СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование межпредметных связей для повышения познавательной активности студентов на уроках математики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование межпредметных связей для повышения познавательной активности студентов на уроках математики. 

Концепция модернизации системы образования России определила задачу качественного совершенствования процесса преподавания и инновационности учебной работы. Инновационность учебной работы заключается в целенаправленном внедрении в образовательный процесс новых технологий, способствующих эффективному обучению. 

Просмотр содержимого документа
«Использование межпредметных связей для повышения познавательной активности студентов на уроках математики»

Использование межпредметных связей для повышения познавательной активности студентов на уроках математики.


Е.А.Кошелева, преподаватель математики

ГБОУ СПО «ВПТ» г. Волжский, Волгоградская область


Концепция модернизации системы образования России определила задачу качественного совершенствования процесса преподавания и инновационности учебной работы. Инновационность учебной работы заключается в целенаправленном внедрении в образовательный процесс новых технологий, способствующих эффективному обучению.

 В соответствии с этим многие исследователи связывают инновации в образовании с интерактивными методами обучения, под которыми понимаются «…все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого ученика»[2]. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом. В общем, интерактивные методы можно рассматривать как самую современную форму активных методов.

С точки зрения формирования ключевых компетенций при изучении естественнонаучных дисциплин наиболее важными интерактивными методами являются: метод проектов, кейс-метод, исследовательский метод, дискуссии, игровые методики, метод «мозгового штурма».

В педагогической деятельности преподавателей П(Ц)К физико-математических дисциплин ГБОУ СПО «Волжский политехнический техникум» в течение ряда лет одной из важнейших задач является активизация познавательной деятельности студентов на занятии и умение добиться включения всех студентов в работу на всех этапах деятельности.

В образовательный процесс нашего техникума активно внедряется компетентностный подход, важным условием которого является широкое использование межпредметных связей.

Владея той или иной образовательной компетентностью, студент усваивает не просто определенные знания и умения, а комплексную процедуру, которая включает совокупность образовательных элементов для успешного осуществления определенных видов деятельности.

Остановлюсь на одном из наиболее результативных интерактивных методов, который используют преподаватели П(Ц)К физико-математический дисциплин ГБОУ СПО «ВПТ» – методе проектов.

Метод проектов мы рассматриваем как одну из личностно-ориентированных развивающих технологий. Проектная работа способствует развитию познавательных навыков студентов, творческой инициативы, умению самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Формирование у студентов ключевых образовательных компетенций с успехом решается в нашем образовательном учреждении с помощью проектной деятельности межпредметного характера.

Межпредметные связи в обучении есть выражение инновационных процессов, которые происходят в образовании, науке и социуме. Они повышают практическую и научно-теоретическую подготовку студентов, помогают овладевать навыками познавательной и поисковой деятельности.

При всем многообразии видов межпредметного взаимодействия выделяют три направления, которые реализуются в проектной деятельности:

– изучение одного явления или объекта разными науками;

– использование методов одной науки для изучения различных явлений и объектов в других науках;

– привлечение разными науками одних и тех же теорий и законов для изучения различных явлений и объектов.

Рассматривая аспекты установления межпредметных связей в проектных работах студентов, связанных с различными учебными предметами, одним из которых является математика, можно выделить следующие.

Математика, информатика и информационно-коммуникативные технологии. Осуществление поиска информации в Интернете, обработка результатов исследования, создание и качественное оформление проектной работы, проектного продукта в различной форме (статьи, рекомендаций, электронных и печатных пособий, буклетов и т.д.), презентация результатов проектной деятельности.

Математика и физика. Выполнение математических расчетов, анализ и обработка результатов исследования, построение графиков зависимости физических величин, составление графов, гистограмм и диаграмм.

Студенты ГБОУ СПО «ВПТ» используют в проектной деятельности проекты практической направленности, которые могут быть использованы для решения проблем, возникающих в повседневной жизни, в быту, на производстве. Практико-ориентированные задачи увеличивают эффективность образовательного процесса за счет повышения мотивации к освоению той области знаний, которая проявляется только в личностно значимых для студента условиях. Студенты нашего техникума при изучении математики и физики выбирали следующие темы проектов: «Применение производной в различных областях науки и техники», «Дом, который построю я», «Улыбка Чеширского кота или перспективы энергетики», «Законы математики в природе».

Во время работы над проектом студенты оказываются вовлеченными в активный познавательный процесс, в ходе которого происходит закрепление имеющихся знаний по предмету и получение новых знаний. Кроме того, формируются надпредметные компетенции: исследовательские (поисковые), коммуникативные, организационно-управленческие, рефлексивные, умение работы в команде и др.

Таким образом, метод проектов как вид интерактивных методов обучения активно применяется нашими преподавателями в ходе реализации инновационных педагогических технологий, которые обеспечивают подготовку высококвалифицированных профессиональных кадров.

Источники:


1) Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. ­– М.: ИНТОР, 1996. –236 с.

2) Иоффе А.Н. Активная методика–залог успеха/Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2000. –382с.

3) https://ru.wikipedia.org/wiki/Методы_обучения

4) technomag.edu.ru/doc/172651.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!