Использование мультимедийных презентаций на уроках истории в 5-9 классах
Санкина О.Н.
учитель истории и обществознания
Варианты работы учителя с презентацией:
1.Комбинированный урок - сочетает в себе объяснение учителя и работу учеников ( групповую, индивидуальную) с заданиями, представленными в рамках презентации.
2.Урок- лекция по изучению нового материала - учитель в течение всего урока использует презентацию в качестве иллюстративного материала.
3.Урок – семинар – учащиеся самостоятельно готовят собственные презентации.
4.Урок обобщающего повторения – работа с тестовыми заданиями.
5.Урок – познавательная историческая игра - это развитие творческо-поисковой, индивидуальной и групповой работы учащихся.
6.Интегрированный урок истории с другими предметами: литературой, географией, обществознанием
7 . Урок – портрет – формирует у учащихся навыки составления образной характеристики и оценки деятельности исторической личности
5 класс
История Древнего мира
Форма работы :
1.Работа с исторической картой
2.Использование иллюстраций
6-7 класс
История России
Форма работы :
1.Работа по сопоставлению и сравнению
2.Постановка проблемного задания
3.Урок-портрет
1
3
2
Приведите в соответствие № картинки и название языческого праздника
2
А. Праздник Ивана Купалы
Б. Масленица
В. Коляда
3
«Утро стрелецкой казни»
В. Суриков
Урок - портрет
Дать оценку деятельности
( дискуссия)
Алексей Михайлович Романов
7 класс
История Нового времени 1500-1800
Форма работы:
Анализ исторического документа
Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.
В 1521 году он поехал на имперский суд в Вормсе, где отказался отречься от
Своего учения.
УЧЕНИЕ ЛЮТЕРА :
- Спасение души _ индивидуальное дело каждого человека, который мог добиться его исключительно собственными усилиями ,а не посредством церкви.
- Спасение достигается не добрыми делами , как учила церковь, а верой.
- Источником веры может быть только Священное Писание
- Роль священника – помочь разобраться в Писании.
- Церковь должна быть бедной , а богослужение идти на родном языке.
6.Собственность не осуждается, но утверждается необходимость тратить часть
средств на дела милосердия.
Вопросы :
1.Против чего выступал Лютер ?
2.Какие слои общества могли его поддержать ?
3.Мог ли найтись компромисс между Лютером и католической церковью ?
4. В чём заслуга Лютера ?
8 класс
История России 19 век
Форма работы :
Составление схем, таблиц и работа с ними( работа в группах)
Дата события
12 июня 1812г.
Основное содержание
6 июля 1812г.
Итоги
4-5 августа 1812г.
22 августа 1812г.
24 августа 1812г.
26 августа 1812г.
1 сентября 1812г.
7 октября 1812г.
18 октября 1812г.
14-17 октября 1812г.
Отмена крепостного права в России в 1861 г.
Причины
Последствия
Сделайте вывод, в чём незавершённость этой реформы
9 класс
История Новейшего времени 20 век
Форма работы:
Лекционный материал и работа с основными понятиями
Причины мирового экономического кризиса
- Первая мировая война и действия держав победительниц (нарушение традиционных хозяйственных связей, зависимость мировой экономики от стабильности американской экономики).
- Кризис производства (переход американской промышленности на технологии массового производства, низкий уровень потребителя населением товаров).
- Биржевой кризис 1929 г . (резкое падение курсов ценных бумаг).
- Финансовый кризис (сокращение налоговых поступлений, бюджетный дефицит).
Характеристика и развитие кризиса
Экономический кризис – внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий, ростом безработицы, падением заработной платы и курса акций .
- Производство товаров - Рыночная экономика
переходит границу, развивается циклически:
поставленную узкими
рамками платежеспособного
спроса населения,
экономический кризис
приобретает характер
всеобщего перепроизводства
товаров и перенакопления
капитала.
Подъем
Спад
Кризис
Оживление
Подъем