Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Задачи преподавания математики во вспомогательной школе состоят в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Активизация познавательной деятельности учащихся тесно связана с задачей их подготовки к труду, к практической деятельности. Интерес к предмету и применение разнообразных способов работы пробуждает у ребёнка с отклонениями в интеллектуальном развитии элементы творчества, делает его более активным. Если деятельность организована так, что требует самостоятельного решения практической задачи, вызывающей к жизни активную умственную деятельность, то возникает познавательный интерес к выполнению работы, используемым при этом различным способам деятельности, способствующих достижению практических и учебных результатов.