СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает выступление на семинаре в начальной школе по теме "Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе»

(Выступление на семинаре, проходивший в рамках Недели начальной школы, с 06.12.2021 г. – 10.12.2021 г.) Выступление подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории Олейниченко Наталья Михайловна

(Выступление на семинаре, проходивший в рамках

Недели начальной школы, с 06.12.2021 г. – 10.12.2021 г.)

Выступление подготовила

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Олейниченко Наталья Михайловна

 Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ,  появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью  - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся -улучшение условий для развития ребенка -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников -формирование у детей социокультурной идентичности -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности -развитие творческого мышления

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью

  • - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся
  • -улучшение условий для развития ребенка
  • -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
  • -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья
  • -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников
  • -формирование у детей социокультурной идентичности
  • -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности
  • -развитие творческого мышления
Образовательные технологии  - Педагогика сотрудничества  - Игровые технологии  - Проблемное обучение  - Групповые технологии  - Компьютерные (новые информационные) технологии обучения  - Интернет-технологии  - Здоровьесберегающие технологии  - Проектные технологии

Образовательные технологии

- Педагогика сотрудничества

- Игровые технологии - Проблемное обучение

- Групповые технологии

- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

- Интернет-технологии

- Здоровьесберегающие технологии

- Проектные технологии

Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:  « Всё из жизни, всё для жизни».  Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Фото проектов Хлеб всему голова

Технология проектного обучения

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:

« Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление. Фото проектов Хлеб всему голова

Игровые технологии     Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.   Игра несёт на себе функции: снимает напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.

Игровые технологии

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.

Игра несёт на себе функции:

  • снимает напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
  • помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.

Групповые технологии Цели: *обеспечение активности  образовательного процесса, *достижение высокого уровня  усвоения содержания.

Групповые технологии

  • Цели:

*обеспечение активности

образовательного процесса,

*достижение высокого уровня

усвоения содержания.

Компьютерные  (информационные) технологии Цели: формирование умений работать с информацией,  развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного  общества», дать ребёнку так много учебного материала,  как только он может усвоить, формирование исследовательских умений,  умений принимать оптимальные решения.  Главная особенность методик компьютерного  обучения заключается в том, что компьютерные  средства являются интерактивными, они обладают  способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.     Онлайн – олимпиада;  Тренажеры;  Электронные тетради;  Интерактивные игры;  Задания на инернет – сайтах Учи.ру, Яндекс учебник, Якласс;  Участие в проектах на РДШ и т.п.

Компьютерные (информационные) технологии

  • Цели:
  • формирование умений работать с информацией,

развитие коммуникативных способностей,

  • подготовка личности «информационного

общества»,

  • дать ребёнку так много учебного материала,

как только он может усвоить,

  • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Главная особенность методик компьютерного

обучения заключается в том, что компьютерные

средства являются интерактивными, они обладают

способностью «откликаться» на действия

ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.

  • Онлайн – олимпиада;
  • Тренажеры;
  • Электронные тетради;
  • Интерактивные игры;
  • Задания на инернет – сайтах Учи.ру, Яндекс учебник,
  • Якласс;
  • Участие в проектах на РДШ и т.п.
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.

Преимущества ИКТ активная позиция обучающегося, информационная насыщенность, индивидуализация и дифференциация процесса обучения, интенсификация процесса обучения, интерактивные связи с различными образовательными ресурсами

Преимущества ИКТ

  • активная позиция обучающегося,
  • информационная насыщенность,
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения,
  • интенсификация процесса обучения,
  • интерактивные связи с различными образовательными ресурсами
Вывод в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ; растет интерес школьников к участию в школьных, областных конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций;  участие в различных конкурсах на интернет площадках

Вывод в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ

  • ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;
  • растет интерес школьников к участию в школьных, областных конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций;
  • участие в различных конкурсах на интернет площадках

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Здоровьесберегающие технологии   подвижные игры на воздухе физминутки Дни здоровья Разнообразие технологий игровые перемены световой режим, режим проветривания помещения использование санитайзера, рециркулятора просветительская работа с родителями соблюдение режима питания Фото в столовой

Здоровьесберегающие технологии

подвижные игры на воздухе

физминутки

Дни здоровья

Разнообразие

технологий

игровые перемены

световой режим,

режим проветривания помещения

использование санитайзера, рециркулятора

просветительская работа с родителями

соблюдение режима питания

Фото в столовой

Современные педагогические технологии, используемые коллективом начальной школы во внеурочной деятельности: проектная  проблемное обучение игровая  технология здоровье сберегающая информационно коммуникацион-ная развивающее обучение групповая  разноуровневое обучение

Современные педагогические технологии, используемые коллективом начальной школы во внеурочной деятельности:

проектная

проблемное обучение

игровая

технология

здоровье

сберегающая

информационно

коммуникацион-ная

развивающее

обучение

групповая

разноуровневое обучение

Творческих успехов и эффективной работы!

Творческих успехов и эффективной работы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!