«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»
Работу выполнила: Рудая Лариса Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Зеленогорская СШ»
… .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны». ( Концепция модернизации российского образования )
Современные педагогические технологии –
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
Причины выбора инновационных технологий
- Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
- Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
- Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода.
- Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
- Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
- Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
- Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология
Технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся
Игровые технологии
Проблемное обучение
Проектно-исследовательская технология
Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного процесса
Групповые
технологии
Технология дифференцированного обучения
Информационно-коммуникативные технологии
Технология
развивающего обучения
Технология развития критического мышления
Общие основы технологий развивающего обучения
Сенквейн
Небылица
Что?
Какая? Смешная, перепутанная
Что делает? Веселит, обманывает, играет
Этого не может быть в жизни.
«Путаница»
Что?
Здоровьесберегающая технология
Этап урока
Варианты использования образовательных технологий
Актуализация
Метод и приёмы
знаний
Игровые технологии
Создание игровой ситуации.
Педагогика сотрудничества
Сообщение темы
Совместная деятельность.
Здоровьесберегающая технология
Проблемное обучение
и целей
Психофизическая тренировка (настрой на урок).
Эвристическая беседа.
Алгоритмическая разминка.
урока
Создание проблемной ситуации
Педагогика сотрудничества
Работа по
Работа в группах, парах.
Информационно-коммуникативные технологии
Представление наглядного материала ( презентация)
теме
Индивидуальный и дифференцированный подход
Эвристическая беседа.
Индивидуальная, групповая, парная работа.
Гуманно-личностная технология
урока
Компетентностно-ориентированное обучение
Создание ситуации успеха.
Информационно-коммуникативные технологии
Исследовательская работа в группах, парах.
Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания.
Развивающее обучение
Задания на развитие обще-интеллектуальных умений: сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.
Игровые технологии
Физминутка
Игровая ситуация.
Проблемное обучение
Индивидуальная (самостоя-тельная) работа
Создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающая технология
Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы.
Индивидуальный и дифференцированный подход
Подведение итогов
Разноуровневые задания.
Информационно-коммуникативные технологии
Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.
урока
Педагогика сотрудничества
Коллективный вывод.
Гуманно-личностная технология
Рефлексия
Подведение итогов в паре.
Создание ситуации успеха.
Технология критического мышления
Составление сейнквейна
Здоровьесберегающая
Тренинг «Я смог…Что получилось?»
Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям
Использование готовых электронных продуктов (Цифровых образовательных ресурсов)
Технология внеклассной работы
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
Благодарю за внимание!