(Выступление на семинаре, проходивший в рамках
Недели начальной школы, с 06.12.2021 г. – 10.12.2021 г.)
Выступление подготовила
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Олейниченко Наталья Михайловна
Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью
- - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся
- -улучшение условий для развития ребенка
- -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
- -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья
- -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников
- -формирование у детей социокультурной идентичности
- -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности
- -развитие творческого мышления
Образовательные технологии
- Педагогика сотрудничества
- Игровые технологии - Проблемное обучение
- Групповые технологии
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
- Интернет-технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Проектные технологии
Технология проектного обучения
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:
« Всё из жизни, всё для жизни».
Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление. Фото проектов Хлеб всему голова
Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции:
- снимает напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
- помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие.
Групповые технологии
*обеспечение активности
образовательного процесса,
*достижение высокого уровня
усвоения содержания.
Компьютерные (информационные) технологии
- формирование умений работать с информацией,
развитие коммуникативных способностей,
- подготовка личности «информационного
общества»,
- дать ребёнку так много учебного материала,
как только он может усвоить,
- формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Главная особенность методик компьютерного
обучения заключается в том, что компьютерные
средства являются интерактивными, они обладают
способностью «откликаться» на действия
ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог.
- Онлайн – олимпиада;
- Тренажеры;
- Электронные тетради;
- Интерактивные игры;
- Задания на инернет – сайтах Учи.ру, Яндекс учебник,
- Якласс;
- Участие в проектах на РДШ и т.п.
ФГОС ставит задачу использовать в работе начальной школы информационное оснащение в образовательном процессе. Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Поэтому, цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Преимущества ИКТ
- активная позиция обучающегося,
- информационная насыщенность,
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения,
- интенсификация процесса обучения,
- интерактивные связи с различными образовательными ресурсами
Вывод в организации внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ
- ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;
- растет интерес школьников к участию в школьных, областных конкурсах с использованием ИКТ, в школьных тематических конкурсах презентаций;
- участие в различных конкурсах на интернет площадках
Дистанционное обучение
Здоровьесберегающие технологии
подвижные игры на воздухе
физминутки
Дни здоровья
Разнообразие
технологий
игровые перемены
световой режим,
режим проветривания помещения
использование санитайзера, рециркулятора
просветительская работа с родителями
соблюдение режима питания
Фото в столовой
Современные педагогические технологии, используемые коллективом начальной школы во внеурочной деятельности:
проектная
проблемное обучение
игровая
технология
здоровье
сберегающая
информационно
коммуникацион-ная
развивающее
обучение
групповая
разноуровневое обучение
Творческих успехов и эффективной работы!