайды на соответствующих уроках. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши. По ходу урока постепенно выводится необходимый материал на экран и рассматриваются основные вопросы данной темы. В случае использования слайда задания организуется обсуждение поставленного вопроса и подведение итогов, при необходимости можно заменить текст, рисунок, диаграмму или просто скрыть ненужные слайды. Возможности данной программы позволяют максимально настраивать любую имеющуюся презентацию под конкретный урок в конкретной группе.


При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:

  • Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся;

  • Наглядность должна использоваться в меру, показывать ее следует постепенно в соответствующий момент урока;

  • Наблюдение должно быть организованно таким образом, все обучающиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

  • Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

  • Детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

  • Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

  • Привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.

Преподавание с помощью программ Microsoft Power Point имеет следующие преимущества:

  • Материалы к уроку можно приготовит заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время обсуждения;

  • Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например аудио, видео файлы или интернет –страницы, это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов, кроме того, к интерактивной доске можно подключить и другое аудио-видео оборудование.

  • Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование.

  • После занятия файлы можно сохранить в сети училища, чтобы обучающиеся всегда имели доступ к ним. Файлы можно сохранить в изначальном виде или такими как они были в конце занятия вместе с дополнениями, их можно использовать во врем проверки знаний обучающихся.


Я считаю, что использование обучающих программ и индивидуальных разработок педагогов по программе Microsoft Power Point может повысить качество обучения, неоднократное повторение учебного материала способствует прочному его усвоению, возрастает мотивация к изучению предмета.

Необходимо помнить, что эффективность применения компьютерных технологий в учебном процессе значительно возрастает в сочетании с другими педагогическими технологиями и средствами обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!