Цель: Приобщать детей к народной музыке, воспринимать ее в исполнении русских народных инструментов в записи, в собственном исполнении. Задачи: образовательные: - закрепить понятия при восприятии музыки (быстрая, медленная, веселая, спокойная, тихая, громкая). развивающие: - развивать музыкальные способности детей (звуковысотный, динамический слух, чувство ритма, музыкальную память) в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально – ритмической деятельности; -развивать координированность движений и мелкую моторику при обучении приемам игры на двух ложках; - формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, навык головного высокого звучания, легкость и полетность голоса. воспитательные: - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора; - воспитывать уверенность в себе, своей значимости в коллективе; - воспитывать доброе отношение друг к другу. Использование современных образовательных технологий: -игровая; - личностно – ориентированная. Материалы и оборудование: дом с 4 окнами, игрушка Петрушка, балалайка, игрушки(зайка, матрешки), ширма, карусель, карточки , музыкальные инструменты. Предварительная работа: разучивание музыкального материала, знакомство с музыкальными инструментами, рассматривание картинок. Дети « заезжают» в зал на лошадке, цокают языком, выполняют прямой галоп. М.р. Вот мы и приехали. Тпру-уу! Добрый день, детушки – касатушки! Давайте поздороваемся. Голосовая игра «Вежливые слова» Здравствуйте, ладошки дети хлопают (хлоп, хлоп) На ногах сапожки! Топают (топ, топ) Здравствуй, звонкий каблучок! Цокают языком (цок, цок) И малышка светлячок! На выдохе произносят «с» Здравствуй, поросенок! Хрюкают (хрю, хрю) И маленький теленок! Мычат (му-му) Здравствуй, шустрый ветерок дуют Звонкий детский голосок «звенят» голосами «а-а-а» М.р.: Присаживайтесь на коврик. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку Музыкальный руководитель обращает внимание на чудесный дом М.р: Тили – бом – бом – бом, пригласить хочу вас в дом! Дом большой, такой чудесный! Кто живет в нем интересно? (рассматривает дом) Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки! В каждом окне этого домика живут герои ваших игр. Вот сейчас позвоню в колокольчик около верхнего окна. Выходит Петрушка, у него балалайка Петрушка: Я Петрушка, Петрушка, Петрушка! Я веселый, нарядный, смешной! Никакая на свете игрушка Ни за что не сравнится со мной! Здравствуйте, дети! Балалайку в руки возьму, весело играть начну! М.р.: Петрушка, поиграй для ребят, ведь играть всегда ты рад! Но игра его с секретом, вот послушайте об этом: Если громко заиграет – все пускайтесь дружно в пляс, Ну, а тихо заиграет – все стоим не шевелясь! Петрушка громко «играет» русскую народную плясовую «Во саду ли в огороде», а дети по показу музыкального руководителя пляшут (топающий шаг, пружинка, кружение). На тихое звучание плясовой дети замирают. М.р.: Молодцы, дети, вы любите музыку и хорошо различаете ее громкое и тихое звучание Проходите на стульчики, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Музыкально- дидактическая игра «Отгадай, на чем играю» Петрушка: Я люблю играть на ложках, бубне, погремушках. Отгадайте, на чем я играю сейчас? (раздать картинки с изображением инструментов и музыкальных игрушек, Петрушка играет на инструментах за ширмой, а дети показывают картинку) Петрушка: А хотите узнать, кто еще в домике живет? Тогда позвоните в колокольчик у другого окна. М.р: (звонит в колокольчик у другого окна) Тили – бом, тили – бом! Позвоню еще раз в дом! Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет? Здесь живут матрешки: высокая и низкая (показать игрушки), высокая поет высоким, тонким голосом, а низкая низким, толстым голосом. Отгадайте, какая матрешка будет с вами сейчас здороваться, высокая или низкая, показывайте рукой. Музыкально – дидактическая игра «Веселые матрешки». Петрушка: Тили — бом, тили — бом! Позвоню еще раз в дом! Позвоню, а вы смекайте, и по песне отгадайте: Кто же в доме том живет, кто же в гости к вам придет? Звучит мелодия песни « Заинька" Петрушка: Что же зайка не появляется? Я его сейчас позову (кричит громко) Зайчик! М.р.: Петрушка, если ты будешь шуметь, зайчика напугаешь, он у нас трусишка, всего боится. Дети, как его надо позвать? Дети: Тихо, ласково, вежливо. М.р: Давайте так его и позовем. Появляется зайчик М.р: Здравствуй, зайка! Мы про тебя сейчас песенку споем. Песня « Заинька» М.р.: А знаешь, Петрушка, что случилось с зайчиком, когда он вышел погулять? Вот послушай и посмотри, дети покажут и расскажут. Речевая игра «Зайчик» Раз, два, три, четыре, пять! Хлопки Вышел зайчик погулять Прыжки, приставив руки к голове как ушки Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Шагают врассыпную с воображаемым ружьем Пиф! Паф! Ой, ой, ой! Выстрелы вверх, испуг, дразнилка – щелкают языком Убегает зайчик мой! Петрушка: Молодец, зайчик, быстрые у тебя ножки. М.р: Наш зайчик любит плясать. На каком музыкальном инструменте вы хотите сыграть, когда зайчик будет кружиться? Дети: на погремушках, бубнах. М.р: Когда зайчик будет топать, на чем будем играть? Дети: на кубиках, ложках. М.р: Берите инструменты поскорее, да играйте веселее (дети берут ложки, кубики, бубны, погремушки) Оркестр М.р: А теперь пора повеселиться, на каруселях прокатиться! Как сначала поедем? Дети: Медленно. М.р: А потом? Дети: Быстро М.р: Да, все быстрее и быстрее, а потом медленнее, а в конце карусель остановится, слушайте музыку. Игра «Карусель» М.р. (с уснувшим зайчиком на руках): Дети, зайка сегодня на вас глядел, с вами пел, играл и немного устал, он уже заснул. Пора ему в свой домик. Давайте споем ласково: «До свидания». Вы вместе с Петрушкой пойдете в группу тихо, на носочках, чтобы не разбудить зайчонка… СПРАВКА Настоящая дана в том, что Дзгоева Этера Аветоевна, музыкальный руководитель, в своей педагогической деятельности эффективно применяет современные образовательные технологии, такие как: - Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), - Здоровьесберегающие технологии, - Технология проектной деятельности, - Технология «Триз», - Игровая технология. Руководитель МБДОУ «Детский сад №3 г.Беслана» Гочиева А.Т. |