Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий по предмету технологии»
Информационно-коммуникационные технологии как средство доступа к учебной информации.
В настоящее время информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь Благодаря им люди собирают, систематизируют, хранят, обрабатывают, передают и представляют информацию, которая способствует расширению их знаний и кругозора.
Также благодаря информационным технологиям люди научились управлять техническими и социальными процессами.
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе как средство доступа к учебной информации по предмету технологии является крайне актуальным.
Во-первых, сам урок с использованием информационно-коммуникационных технологий становится современным, интересным; повышается его результативность; учащиеся проявляют больший интерес к заданной на уроке проблеме, то есть, происходит стимуляция познавательных интересов у учащихся.
Во-вторых, учителю предоставляется возможность извлекать нужную на уроках наглядность: схемы, инструкционные карты, рисунки, а также дополнительную информацию к урокам.
Подготовленные на урок презентации позволяют активизировать совместную работу учителя с учащимися; анализировать учащимся полученную информацию, усваивать ее, делать для себя нужные выводы и обобщения.
Уместно делать такие презентации на вступительных уроках по видам декоративно-прикладного искусства в 5-8 классах (вышивке, вязанию спицами, вязанию крючком, лоскутной технике и др.). У учителя появляется возможность продемонстрировать не только имеющиеся у него лучшие, яркие образцы изделий, но и найденные в интернете иллюстрации. Интересны будут учащимся и факты из истории развития изучаемых видов декоративно-прикладного искусства.
В10-11 классах предлагаю учащимся выполнять творческие задания в виде презентаций. Обычно, за эти задания, учащиеся берутся охотно. В процессе выполнения презентаций у учащихся формируется умение «фильтровать» информацию и выбирать только необходимую; формируется навык критического мышления, чувство ответственности. А во время предоставления презентации у учащихся развиваются такие качества как коммуникабельность, умение четко и доступно предоставить аудитории подготовленный материал. К тому же любая информация, добытая лично, запоминается и усваивается намного лучше.
В разделе «Вышивка» рекомендую использовать программу, которая по заданной цветной картинке или рисунку выдаст схему вышивания крестиком.
Так, например, по открытке ко Дню Победы учащимися была вышита чудесная картина на выставку к этому празднику.
Итак, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии открывает перед учителем огромное количество возможностей. Обучение учащихся с использованием ИКТ создает условия для развития у учащихся познавательной активности, самостоятельности, креативности, формированию у них информационной культуры, а также дает возможность учителю проводить дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, «идти в ногу» со временем.