СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование развивающих технологий, способствующих формированию навыков социальной успешности личности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из параметров социаль­но успешной личности является совпадение ее самооценки с позитивной оценкой со стороны социального окружения. Это возможно лишь в  случае достаточного знания подростком социаль­ных норм и сформированных в данном конкрет­ном обществе критериев социальной успешно­сти.

Просмотр содержимого документа
«Использование развивающих технологий, способствующих формированию навыков социальной успешности личности.»

Использование развивающих технологий, способствующих формированию навыков социальной успешности личности.

Данильченко Л.П.

Задача воспитания успешной лич­ности определена как одна из приоритетных в новой Концепции Государственного стандарта общего образования.

Важнейшей характеристикой в системе отно­шений человека с окружающим миром является оценка его успешности либо неуспешности.

Одним из параметров социаль­но успешной личности является совпадение ее самооценки с позитивной оценкой со стороны социального окружения. Это возможно лишь в случае достаточного знания подростком социаль­ных норм и сформированных в данном конкрет­ном обществе критериев социальной успешно­сти.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Так, например, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин опираются в разработке концепций развивающего обучения на познавательный интерес. И.С.Якиманская отдает приоритет индивидуальному опыту личности. Г. Альтшуллер, И. Волков, И. Иванов акцентируют внимание на творческих потребностях школьников, а Г.К.Селевко – на потребности самосовершенствования. В любом случае, технологии развивающего обучения рассматривают ребенка как самостоятельного субъекта процесса обучения, взаимодействующего с окружающим миром.

Прислушиваясь к авторам разных систем, я использую проблемное изложение учебного материала, организую коллективно-распределительную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности (учащиеся распределяются на минигруппы и совместно находят способы решения учебной или иной задачи).

Приёмы  мнемотехники («мнезис» в переводе с латинского означает «память») на моих уроках призваны облегчить запоминание  и увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники в настоящее время становится всё более актуальным и очень эффективно при составлении описательных рассказов, заучивании стихов,  отгадывании загадок.

Формируя социально успешную личность, я помогаю ученику преодолевать социальные барьеры в достижении успешности, учу ребёнка оценивать свои результаты, корректирую представления о сущности успеха и путях его достижения.

Для социальной успешности необходима мотивация достижения успеха. Но потребность в достижении успехов не является врожденной. Быстро развивать мотивацию достижения успеха позволяют такие качества, как целеустремленность, самостоятельность, уверенность. Эти качества я и стараюсь воспитывать в учениках, помогаю им осознавать свои желания, разобраться в них – что-то предпочесть, что-то отложить, сделать выбор.

Социально успешный ребенок умеет взаимодействовать с окружающим миром так, чтобы получать желаемое. И здесь важно не только умение договариваться и учитывать мнение других, но и очень значима развитая креативность, которая позволяет находить нестандартные решения в сложных ситуациях. А также важна способность подождать, например, до завтра. За счет своей развитой креативности и уверенности в себе он придумывает интересные игры и может увлечь ими окружающих детей. Поэтому такой ребенок – желанный участник любой детской компании.



Учу ребенка не останавливаться из-за возможных неудач. Ведь каждый из нас может ошибиться или не учесть всех обстоятельств. Важно, как мы с этими неудачами обходимся. Для кого-то неудачи представляют повод для сильного и долгого разочарования собой и происходящим. Для социально успешного ребенка неудачи – это часть жизни, он отряхивается, делает выводы и идет дальше.  

  

 

Социально успешный ребенок умеет добиться цели, спокойный, внимательно слушает других, может немного и подождать, уверен в себе и в будущем, не опасается неудач, умеет подчиняться правилам, способен придумать интересные игры и завлечь в них окружающих, про таких еще говорят: «Он твердо стоит на ногах». Корниенко Анна Андреевна психолог, гештальт-консультант

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!