СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план самообразования учителя русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
««Использование современных образовательных технологий в процессе обучения»»

Индивидуальный план самообразования
учителя русского языка и литературы
МБОУ Калининская средняя общеобразовательная школа

Потаповой Ольги Евгеньевны

Методическая проблема:

«Использование современных образовательных технологий в процессе обучения». Срок реализации проблемы - 3 года (до 2018 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность

в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ, разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план,

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

  1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

  4. Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Психолого­ -

педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


Методические

1 .Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  1. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

  2. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  1. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  2. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Программы и учебно-тематические планы





Учебные рабочие программы, тестирующие программы, методико-дидактические материалы






Конспекты мероприятий,

в том числе и посещённых

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.