СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Наши наблюдения и проведенная выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке.

Просмотр содержимого документа
«Использование проектной деятельности на уроках в начальной школе.»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   С редняя общеобразовательная школа № 15  им. А.З. Потапова ст. Лысогорской     Исследовательский проект по экологии „ Клад под ногами“ - пластиковая бутылка.   Выполнили:   ученики 2 «Б» класса   Руководитель:  Афанасьева Татьяна Игоревна,  учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение С редняя общеобразовательная школа № 15 им. А.З. Потапова ст. Лысогорской

Исследовательский проект

по экологии

Клад под ногами“ - пластиковая бутылка.

Выполнили:

ученики 2 «Б» класса Руководитель:

Афанасьева Татьяна Игоревна,

учитель начальных классов

 Куда бы мы ни пошли:  на озеро с семьёй, в лес за грибами,  даже просто гуляя по улице,  всюду мы находим «клад под ногами» - пустые пластиковые бутылки. Они лежат вдоль обочин дорог. Особенно их много становится после праздников. Целые пакеты с пустыми бутылками выбрасываются прямо на дорогу. Все задворки, окрестности нашего посёлка, постепенно превращаются в одну большую свалку.  Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас задуматься над вопросом: что несёт человеку лежащий «клад под ногами» – пользу или вред?

Куда бы мы ни пошли:

на озеро с семьёй, в лес за грибами,

даже просто гуляя по улице,

всюду мы находим «клад под ногами» - пустые пластиковые бутылки. Они лежат вдоль обочин дорог. Особенно их много становится после праздников. Целые пакеты с пустыми бутылками выбрасываются прямо на дорогу. Все задворки, окрестности нашего посёлка, постепенно превращаются в одну большую свалку.

Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас задуматься над вопросом: что несёт человеку лежащий «клад под ногами» – пользу или вред?

Гипотеза: предположим если использовать то, что лежит у нас под ногами, то человек меньше нанесёт вреда природе.

Гипотеза: предположим если использовать то, что лежит у нас под ногами, то человек меньше нанесёт вреда природе.

Цель исследования:  изучить значение пластиковой бутылки  в жизни человека  и найти способы вторичного использования пластиковых бутылок.

Цель исследования: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковых бутылок.

 Этапы работы: Изучить литературу по данному вопросу; предложить способы вторичного использования пластиковых бутылок в домашних условиях; в МБОУ ИСОШ № 4 организовать выставку поделок „ Вторая жизнь пластиковой бутылки“.

Этапы работы:

  • Изучить литературу по данному вопросу;
  • предложить способы вторичного использования пластиковых бутылок в домашних условиях;
  • в МБОУ ИСОШ № 4 организовать выставку поделок

„ Вторая жизнь пластиковой бутылки“.

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

Бутылка — ёмкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Египте в 1370 г. до нашей эры.

Первая стекольная мастерская была найдена археологами в Египте в 1370 г. до нашей эры.

 В 1611 году в Англии — была изобретена печь для обжига стекла, работающая на каменном угле.  Температура обжига на каменном угле была интенсивнее, дольше держалась и способствовала изготовлению прочных бутылок из темного стекла.

В 1611 году в Англии — была изобретена печь для обжига стекла, работающая на каменном угле.

Температура обжига на каменном угле была интенсивнее, дольше держалась и способствовала изготовлению прочных бутылок из темного стекла.

41 год  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г. Сейчас она весит 69 граммов.  Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок.  И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%.

41 год  назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г. Сейчас она весит 69 граммов.

Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок.

И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%.

 В интернете мы обнаружили, что:   бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,  банановая кожура – 6 месяцев,  шерсть – 1 год,  деревянные столбы – 4 года,  бумажные чашки – 5 лет,  крашеное дерево – 13 лет,  консервная банка – 100 лет,  пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет,  а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет.

В интернете мы обнаружили, что:

бумага разлагается в земле в течение 1 месяца,

банановая кожура – 6 месяцев,

шерсть – 1 год,

деревянные столбы – 4 года,

бумажные чашки – 5 лет,

крашеное дерево – 13 лет,

консервная банка – 100 лет,

пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет,

а время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет.

Из всего выше изложенного мы сделали следующий вывод:  П режде всего – перестать мусорить самому! Ведь это так просто: кидать мусор в урну, высыпать ведро в контейнер, а не мимо него, и всегда забирать бутылки из леса и берега водоёма.

Из всего выше изложенного мы сделали следующий вывод: П режде всего – перестать мусорить самому!

Ведь это так просто: кидать мусор в урну, высыпать ведро в контейнер, а не мимо него, и всегда забирать бутылки из леса и берега водоёма.

 Далее мы решили проверить, действительно ли пластиковая бутылка имеет такой длительный период разложения.  Конечно, мы не можем ждать 100 лет, но проверить сведения сумеем с помощью такой науки, как химия. За помощью мы обратились к учителю химии Богдановой Татьяне Григорьевне.  Она поддержала наш интерес и вместе с ней, мы провели следующие опыты.

Далее мы решили проверить, действительно ли пластиковая бутылка имеет такой длительный период разложения.

Конечно, мы не можем ждать 100 лет, но проверить сведения сумеем с помощью такой науки, как химия.

За помощью мы обратились к учителю химии Богдановой Татьяне Григорьевне. Она поддержала наш интерес и вместе с ней,

мы провели следующие опыты.

Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов.  Фрагменты пластиковой бутылки, капроновой и атласной ленты, воздушного шарика и бумаги мы поместили в раствор серной кислоты и в гидроксид натрия (щёлочь) и наблюдали результат в течение недели. Через пять минут после начала опыта начался процесс разложения капроновой ленты в растворе серной кислоты. Через неделю мы увидели, что в растворе серной кислоты от капрона остались мелкие крупинки, бумага при помешивании рассыпалась на мелкие части. В щёлочи данные фрагменты изменились слабо. Зато ни пластик, ни резина не изменились, ни в растворе серной кислоты, ни в щелочи.

Опыт 1. Разложение веществ под действием химических реактивов.

Фрагменты пластиковой бутылки, капроновой и атласной ленты, воздушного шарика и бумаги мы поместили в раствор серной кислоты и в гидроксид натрия (щёлочь) и наблюдали результат в течение недели. Через пять минут после начала опыта начался процесс разложения капроновой ленты в растворе серной кислоты. Через неделю мы увидели, что в растворе серной кислоты от капрона остались мелкие крупинки, бумага при помешивании рассыпалась на мелкие части. В щёлочи данные фрагменты изменились слабо. Зато ни пластик, ни резина не изменились, ни в растворе серной кислоты, ни в щелочи.

Вывод: Проведённый эксперимент доказывает, что пластикова бутылка, резина не разрушаются под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться, и перегнивать, а будут лишь захламлять почву.   предмет Раствор серной кислоты 06 февраля Раствор серной кислоты Пластиковая бутылка - Гидроксид натрия (щёлочь) Капрон (лента) 13 февраля 06 февраля Гидроксид натрия (щёлочь) - через 5 минут начался процесс разложения Атлас (лента) - - 13 февраля Резина (шарик воздушный) остались мелкие, почти не заметные крупинки Бумага - - незначительные изменения - - - изменился, но не сильно - незначительные изменения - при помешивании рвётся на части, стала похожа на кусочки ткани - - слабо разрушается

Вывод: Проведённый эксперимент доказывает, что пластикова

бутылка, резина не разрушаются под воздействием даже химических реактивов.

Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться, и перегнивать, а будут лишь захламлять почву.

предмет

Раствор серной кислоты

06 февраля

Раствор серной кислоты

Пластиковая бутылка

-

Гидроксид натрия (щёлочь)

Капрон (лента)

13 февраля

06 февраля

Гидроксид натрия (щёлочь)

-

через 5 минут начался процесс разложения

Атлас (лента)

-

-

13 февраля

Резина (шарик воздушный)

остались мелкие, почти не заметные крупинки

Бумага

-

-

незначительные изменения

-

-

-

изменился, но не сильно

-

незначительные изменения

-

при помешивании рвётся на части, стала похожа на кусочки ткани

-

-

слабо разрушается

 Опыт 2. Горение.  Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать? Вместе с Татьяной Григорьевной проверили и это на опыте.  Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их и наблюдали за результатом.. При сжигании фрагментов мы почувствовали приятный запах жжёных перьев при горении бумаги, но резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика и резины.

Опыт 2. Горение.

Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать? Вместе с Татьяной Григорьевной проверили и это на опыте.

Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их и наблюдали за результатом.. При сжигании фрагментов мы почувствовали приятный запах жжёных перьев при горении бумаги, но резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика и резины.

Вывод:  при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.  Мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя. Предмет Запах при сгорании Пластиковая бутылка резкий неприятный запах Цвет дыма Капрон (лента) Атлас (лента) Скорость горения чёрный приятный сладковатый запах долго плавится, прежде чем загорится неприятный Резина (шарик воздушный) серый, слегка темноватый быстро плавится чёрный неприятный, как у бутылки Бумага загорается быстро приятный запах (запах жжёных перьев) чёрный плавится и загорается сероватый вспыхивает

Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека. Мы убедились, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя.

Предмет

Запах при сгорании

Пластиковая бутылка

резкий неприятный запах

Цвет дыма

Капрон (лента)

Атлас (лента)

Скорость горения

чёрный

приятный сладковатый запах

долго плавится, прежде чем загорится

неприятный

Резина (шарик воздушный)

серый, слегка темноватый

быстро плавится

чёрный

неприятный, как у бутылки

Бумага

загорается быстро

приятный запах (запах жжёных перьев)

чёрный

плавится и загорается

сероватый

вспыхивает

Пока ученые придумывают разные технологии переработки пластиковой бутылки, жители нашего посёлка изобретают свои способы применения бутылок. водосток забор

Пока ученые придумывают разные технологии переработки пластиковой бутылки, жители нашего посёлка изобретают свои способы применения бутылок.

водосток

забор

  У пластиковой бутылки может и должна быть вторая жизнь!  Мы давно увлекаемся поделками из пластиковых бутылок. А началось с того что решили сделать - п одставку для карандашей. Нам понравилось, мы заинтересовались.

У пластиковой бутылки может и должна быть вторая жизнь!

Мы давно увлекаемся поделками из пластиковых бутылок. А началось с того что решили сделать - п одставку для карандашей. Нам понравилось, мы заинтересовались.

В нашей школе мы вместе с одноклассниками организовали выставку поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

В нашей школе мы вместе с одноклассниками организовали выставку поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки».

Выводы  В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.  Поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу : пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе.  Наши наблюдения и проведённая выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Также можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе:  «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят».

Выводы

В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования.

Поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу : пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе.

Наши наблюдения и проведённая выставка показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Также можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе:

«Чисто не там, где убирают, а где не мусорят».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!