СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование мультимедийных презентаций на уроках истории в 5-9 классах

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Использование мультимедийных презентаций на уроках истории в 5-9 классах"

Просмотр содержимого документа
«Использование мультимедийных презентаций на уроках истории в 5-9 классах»

Использование мультимедийных презентаций на уроках истории в 5-9 классах Санкина О.Н. учитель истории и обществознания

Использование мультимедийных презентаций на уроках истории в 5-9 классах

Санкина О.Н.

учитель истории и обществознания

Варианты работы учителя с презентацией:   1.Комбинированный урок - сочетает в себе объяснение учителя и работу учеников ( групповую, индивидуальную) с заданиями, представленными в рамках презентации. 2.Урок- лекция по изучению нового материала - учитель в течение всего урока использует презентацию в качестве иллюстративного материала. 3.Урок – семинар – учащиеся самостоятельно готовят собственные презентации. 4.Урок обобщающего повторения – работа с тестовыми заданиями. 5.Урок – познавательная историческая игра - это развитие творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы учащихся. 6.Интегрированный урок истории с другими предметами: литературой, географией, обществознанием 7 . Урок – портрет – формирует у учащихся навыки составления образной характеристики и оценки деятельности исторической личности

Варианты работы учителя с презентацией:

1.Комбинированный урок - сочетает в себе объяснение учителя и работу учеников ( групповую, индивидуальную) с заданиями, представленными в рамках презентации.

2.Урок- лекция по изучению нового материала - учитель в течение всего урока использует презентацию в качестве иллюстративного материала.

3.Урок – семинар – учащиеся самостоятельно готовят собственные презентации.

4.Урок обобщающего повторения – работа с тестовыми заданиями.

5.Урок – познавательная историческая игра - это развитие творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы учащихся.

6.Интегрированный урок истории с другими предметами: литературой, географией, обществознанием

7 . Урок – портрет – формирует у учащихся навыки составления образной характеристики и оценки деятельности исторической личности

5 класс История Древнего мира Форма работы : 1.Работа с исторической картой 2.Использование иллюстраций

5 класс

История Древнего мира

Форма работы :

1.Работа с исторической картой

2.Использование иллюстраций

6-7 класс История России Форма работы : 1.Работа по сопоставлению и сравнению 2.Постановка проблемного задания 3.Урок-портрет

6-7 класс

История России

Форма работы :

1.Работа по сопоставлению и сравнению

2.Постановка проблемного задания

3.Урок-портрет

1 3 2 Приведите в соответствие № картинки и название языческого праздника 2 А. Праздник Ивана Купалы Б. Масленица В. Коляда 3

1

3

2

Приведите в соответствие № картинки и название языческого праздника

2

А. Праздник Ивана Купалы

Б. Масленица

В. Коляда

3

«Утро стрелецкой казни» В. Суриков

«Утро стрелецкой казни»

В. Суриков

Урок - портрет Дать оценку деятельности ( дискуссия) Алексей Михайлович Романов

Урок - портрет

Дать оценку деятельности

( дискуссия)

Алексей Михайлович Романов

7 класс История Нового времени 1500-1800 Форма работы: Анализ исторического документа

7 класс

История Нового времени 1500-1800

Форма работы:

Анализ исторического документа

Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. В 1521 году он поехал на имперский суд в Вормсе, где отказался отречься от Своего учения. УЧЕНИЕ ЛЮТЕРА : Спасение души _ индивидуальное дело каждого человека, который мог добиться его исключительно собственными усилиями ,а не посредством церкви. Спасение достигается не добрыми делами , как учила церковь, а верой. Источником веры может быть только Священное Писание Роль священника – помочь разобраться в Писании. Церковь должна быть бедной , а богослужение идти на родном языке. 6.Собственность не осуждается, но утверждается необходимость тратить часть средств на дела милосердия. Вопросы : 1.Против чего выступал Лютер ? 2.Какие слои общества могли его поддержать ? 3.Мог ли найтись компромисс между Лютером и католической церковью ? 4. В чём заслуга Лютера ?

Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

В 1521 году он поехал на имперский суд в Вормсе, где отказался отречься от

Своего учения.

УЧЕНИЕ ЛЮТЕРА :

  • Спасение души _ индивидуальное дело каждого человека, который мог добиться его исключительно собственными усилиями ,а не посредством церкви.
  • Спасение достигается не добрыми делами , как учила церковь, а верой.
  • Источником веры может быть только Священное Писание
  • Роль священника – помочь разобраться в Писании.
  • Церковь должна быть бедной , а богослужение идти на родном языке.

6.Собственность не осуждается, но утверждается необходимость тратить часть

средств на дела милосердия.

Вопросы :

1.Против чего выступал Лютер ?

2.Какие слои общества могли его поддержать ?

3.Мог ли найтись компромисс между Лютером и католической церковью ?

4. В чём заслуга Лютера ?

8 класс История России 19 век Форма работы :  Составление схем, таблиц и работа с ними( работа в группах)

8 класс

История России 19 век

Форма работы :

Составление схем, таблиц и работа с ними( работа в группах)

Дата события  12 июня 1812г. Основное содержание  6 июля 1812г. Итоги  4-5 августа 1812г. 22 августа 1812г. 24 августа 1812г. 26 августа 1812г. 1 сентября 1812г. 7 октября 1812г. 18 октября 1812г. 14-17 октября 1812г.

Дата события

12 июня 1812г.

Основное содержание

6 июля 1812г.

Итоги

4-5 августа 1812г.

22 августа 1812г.

24 августа 1812г.

26 августа 1812г.

1 сентября 1812г.

7 октября 1812г.

18 октября 1812г.

14-17 октября 1812г.

Отмена крепостного права в России в 1861 г. Причины Последствия Сделайте вывод, в чём незавершённость этой реформы

Отмена крепостного права в России в 1861 г.

Причины

Последствия

Сделайте вывод, в чём незавершённость этой реформы

9 класс История Новейшего времени 20 век Форма работы: Лекционный материал и работа с основными понятиями

9 класс

История Новейшего времени 20 век

Форма работы:

Лекционный материал и работа с основными понятиями

Причины мирового экономического кризиса Первая мировая война и действия держав победительниц  (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики). Кризис производства  (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребителя населением товаров). Биржевой кризис 1929 г . (резкое падение курсов ценных бумаг). Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит).

Причины мирового экономического кризиса

  • Первая мировая война и действия держав победительниц (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики).
  • Кризис производства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребителя населением товаров).
  • Биржевой кризис 1929 г . (резкое падение курсов ценных бумаг).
  • Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит).

Характеристика и развитие кризиса Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций . Производство товаров - Рыночная экономика  переходит границу, развивается циклически:  поставленную узкими  рамками платежеспособного  спроса населения,  экономический кризис  приобретает характер  всеобщего перепроизводства  товаров и перенакопления  капитала. Подъем Спад Кризис Оживление Подъем

Характеристика и развитие кризиса

Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций .

  • Производство товаров - Рыночная экономика

переходит границу, развивается циклически:

поставленную узкими

рамками платежеспособного

спроса населения,

экономический кризис

приобретает характер

всеобщего перепроизводства

товаров и перенакопления

капитала.

Подъем

Спад

Кризис

Оживление

Подъем


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!