Рефлексивный отчёт
об использовании модуля программы «Обучение критическому мышлению» при планировании серии уроков
Расскажи мне, и я забуду; покажи мне, и я
за¬помню; вовлеки меня, и я пойму.
Ученье без размышления бесполезно, но и
размышление без ученья опасно.
Конфуций
«Плохой учитель преподносит истину,
хороший – учит ее находить»
Прежде чем говорить об обосновании и методике внедрения технологии «Обучение критическому мышлению» в серию моих последовательных уроков, хотела бы сначала сказать о том, что, являясь слушателем курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, до начала второго этапа еще не совсем понимала ключевые идеи программы. Планируя свою работу на практике, а именно серию последовательных уроков, мне необходимо было, в первую очередь, показать свою готовность к эффективному использованию идей всех семи модулей программы на практике. Необходимо было подготовить себя и учащихся к тому, что мы будем, как говорится, учиться работать «по-новому». При интеграции модулей мне нужно было продемонстрировать умения разрабатывать критерии оценивания, проведения дискуссий, владение методикой подготовки талантливых и одаренных учащихся и научить работать в команде.Ожидаемым результатом моей работы должны стать «сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, - становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющим компетентность в цифровых технологиях» (Руководство для учителя, с. 111).
В своей работе для получения этих результатов я решила взять за основув серии последовательных уроков модуль «Обучение критическому мышлению» Критическое мышление надо развивать с очень ранней стадии обучения, в целях развития необходимых навыков. Поэтому начиная с младших школьников, можно строить уже свою работу, включив задания на развитие критического мышления, используя при этом формулировки типа «ознакомьтесь, определите, проанализируйте, сравните, исследуйте, оцените, примените, аргументируйте и т.д.»