I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика! Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат файлы с листочками. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Сегодня вы будете работать на этих листах: одни нужны для самостоятельной работы и к ним схемы участков, листы оценочные. Подпишите их. | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о плане работы на урок и работе с раздаточным материалом . |
II . Актуализация знаний. 1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайды 2-11).
2. Мотивация Какое слово мы получили? Давайте посмотрим на слайды. Что объединяет эти здания? Дайте определение прямоугольника. Можете ли вы найти похожие фигуры вокруг себя, назовите их. Что общего у всех этих названных предметов? Чем они отличаются? Какие размеры имеет прямоугольник? Зная длину и ширину прямоугольника, что можем вычислить? Назовите формулы, по которым можно вычислить периметр и площадь. Формулы вы знаете хорошо, давайте проверим их практическое применение:
Мы с вами отгадали слово, привели примеры, где можем встретится с этим словом, даже выполнили некоторые вычисления… Как, вы, думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Назовите тему урока. Какова цель нашего урока?
III. Применение знаний и умений в новой ситуации. Сегодня мы продолжим работу с прямоугольником и нахождением его площади, но уже в новой нестандартной ситуации. №1. Найдите площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников.
№2. Найдите площадь фигуры.
Давайте сделаем вывод из проделанной работы.
№3. Найти площадь оставшейся фигуры.
Давайте сделаем вывод из проделанной работы IV. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. V. Закрепление полученных знаний при практической работе. Мы очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни. Перейдем к практической части урока: Практическая работа №1 Перед вами схема дачного участка. Представте, что вы работники БТИ. Вычислите в квадратных метрах: 1 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника (без дома). | 1. Вычислите, полученные значения и расположите их по возрастанию. Отгадайте слово. Учащиеся решают примеры устно. 1. 38-4*8=6 г 2. 14*4 -8*7=0 п 3. (98 -49):7=7 о 4. (25 -10):3=5 у 5. 18: (17 -15) =9 ь 6. 48: (5+7) = 4 о 7.(4 + 44) : 6=8 л 8. (4*12):48 =1 р 9. 35*2:7=10 н 10. 18 – 75 :5 =3 м 11. 17 *6 -100 = 2 я 12. 60:5 =12 к 13. 22-33:3 =11 и 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | п | р | я | м | о | у | г | о | л | ь | н | и | к | 2. Отвечают на вопросы: Прямоугольник. Стены домов имеют форму прямоугольника.
Прямоугольником называют четырехугольник, у которого все углы прямые. Окна, парта, доска, тетрадь , учебник, дверь, стенды…. - Форма одинаковая. - Размерами. - Длину и ширину. - Площадь и периметр.
S = a * b, P = 2 ( a + b) Вычисляют S и Р прямоуголника .Проверка.*
Тема: Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Цель: Научится вычислять площадь прямоугольника в различных ситуациях
10 6 15 5
S1 = 10*15 =150 см2 S 2 = 5*6 = 30 см2 S ф = S1+ S 2 = 150 +30 = 180 см2 Ответ: 180 см2 №2. S1 = 9 *16 =144 см2 16 6 44444 S 2 = 4*6 = 24 см2 S ф = S1+ S 2 = 144 +24 = 168 см2 Ответ: 168 см2
Вывод: Площадь фигуры мы нашли, как сумму площадей двух прямоугольников.
9 8
S1 = 12 *25 =300 см2 S 2 = 9*8 = 72 см2 S ф = S1 - S2 = 300-72 = 228 см2 Ответ: 228 см2
Вывод: Площадь фигуры мы нашли как разность площадей двух прямоугольников
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
8 6 2 6 8 3 S= 2х3+8х6+ (2х3) х2+ 8х6 = 114 (м²) - всей клумбы. S= (2х3)х3 + (8х6)х2 = 114 (м²) - всей клумбы
|
2 вариант 1. Площадь сада. 2. Площадь дома. 3. Площадь цветника (без дома).
Практическая работа №2 Вашим домашним заданием было: Придумать и нарисовать схему цветника нашей школы, состоящий из пяти прямоугольных клумб . Размеры указать в метрах. Узнай чему равна -площадь всех клумб? -площадь цветника? -площадь территории цветника, свободной от клумб? Выберите наиболее удобный способ решения.
VI. Подведение итогов урока. 1. Какая была цель нашего урока? 2. Назовите формулу площади прямоугольника. 3. Как вычислить площади фигур составленных из прямоугольников. 4. Какое практическое применение имеет эта формула в жизни? 5. Удалось ли нам достичь поставленной цели? VII. Домашнее задание. Представляет собой мини проект на листах формата А4. На листе формата А4 схематически начертите план своей квартиры и вычислите площадь: 1. комнаты и коридора 2. вычислите площадь или квартиры без одной кухни и коридора одной комнаты. или ванны и коридора 3. 3.(по желанию) Узнайте необходимое количество рулонов обоев для ремонта одной комнаты.(учитывая, что одного рулона хватает на оклейку 10 квадратных метров стены)
|
1 вариант 1. Площадь сада. 2 вариант Площадь сада. S= 16Х14= 224 (м²) 2. Площадь дома. S= 10 Х 7= 70 (м²) 3. Площадь цветника без дома: S= 16Х14 –70 = 154 (м²)
S= 16Х14= 224 (м²)2 вариант 2. Площадь парника S= 8Х5= 40 (м²) 3. Площадь огорода без парника: S= 16Х14 - 40= 184 (м²) Поменяйтесь друг с другом листами и выполните взаимопроверку. Сдайте листы. «5» -3 номера, «4» - 2 номера, «3» - 1 номер.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
|