СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий на уроках математики (из опыта работы)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение современных образовательных технологий дает возможность для развития творческих способностей обучающихся,повышает мотивацию к обучению,активизирует познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий на уроках математики (из опыта работы)»

Использование современных образовательных технологий.

(из опыта работы)

На современном этапе у каждого учителя стоит вопрос, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету. На уроках математики обучающиеся учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности обучающихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему помогают педагогические технологии. Для повышения эффективности обучения, используются разнообразные способы передачи знаний, нестандартные формы воздействия на личность, способные заинтересовать обучающихся, стимулировать и мотивировать процесс познания. Используются следующие современные образовательные технологии или их элементы:

1.Личностно-ориентированная технология обучения создает творческую атмосферу на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей.

2.Технология уровневой дифференциации, которая способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления, дает реальную возможность каждому обучающемуся использовать право выбора в процессе обучения, выбора своего уровня. Целью данной технологии является создание условий для продвижения обучающихся в учебе в соответствии с их возможностями.

3Проблемное обучение позволяет использовать методы, основанные на создании проблемных ситуаций и активной познавательной деятельности обучающихся, позволяет нацелить ребят на поиск и решение сложных вопросов, требующих актуализации знаний. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. Проблемные ситуации необходимо использовать на различных этапах урока: при объяснении, закреплении, контроле. Таким образом, проблемное обучение позволяет направлять обучающихся на приобретение знаний, умений и навыков, на усвоение способов самостоятельной деятельности, на развитие познавательных и творческих способностей.

Использование исследовательских методов в обучения дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, но она не должна являться развлекательным средством. Она служит выполнению учебной задачи, требует внимания, выдержки, вырабатывает умение быстро ориентироваться, находить правильное решение

Применение тестовой технологии является важной частью системы образования.. Практическое использование современных педагогических тестов дает обучающимся возможность объективно оценить уровень своих знаний и определить свое место среди других обучающихся, проконтролировать уровень усвоения того или иного раздела школьной программы, самостоятельно потренироваться в выполнении заданий различного уровня усвоения и сложности, систематизировать знания по математике.

Основная цель тестирования — получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников.

По данным результатам сдачи огэ следует, что использование тестовой технологии позволило за последние пять лет не иметь отрицательных оценок.

Внедрение зачетной системы позволяет выяснить уровень подготовленности обучающихся, дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке обучающихся.

Использование групповой технологии позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Каждый обучающийся вовлекается в процесс работы, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи.

Преимущества групповой формы учебной работы особенно ярко выступают при активизации слабых обучающихся, которые получают больше возможностей, чем при фронтальной форме работы, для продуктивного обсуждения рассматриваемых проблем. Практика показывает, что обучающиеся с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, они не боятся говорить и спрашивать. Групповая работа снимает внутреннее напряжение школьников, скованность, дискомфорт. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа.

На сегодняшний ИК технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся

Здоровьесберегающие технологии позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволило повысить эффективность учебного процесса, помочь достигать лучшего результата в обучении математике, повысить познавательный интерес к предмету. При проведении диагностики качество образования увеличилось.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!