СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компьютерных презентаций в преподавании.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа отражает влияние компьютерных презентаций на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных презентаций в преподавании.»

Использование компьютерных презентаций в преподавании


Мельницкий В.С., преподаватель


Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

Анализ программ курса информатики показывает, что учащиеся сегодня готовы к урокам самых разных дисциплин с использованием информационно-коммуникационных технологий. Для них не является новым и неизвестным ни работа с различными редакторами (например, с MS Word, MS Excel, Paint, MS Power Point), ни использование ресурсов Интернета, ни компьютерное тестирование. Следовательно, применение знаний и умений, полученных на уроках информатики, необходимо и на других предметах для обеспечения единого подхода к решению предъявляемых колледжу задач в процессе внедрения ИКТ. Но для реализации единого подхода необходимо, чтобы учитель – предметник умел: обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке; создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете; самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.

В ходе освоения информационно-коммуникационных технологий преподаватель повышает свой профессиональный уровень и овладевает новым инструментарием получения знаний.

Опираясь на имеющиеся у ребят навыки, использую на своих уроках следующие формы использования ИКТ: компьютерные формы контроля (тесты); работа с мультимедийными учебными пособиями по предмету на разных этапах подготовки и проведения урока; построение уроков на основе защиты проектных работ учащихся с использованием ИКТ;

защита проектной, исследовательской, творческой работы с обязательным мультимедийным сопровождением.

Информационно-коммуникационные технологии значительно расширяют круг поиска дополнительной информации при подготовке к уроку.

Внедрение компьютерных технологий позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа и Интернет-ресурсов.

С помощью программы Power Point создаем презентации для объяснения новой темы, что помогает воздействовать на сознание учащихся не только через слух, но и зрительно.

Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным.

Этапы и сроки проведения презентаций: организационный - деление на группы (3-4 человека по желанию), определение круга идей и направленности исследований; сбор материала, коррекционный поиск; сбор иллюстраций в печатных источниках; отбор информации в Интернете; оформление материала; работа над компьютерной презентацией в системе PowerPoint; защита презентаций перед аудиторией. Эффективность использования презентаций: формирование навыков самостоятельной работы; развитие познавательных способностей; совершенствование коммуникативных навыков и ответственности за свою работу; формирование информационных компетенций; повышение культурного уровня.

Литература:

  1. Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998 г. — 250 с.

  2. Шевченко С. Д. Научить всех — научить каждого. — М.: Педагогика, 1989 г.