СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения качества образования по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Использование компьютерных технологий и введение интеграции предметов в систему образования является  реальной необходимостью, которая ведёт к расширению возможностей школьного образования, способам методического обогащения педагога, а самое главное – она ведёт к повышению качества обучения.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения качества образования по физике»

Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения эффективности обучения физике Афанасьева Г.П., учитель физики МОУ Гильбиринская СОШ

Компьютерные технологии и элементы интеграции как средство повышения эффективности обучения физике

Афанасьева Г.П., учитель физики МОУ Гильбиринская СОШ

Гипотеза эффективность обучения повысится, если будет создана методика использования информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции обучения физики с другими предметами

Гипотеза

  • эффективность обучения повысится, если будет создана методика использования информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции обучения физики с другими предметами
Актуальность Использование компьютерных технологий и введение интеграции предметов в систему образования является  реальной необходимостью, которая ведёт к расширению возможностей школьного образования, способам методического обогащения педагога, а самое главное – она ведёт к повышению качества обучения.

Актуальность

  • Использование компьютерных технологий и введение интеграции предметов в систему образования является  реальной необходимостью, которая ведёт к расширению возможностей школьного образования, способам методического обогащения педагога, а самое главное – она ведёт к повышению качества обучения.
Новизна для повышения качества обучения использовано соединение двух различных технологий: информационных (компьютерных) и элементов интеграции обучения с другими областями научных знаний.

Новизна

  • для повышения качества обучения использовано соединение двух различных технологий: информационных (компьютерных) и элементов интеграции обучения с другими областями научных знаний.
Цель: создание на уроках и внеурочных мероприятиях благоприятных условий с использованием информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности обучения

Цель:

  • создание на уроках и внеурочных мероприятиях благоприятных условий с использованием информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности обучения
Задачи Выявить способности и  интересы учащихся к изучению учебного материала в результате уроков с использованием компьютерных технологий  и элементов интеграции уроков физики с другими предметами. Пересмотреть рабочую программу, тематические планы. Разработать и подобрать материалы для внедрения данной технологии. Разработать критерии отслеживания результатов. Изменить структуру урока вследствие внедрения уроков с использованием компьютерных технологий и элементов интеграции с другими предметами.

Задачи

  • Выявить способности и  интересы учащихся к изучению учебного материала в результате уроков с использованием компьютерных технологий  и элементов интеграции уроков физики с другими предметами.
  • Пересмотреть рабочую программу, тематические планы.
  • Разработать и подобрать материалы для внедрения данной технологии.
  • Разработать критерии отслеживания результатов.
  • Изменить структуру урока вследствие внедрения уроков с использованием компьютерных технологий и элементов интеграции с другими предметами.
Механизмы реализации проекта № Основные мероприятия Прогностический этап Сроки реализации 1 Ответственный Определение  значимости данной темы 2 Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой 2012-2013 учебный год Теоретический этап   1 Афанасьева Г.П. 2012-2013 учебный год изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу 2013-2014 учебный год

Механизмы реализации проекта

Основные мероприятия

Прогностический этап

Сроки реализации

1

Ответственный

Определение  значимости данной темы

2

Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой

2012-2013 учебный год

Теоретический этап  

1

Афанасьева Г.П.

2012-2013 учебный год

изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

2013-2014 учебный год

Механизмы реализации проекта № Основные мероприятия Практический этап 1 Сроки реализации 2 реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции Ответственный разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям 2014-2015учебный год 3 2013-2014 учебный год участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках Заключительный этап 2014-2015 учебный год 1 Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями 2015-2016 учебный год

Механизмы реализации проекта

Основные мероприятия

Практический этап

1

Сроки реализации

2

реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции

Ответственный

разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

2014-2015учебный год

3

2013-2014 учебный год

участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках

Заключительный этап

2014-2015 учебный год

1

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями

2015-2016 учебный год

Источники финансирования № Мероприятия 1 Сроки Определение  значимости данной темы 2 Стоимость 2012-2013г.г. Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой 3 изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу Источники финансирования 4 2012-2013г.г. реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции 2013-2014г.г. Личные финансы: использование Интернет связи; 5 900 руб. заправка картриджей для компьютера; выпуск буклета по теме самообразования; 2013-2014г.г. 6 разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям 900 руб. печать тестов, покупка дисков с видеороликами и тестами по программе для учащихся 7-11 классов. 2014-2015г.г. 2013-2014г.г. участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках 7 250 руб. 2014-2015г.г. Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями 1250 руб. 2015-2016г.г. 500 руб.

Источники финансирования

Мероприятия

1

Сроки

Определение  значимости данной темы

2

Стоимость

2012-2013г.г.

Выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой

3

изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

Источники финансирования

4

2012-2013г.г.

реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции

2013-2014г.г.

Личные финансы: использование Интернет связи;

5

900 руб.

заправка картриджей для компьютера; выпуск буклета по теме самообразования;

2013-2014г.г.

6

разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

900 руб.

печать тестов, покупка дисков с видеороликами и тестами по программе для учащихся 7-11 классов.

2014-2015г.г.

2013-2014г.г.

участие в различных форумах, посвящённых интеграции предметов и использованию информационных технологий на уроках

7

250 руб.

2014-2015г.г.

Обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями

1250 руб.

2015-2016г.г.

500 руб.

Ожидаемые результаты повышение качества обучения учащихся

Ожидаемые результаты

  • повышение качества обучения учащихся
Перспективы развития проекта участие в работе  форума «Информационные технологии в образовании» на сайте http//www.nsportal.ru участие в сообществе учителей физики на сайте «Сеть творческих учителей» разработка презентаций для уроков и внеклассных мероприятий

Перспективы развития проекта

  • участие в работе  форума «Информационные технологии в образовании» на сайте http//www.nsportal.ru
  • участие в сообществе учителей физики на сайте «Сеть творческих учителей»
  • разработка презентаций для уроков и внеклассных мероприятий
Минимизация рисков Соблюдение техники безопасности при работе с компьютером; Соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных работ по физике;

Минимизация рисков

  • Соблюдение техники безопасности при работе с компьютером;
  • Соблюдение техники безопасности при выполнении лабораторных работ по физике;
Результативность проекта изучена литература по теме самообразования; изучен опыт отдельных школ и педагогов  России, исследующих данную тему; разработаны и приведены в систему презентации к урокам и внеклассным мероприятиям приобретены видеоуроки по физике для 7-10 классов

Результативность проекта

  • изучена литература по теме самообразования;
  • изучен опыт отдельных школ и педагогов  России, исследующих данную тему;
  • разработаны и приведены в систему презентации к урокам и внеклассным мероприятиям
  • приобретены видеоуроки по физике для 7-10 классов
Результативность проекта Мною разработаны презентации  к урокам. 7 класс  – 30 уроков (44%) 8 класс - 28 уроков (41%) 9 класс  – 22 урока (33%) +презентации к подготовке к ОГЭ 10 класс – 20 уроков (30%) 11 класс – 24 урока (35%) Все разработанные уроки по теме самообразования вы можете посмотреть на сайте www.multiurok.ru/galinapetrovna68/

Результативность проекта

Мною разработаны презентации  к урокам.

  • 7 класс  – 30 уроков (44%)
  • 8 класс - 28 уроков (41%)
  • 9 класс  – 22 урока (33%) +презентации к подготовке к ОГЭ
  • 10 класс – 20 уроков (30%)
  • 11 класс – 24 урока (35%)
  • Все разработанные уроки по теме самообразования вы можете посмотреть на сайте www.multiurok.ru/galinapetrovna68/